Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Как белорусы возвращались из Украины с тремя литрами алкоголя и туалетной бумагой

39 25  Октября 2020 г.  в 09:47, показов: 6802 : Граница, таможня, пограничники

Еще в конце сентября многие, кто пересекал границу, стали жаловаться на усиление таможенного контроля. В Беларусь стало проблематично ввезти даже пачку кофе.

Режим бестоварного въезда из соседних стран действует уже несколько недель, хотя официально нормы беспошлинного ввоза никак не поменялись. И пересекающие границу ощущают изменения на себе: то, что еще недавно можно было ввезти в страну без проблем, сегодня так просто не пропускают. Например, норма беспошлинного ввоза алкоголя – три литра. А на границе говорят: ввозите литр, а остальное либо вывозите обратно, либо получите запрет на ввоз. И туалетная бумага с вами? С ней тоже разворачивайтесь обратно или задерживаем. Так, по крайней мере, было в истории, о которой мы сегодня расскажем. 

"Будет тема для СМИ"

Похоже, изменения затронули не только тех, кто въезжает в страну с западного направления, но и с южного. Житель Бреста Николай рассказал Автобизнесу, как вместе с женой возвращался из Украины через пункт пропуска "Мокраны" 19 октября. Везли они нехитрый товар и в рамках разрешенных лимитов: по 3 литра алкоголя на каждого и по 8 рулонов туалетной бумаги. 

В Украине Николай бывает часто – у него местные корни. Даже сейчас, в условиях COVID-19, говорит, что в Украину впускают и выпускают. "Необходимо иметь полис медицинского страхования, данные которого украинская пограничная служба вносит в электронную базу вместе с паспортными данными. При возвращении из Украины в РБ необходимо соблюдать 10-дневный режим самоизоляции", – говорит мужчина. С проблемами на границе, когда в Беларусь не получилось ввезти товары даже в пределах разрешенных лимитов, он столкнулся впервые за все годы. Причем в предыдущий раз он въезжал с женой в Беларусь 25 сентября, и проблем не было. На этот раз выезжал из Беларуси 14 октября, возвращался 19-го.

Вот что Николай рассказал Автобизнесу: 

– Когда 14-го октября выезжали из страны, купили в белорусском магазине Duty Free по литровой бутылке виски. В итоге мы их не выпили и везли обратно в Беларусь. Потом в украинском Duty Free на границе купили с женой еще по два литра крепкого алкоголя, итого, когда возвращались домой, получилось, что везем по три литра на каждого, что соответствует разрешенным нормам ввоза в РБ.     

Ввезти в Беларусь таможенники разрешили по одному литру спиртного, а об остальном сказали: или мы вас разворачиваем, вывозите обратно в Украину, или запрещаем ввоз, сдавайте в камеру хранения. Николай выбрал второе: "Будет тема для СМИ". В итоге на границе пришлось застрять, пока таможенники составляли документы: акты таможенного осмотра перемещаемых через границу товаров для личного пользования, протоколы о задержании товаров (все в двух экземплярах, на Николая и жену). Покупки каждого – по 2 бутылки алкоголя и туалетную бумагу – оценили в 60 рублей и поместили в камеру хранения на погранпереходе.

"Надо сидеть где-то на нейтральной территории и пить этот алкоголь"

Белорусские таможенники разрешили ввезти по литру виски Jim Beam только из-за того, что он куплен в белорусском магазине беспошлинной торговли. Мне пришлось доказывать должностным лицам РПТО "Мокраны" Брестской таможни, что две бутылки приобретены тоже в Duty Free. Старший смены таможни сопровождал меня в тот магазин, где я 14 октября покупал виски для уточнения, действительно ли это так.

В пункте пропуска "Мокраны" три магазина Duty Free. На меня персонал магазина смотрел как на преступника, при этом я испытывал унижение и стыд.

В итоге таможенники составили акты осмотра перемещаемых через границу товаров для личного пользования и протоколы о задержании товаров. На оборотной стороне акта осмотра указано, что отказано в выпуске (ввозе) товара на основании п.1 ст.3 Соглашения. Замечу, что с 29 марта 2018 года вступило в силу решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2018г. №107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования". Соответственно Соглашение от 18 июня 2010 г., на которое ссылается Брестская таможня в акте осмотра, утратило свою силу. 

Что мы нарушили? Я захожу на сайт таможни и вижу, что разрешенная норма ввоза алкоголя в Беларусь – 3 литра включительно. И еще 9 октября читал комментарий таможни, где заявлялось, что никаких изменений по нормам провоза товаров не произошло. Прошу заметить, что информация на стенде документации в пункте пропуска "Мокраны" на въезде и выезде из (в) РБ о каких-либо ограничениях либо запретах на ввоз товаров для личного пользования отсутствует.

