Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

"Вбухали около 10 млрд. рублей" Лукашенко поручил определиться с механизмом уплаты дорожного сбора

8 16  Ноября 2020 г.  в 10:57, показов: 5051 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Совершенствование взимания платы за допуск к дорожному движению обсуждают на совещании у Президента Беларуси Александра Лукашенко, передает корреспондент БЕЛТА.

Глава государства отметил, что по соответствующему вопросу до сих пор не выработано окончательное решение.

Новые подходы к уплате дорожного сбора предполагалось рассмотреть на совещании. "Сегодня мы не будем рассматривать никаких подходов к совершенствованию этого порядка, как и ряд вопросов, вытекающих из подобных тем", - подчеркнул Александр Лукашенко.

"Народ, общество хотят перемен, и они замкнулись на Президенте и его полномочиях. Как выход из этого - изменения в Конституцию. Мы недавно договорились с руководством парламента, что для того, чтобы процентов на 70-80% полномочия Президента передать парламенту, правительству, другим структурам, Конституцию ломать не надо. Поэтому все вопросы, которые вы вынесли на сотне страниц Президенту, лежат в плоскости парламента и правительства. Вот давайте их и решайте, как в цивилизованном обществе: правительство прорабатывает эти вопросы с учетом всех обстоятельств, видя дыры в бюджете, если они есть, с подачи МВД, КГБ, губернаторов, местных органов власти обсуждайте и дебатируйте в парламенте, на уровне законов принимайте решения и вносите закон для подписания Президенту, - предложил новый механизм работы глава государства. - Поэтому я и сказал, что готов вас слушать (это очень важный вопрос), но принимать решение будете вы".

Президент напомнил, что цель взимания государственной пошлины за допуск транспортных средств к дорожному движению - привлечь всех пользователей дорог к финансированию их содержания. Общая протяженность дорожной сети в Беларуси достигает почти 90 тыс. км, а плотность - одна из самых высоких в СНГ.

"К слову, за последние 10 лет на ремонт и содержание дорог мы вбухали больше 10 миллиардов рублей, - заметил Александр Лукашенко. - Но в отличие от соседних стран даже крупнейшие скоростные магистрали мы не сделали платными для белорусских легковушек".

В Беларуси зарегистрировано более 4,5 млн транспортных средств. Как отметил глава государства, в созданных условиях автомобилисты отлично понимают: чтобы ездить по хорошим дорогам, нужны деньги на их содержание. "Как вы мне докладываете (правительство прежде всего), изучение общественного мнения также подтверждает, что необходимость участия в софинансировании ремонта и строительства дорог споров не вызывает. Их вызывает сам механизм уплаты", - обратил внимание глава государства.

Так называемый дорожный сбор действует в стране с 2014 года. По словам Александра Лукашенко, люди считают, что характер взимания этой пошлины не учитывает интенсивность использования транспортного средства, а значит, и частоту эксплуатации дорог. Иными словами, одинаково платит и тот, кто наматывает десятки тысяч километров в год, и пенсионер, который в сезон раз в неделю ездит на дачу.

"Поэтому нам предстоит определиться по ключевому вопросу: как обновить существующий порядок, сделав его справедливым, чтобы предложить людям понятный, комфортный и, насколько это возможно, незатратный способ участия в поддержании качества и развитии наших дорог, - сказал Президент. - То есть мы можем загнуть такую цену, что люди просто платить не смогут. Поэтому понятно, что надо установить справедливый порядок. С другой стороны - чтобы человек, следуя этому справедливому критерию, мог что-то платить. Мы же не можем у человека отобрать половину его доходов или последние деньги".

Глава государства еще раз обратил внимание: окончательное решение по этому вопросу должно приниматься на уровне правительства и парламента.

"Вот и все распределение полномочий в данном вопросе. Дальше - больше: ко Всебелорусскому народному собранию я обещаю вам распределить полномочия честно, справедливо, не уходя от ответственности. Острых вопросов для общества у нас немного: мы уже приняли всякие решения. И вы прекрасно знаете, что принимал их в основном Президент, подставляя себя под острую критику общества. Но я понимал, что без их страны быть не может", - заявил Александр Лукашенко.

Как известно, ранее предлагалось два варианта нового механизма уплаты дорожного сбора. Первый предлагает отменить действующую госпошлину и взамен ее ввести новый сбор или налог, но уже без привязки к прохождению техосмотра. Одновременно появится возможность заплатить за месяц, два или год: именно за тот период, в течение которого водитель планирует использовать свое транспортное средство. Контролировать это предлагается с помощью масштабной информационной системы фото- и видеокамер, а также работников транспортной инспекции, органов внутренних дел и судебных исполнителей.

Другой вариант уплаты дорожного сбора также подразумевает отмену существующей госпошлины, но при этом расходы на содержание дорог предлагается включить в стоимость топлива.

Источник: БЕЛТА
БелТА



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Gramadzianin_NRM 2020-11-17 13:15
То есть легковушки не платят за дороги. Тогда этот сбор зачем.

0

Васечкин 2020-11-16 22:44
Надеюсь кто-ни будь считал окупаемость внедрения и содержания этой масштабной системы фото и видеофиксации для дорожных поборов? Где общественные обсуждения? Или вбухаем, а там глядишь через лет 50 окупится.
Включение в стоимость топлива тоже так себе идея. Куча техники работает в полях (трактора, БелАЗы), передвигаются по железной дороге (дизель-поезда), дизель-генераторы и бензоинструмент туда же.

0

android 2020-11-16 22:18
Класс, просто слов нет! Великому демагогу Керенскому было б чему поучиться! Чётко, конкретно, доходчиво, ни хрена понять невозможно! Я всегда чэсна платил. В этом месяце техосмотр. Пошли они на ХЕР!

+7

Прохожий 2020-11-16 12:34
Платить двойные поборы, часть которых пойдет на оплату режима - хлопотное дельце. Я как гонял без оплаты гребанного побора, так и буду делать это и дальше. Только теперь во всю мощь.

+70

smile 2020-11-16 13:11
Т.е. после полной и окончательной победы пролетариата расходы на режим станут равны нулю?
Жги исчо.
Главный вопрос ведь не в режиме как таковом, а в эффективности управления, которого нет, в корень зри.

+10

smile 2020-11-16 12:07
Стоимость топлива тоже не безразмерная величина и если западные регионы "проглотят" повышение стоимости, то восточные массово перейдут на российские АЗС.
Опять заборы и запреты строить?

+31

Администратор 2020-11-16 11:43
Информация обновлена, однако, тут интересно, и не про дорожный сбор.
+14

kuvalda 2020-11-16 11:06
"К слову, за последние 10 лет на ремонт и содержание дорог мы вбухали около 10 миллиардов рублей, - заметил Александр Лукашенко
на мой взгляд слово вбухали очень четко отражает
всю суть системы содержания дорог
ведь все знают. что александр лукошенко слов на ветер не бросает...  =)

+81


Страницы: [1]