Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

«Белтехосмотр» предлагает свой вариант решения вопроса с оплатой дорожного сбора. Что на этот раз?

18 1  Декабря 2020 г.  в 18:34, показов: 5894 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Оплата госпошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении, так называемый дорожный сбор, является административной процедурой, которую следует отвязать от государственного технического осмотра, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в УП «Белтехосмотр».

В Беларуси зарегистрировано свыше 4 млн транспортных средств, но реально ездят по дорогам гораздо меньше. С 2014 г., когда в стране ввели государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, ежегодно примерно на 10 % снижалось количество автовладельцев, которые должны проходить гостехосмотр. И это при том, что ежегодно автомобильный парк, хоть немного, но прирастал. По итогам 10 месяцев 2020 г., по сравнению с предыдущим годом в стране отмечается 37-процентное снижение количества выданных разрешений на допуск к участию в дорожном движении. То есть за прошедшие годы около 1 млн транспортных средств не прошли техосмотр.

По мнению специалиста, одни автовладельцы экономят на прохождении техосмотра, другие не приезжают на диагностические станции из-за плохого технического состояния транспортных средств, третьи находятся в ожидании отвязки дорожного налога от техосмотра.

— Важно не только отвязать дорожный сбор, но еще обеспечить его собираемость, — считает заместитель директора УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский.  Для этого нужно создать гибкую систему оплаты. Сегодня человек, который управляет автомобилем только в летний период, должен оплачивать дорожный сбор за 12, а то и за 24 месяца, в зависимости от возраста машины. Что не совсем справедливо. Мы же предлагаем дать возможность автовладельцам при наличии действующего страхового свидетельства оплачивать госпошлину на меньший срок — до окончания действия гостехосмотра. Это может быть месяц, два, три… В теории можно сделать разрешение на день и на два. Были бы соответствующие тарифы.

По словам В. Пиульского, «Белтехосмотр» за предыдущие годы наладил стройную систему контроля за правильностью уплаты дорожного сбора. Эта система не потеряла актуальности и сегодня. В настоящее время разрешение — возимый документ. Если в перспективе он станет электронным, автовладельцы смогут самостоятельно, сидя дома, посредством системы ЕРИП, оплачивать нужное количество месяцев и получать электронное разрешение. Но опять же — только в случае наличия действующего гостехосмотра.

— При этом не нужно внедрять дорогостоящие системы мониторинга и контроля, — пояснил собеседник.  Современные системы фото- и видеофиксации способны определять наличие у водителей действующего разрешения посредством связи с базой данных нашего предприятия. Но, чтобы обеспечить неотвратимость наказания для нарушителей правил, которые не проходят техосмотр и не уплачивают дорожный сбор, необходимо внести изменения в законодательство.

Источник: Минск-Новости



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Huntet 2020-12-02 08:38
А если человек ездит не по сезону года, а например по выходным? Тоже получается не справедливо.

+26

user69914 2020-12-02 07:00
Налог нужно просто изменить. Заменив одно слово. Платили налог за "ПОЛНУЮ массу автомобиля", а могли бы платить за "СНАРЯЖЁННАЯ массу автомобиля".

+3

Andante 2020-12-01 23:26
Не было никакого сбора раньше,-и горя не знали.Всё равно даже разметки нет.

+62

Eastman 2020-12-02 09:15
Все верно, стали платить, а денег в бюджете все равно нет, как и дорог...

+20

UH NO) 2020-12-01 22:11
Получается в плюсе члены таежного союза, но не граждане рб, они не оплачивают дороги у нас, кроме грузовых.

+27

Aleksandr_Brest 2020-12-02 08:05
Наши легковые в России тоже не оплачивают, только они почему-то огромными темпами всё равно делают дороги у себя. Теперь м1 в РФ в разы лучше чем в РБ

+26

ztn3t1 2020-12-02 08:55
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
-17

Aleksandr_Brest 2020-12-02 09:48
Или потому что деньги с платона(как у нас белтол) идут на дороги а не на хотелки одного человека. Ведь у нас невозможно отследить куда пошли деньги.

+25

ztn3t1 2020-12-02 10:56
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
-1

Aleksandr_Brest 2020-12-02 13:35
А вы съездите сами и посмотрите...

+2

ztn3t1 2020-12-02 13:39
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
-3

ztn3t1 2020-12-01 22:33
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
-35

Valiko 2020-12-01 21:14
Предлагаю оплачивать водителям прохождение техосмотра из казны

Стопроцентный вариант

+56

славик 2020-12-01 20:54
Пусть лучше ГАИ штрафует на месте за негорящую лампочку или лысую резину на колесах. А так деньги заплатил, бумажку выдали и на завтра дтп. И бумажка уже не имеет силы.

+41

smile 2020-12-01 19:31
Ничего нового, это все уже было проговорено еще года полтора-два назад. Толку от таких новшеств разве что пенсионерам. Большинство как не платило так и не будет платить, снижайте тариф.

+83

ДядяВася 2020-12-01 19:04
Я вот не могу понять, за последние пять лет произошел резкий всплеск аварий по вине неисправных автомобилей? По моему нет. Мало того, из стало меньше. Напрашивается вопрос..
Для чего нужен техосмотр для физлиц? Все равно юридически при дтп отвечает собственник авто.
Сколько можно выколачивать деньги у населения???

+171

славик 2020-12-01 20:52
Сообщение от ДядяВася
Я вот не могу понять, за последние пять лет произошел резкий всплеск аварий по вине неисправных автомобилей? По моему нет. Мало того, из стало меньше. Напрашивается вопрос..
Для чего нужен техосмотр для физлиц? Все равно юридически при дтп отвечает собственник авто.
Сколько можно выколачивать деньги у населения???


Денег содрать на ровном месте. Сельское хозяйство и силовые ведомства не платят с чего вдруг? А где же социальная справедливость? Далее, по логике надо и с пешеход деньги тоже брать, ведь тротуары и газоны тоже обслуживают.

+37

Витя 2020-12-01 18:57
А может нужно ввести двойной тариф за прохождение ТО - платишь и получаешь техосмотр без заезда на станцию ТО? Ведь как я понимаю, что основная цель получить деньги с автовладельцев.

+142


Страницы: [1]