Николай отмечает еще такой момент: за каждый день хранения двух бутылок алкоголя и восьми рулонов туалетной бумаги в камере хранения ему придется платить по 2 рубля 80 копеек. Столько же – супруге. "Я спросил таможенников: место регистрации у нас одно, зачем помещаете в разные камеры?" Но меня никто не услышал. И я им предлагал: "Давайте растаможу товар". Нет, говорят, нельзя растаможивать.

Николай оставил запись в книге замечаний и предложений в "Мокранах". "Срок хранения задержанных товаров – 1 месяц, до 18 ноября. Срок ответов от госорганов – один месяц. Получается, товары утилизируют раньше, чем я получу какой-либо ответ", – говорит Николай.

По возвращении в Беларусь он стал думать, как можно разрешить сложившуюся ситуацию. "Записался на личный прием к начальнику Брестской таможни Александру Пихуну 20 октября, но он отказал мне в личном приеме, так как мне по возвращении из Украины нужно находиться 10 дней на самоизоляции. В Брестскую транспортную прокуратуру, которая курирует таможенные органы, прийти на прием не могу тоже по причине самоизоляции – я и сам не хочу нарушать закон. Буду составлять жалобу для направления в Брестскую транспортную прокуратуру", – рассказывает Автобизнесу путешественник.    

"Самое интересное, что этот алкоголь вывезти в Украину не получится – по закону в страну можно ввезти только литр крепкого алкоголя (в Беларусь – три литра). Получается, надо сидеть где-то на нейтральной территории и пить", – шутит Николай.

От редакции

Ранее представители таможни уже не раз комментировали сложившуюся ситуацию: ужесточения правил провоза товаров не произошло. Речь идет о более тщательном контроле с целью пресечь попытки перемещения запрещенных и ограниченных к ввозу товаров, а также не допустить ввоз коммерческих партий товаров под видом товаров для личного пользования. 

Председатель ГТК Юрий Сенько заявлял БЕЛТА, что "таможенная служба выполняет все санитарные нормы, которые требуются в условиях пандемии. Это касается и того, чтобы исключить перемещение товаров, которые могут каким-то образом повлиять на безопасность людей", – пояснил он, комментируя слухи о бестоварном въезде. 

Напомним, что в сентябре Александр Лукашенко заявил, что страна "вынуждена закрыть государственную границу с запада". В Госпогранкомитете тогда отметили, что перешли на усиленный вариант охраны государственной границы, а в Государственном таможенном комитете сообщили, что на границе Евразийского экономического союза усилен таможенный контроль. Как видно, коснулось это и границы с Украиной.

В качестве резюме Николай говорит: "Какие чувства это все у меня вызывает? Чувство унижения. Действия должностных лиц должны основываться на нормативно-правовых актах РБ. Мне и моей жене нанесен материальный и моральный вред. Меня начал охватывать страх за будущее Беларуси, потому что не соблюдается верховенство права. Хороший закон нарушить невозможно, плохой – стоит изменить."

Источник: Автобизнес



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


user83500 2020-10-25 15:04
Вот правовые доки по делам нашей мытни:
Закон РБ О таможенном регулировании в Республике Беларусь
Статья 3. Законодательство Республики Беларусь о таможенном регулировании

В ст.3 четко перечислены доки, по коим мытня ДОЛЖНА работать. Но я нигде не нашел чисел по количеству перевозимых продуктов. Это все видимо регулируется Ее Величества ИНСТРУКЦИЕЙ. А последняя всегда выше любых законов.

И ещё, субъективно: такого скотства и хамства со стороны таможни РБ, как на переходе Брест (Варшавский мост) нигде более в РБ не встречал.

Примеры.
1. Ночью с 0 до 1:15 к автобусу никто не подходил. Перед нами никого не было. Вдруг выскакивает один:
- Ну чего стоите! Проходите!
2. В 2015 я затесался в группу работников культуры. Таможенник -фитиль под 190 см, блондин, около 30 лет, с пустыми стеклянными глазами спрашивает у женщины передо мной:
- Что за группа ваша?
- Работники культуры. Едем из Варшавы.
Фитиль:
- Знаем мы таких работников и чем они там занимаются!
Кто он больше: быдло или дебил? Или без разницы? Но ведь и мы знаем: оччччень большую "текучесть" кадров таможни и куда именно они утекают. Особенно неск лет ранее. Может и этот по этой самой "текучести" уже в другом месте? Там, кстати, не менее строгие правила и тотальное соблюдение режима!
3. В другой раз один умник в течение 27 минут опрашивал меня. Начал в 3:40 ночи. Сумку заранее открытую мною так и не посмотрел. Среди прочего спрашивал:
- Откуда приехали?
- Из Варшавы.
- А туда откуда приехали?
- Прилетел из Абу-Даби.
- Отдыхали?
- Путешествовал по тем местам.
- Где ещё были?
- Египет, Израиль.
- У родных или знакомых?
- Таких не имею. Спал в гостиницах.
- Кем работаете?
Я ответил.
- Благородная работа.
- Обычная.
- Где живёте в Бресте?
Ответил.
- Так мы соседи с вами!
Прыгать до потолка от радости я не стал. Была и ещё масса таких же житейских вопросов, НЕ ИМЕЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ к перевозке запрещенных товаров. Мне сильно хотелось спать. Но удержался - не сказал ему, что хотел. Вот уж воистину - молчание золото. В раскрытой сумке в укромном месте лежал кусочек корала из Красного моря. Вывозить их оттуда нельзя, но рискнул. Тамошние коллеги моего соседа вообще не смотрели сумку, но и мозги мне не... даже 27 сек, а не 27 минут.

В Минск прилетаешь - никто мозги не фачит. Только наши - берестейские. Ну почему так, а?

+19

s1969 2020-10-25 20:13
Сообщение от user83500
Вот правовые доки по делам нашей мытни:
Закон РБ О таможенном регулировании в Республике Беларусь
Статья 3. Законодательство Республики Беларусь о таможенном регулировании

В ст.3 четко перечислены доки, по коим мытня ДОЛЖНА работать. Но я нигде не нашел чисел по количеству перевозимых продуктов. Это все видимо регулируется Ее Величества ИНСТРУКЦИЕЙ. А последняя всегда выше любых законов.

И ещё, субъективно: такого скотства и хамства со стороны таможни РБ, как на переходе Брест (Варшавский мост) нигде более в РБ не встречал.

Примеры.
1. Ночью с 0 до 1:15 к автобусу никто не подходил. Перед нами никого не было. Вдруг выскакивает один:
- Ну чего стоите! Проходите!
2. В 2015 я затесался в группу работников культуры. Таможенник -фитиль под 190 см, блондин, около 30 лет, с пустыми стеклянными глазами спрашивает у женщины передо мной:
- Что за группа ваша?
- Работники культуры. Едем из Варшавы.
Фитиль:
- Знаем мы таких работников и чем они там занимаются!
Кто он больше: быдло или дебил? Или без разницы? Но ведь и мы знаем: оччччень большую "текучесть" кадров таможни и куда именно они утекают. Особенно неск лет ранее. Может и этот по этой самой "текучести" уже в другом месте? Там, кстати, не менее строгие правила и тотальное соблюдение режима!
3. В другой раз один умник в течение 27 минут опрашивал меня. Начал в 3:40 ночи. Сумку заранее открытую мною так и не посмотрел. Среди прочего спрашивал:
- Откуда приехали?
- Из Варшавы.
- А туда откуда приехали?
- Прилетел из Абу-Даби.
- Отдыхали?
- Путешествовал по тем местам.
- Где ещё были?
- Египет, Израиль.
- У родных или знакомых?
- Таких не имею. Спал в гостиницах.
- Кем работаете?
Я ответил.
- Благородная работа.
- Обычная.
- Где живёте в Бресте?
Ответил.
- Так мы соседи с вами!
Прыгать до потолка от радости я не стал. Была и ещё масса таких же житейских вопросов, НЕ ИМЕЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ к перевозке запрещенных товаров. Мне сильно хотелось спать. Но удержался - не сказал ему, что хотел. Вот уж воистину - молчание золото. В раскрытой сумке в укромном месте лежал кусочек корала из Красного моря. Вывозить их оттуда нельзя, но рискнул. Тамошние коллеги моего соседа вообще не смотрели сумку, но и мозги мне не... даже 27 сек, а не 27 минут.

В Минск прилетаешь - никто мозги не фачит. Только наши - берестейские. Ну почему так, а?

и даже чаем не угостили?может дело в вас самих?

-8

Соколовска Марта 2020-10-25 20:37
Когда-то ваша таможня чаем угощала? Одно только хамство, может это дело в работниках таможни?

+10

Sibadi 2020-10-25 13:48
Судя по почерку в акте, мужик всё же выпил половину алкоголя, а что осталось в камеру хранения сдал.А нах***на столько туалетной бумаги то, ждёте ковид?  =)

-21

archibald764 2020-10-25 13:51
Раньше книги носили в корлбках и авоськах через грницу а сейчас бухло и туалетку,и орем потом что мы гордые биларусы.

-17

Misterbin 2020-10-25 14:27
Сообщение от archibald764
Раньше книги носили в корлбках и авоськах через грницу а сейчас бухло и туалетку,и орем потом что мы гордые биларусы.

26 лет правления.чтотут ещё сказать.дожились.

+15

Витя 2020-10-25 13:59
Сообщение от archibald764
Раньше книги носили в корлбках и авоськах через грницу а сейчас бухло и туалетку,и орем потом что мы гордые биларусы.

Да... Были времена... И солнце было ярче, и небо голубее...

+4

smile 2020-10-25 12:21
Вообще говоря поддерживаю подобные инициативы, поскольку в стране предостаточно производителей как туалетки так и бухла, а свой производитель должен быть облизан со всех сторон, потому как это еще и рабочие места, если бы не одно но, принцип формирования отпускной розничной цены, товар проходя двое трое рук набирает из ниоткуда космическую стоимость, и тут уж встает вопрос к тем изделиям №2 которые управляют этими процессами.

-31

Petrovich 2020-10-25 13:41
А ещё есть свобода выбора(по факту получается что нету),где хочу и что хочу покупаю и употребляю. А прихвостни усатого и сюда уже залезли,везде своё грязное рыло суют.

+32

славик 2020-10-25 12:54
Сообщение от smile
Вообще говоря поддерживаю подобные инициативы, поскольку в стране предостаточно производителей как туалетки так и бухла, а свой производитель должен быть облизан со всех сторон, потому как это еще и рабочие места, если бы не одно но, принцип формирования отпускной розничной цены, товар проходя двое трое рук набирает из ниоткуда космическую стоимость, и тут уж встает вопрос к тем изделиям №2 которые управляют этими процессами.

Вместо поддержания подобных инициатив, Вы лучше задайте пару вопросов тем, кто наторговал "в минус" за пределами страны,получая при этом некислую зарплату.
А это между прочим вымывание денег из бюджета.

+37

ztn3t1 2020-10-25 15:30
В Беларуси положительное сальдо внешней торговли в январе-августе составило 1,176 млрд долл.

-10

KarlRapp 2020-10-25 20:18
Сообщение от ztn3t1
В Беларуси положительное сальдо внешней торговли в январе-августе составило 1,176 млрд долл.


Товарами или услугами?  ?)

+2

славик 2020-10-25 16:59
Сообщение от ztn3t1
В Беларуси положительное сальдо внешней торговли в январе-августе составило 1,176 млрд долл.


Вода минеральная " Минская 4" 2 литровая бутылка в евроопте стоит 2 рубля с хвостиком, в одной из деревень России (недалеко от границы с незалежной) 1руб.20 копеек. Как так? Зарплата перевозчику, расход топлива, амортизация транспорта. Это всё расходы, а товар дешевле. Попробуйте объяснить.

+23

ztn3t1 2020-10-25 17:51
Фоткайте ценники, потом объяснять будем. Подавляющее большинство белорусских товаров в России стоит дороже.

-15

славик 2020-10-25 16:45
Сообщение от ztn3t1
В Беларуси положительное сальдо внешней торговли в январе-августе составило 1,176 млрд долл.


Ну ка ссылочку на позитивчик

+4

KarlRapp 2020-10-25 20:43
Услуги январь - август плюс 2.47 ярда ссылка По ссылке видно как образовалось положительное сальдо по товарам  :D

+1

KarlRapp 2020-10-25 20:28
Сообщение от славик
Сообщение от ztn3t1
В Беларуси положительное сальдо внешней торговли в январе-августе составило 1,176 млрд долл.

Ну ка ссылочку на позитивчик


Сальдо внешней торговли товарами минус 2.3 ярда январь август. экспорт 27.9 ярда импорт 20,2ярда. Белстат,оперативные данные
ссылка

0

KarlRapp 2020-10-25 20:29
Сообщение от KarlRapp
Сообщение от славик
Сообщение от ztn3t1
В Беларуси положительное сальдо внешней торговли в январе-августе составило 1,176 млрд долл.

Ну ка ссылочку на позитивчик

Сальдо внешней торговли товарами минус 2.3 ярда январь август. экспорт 27.9 ярда импорт 20,2ярда. Белстат,оперативные данные


Прошу прощения,17.9

0

ztn3t1 2020-10-25 17:51
ссылка

-1

Витя 2020-10-25 15:50
Сообщение от ztn3t1
В Беларуси положительное сальдо внешней торговли в январе-августе составило 1,176 млрд долл.

Ну или можно еще прикинуть так
Погашение внешнего государственного долга в январе-июле 2020 года составило 1 049,3 млн. долларов США

1176-1049 = +127 млн. долларов за 8 месяцев.

0

ztn3t1 2020-10-25 17:53
Плюс, Витя, плюс. В нынешних условиях это оглушительный успех, я считаю.

-4

Витя 2020-10-25 15:39
Сообщение от ztn3t1
В Беларуси положительное сальдо внешней торговли в январе-августе составило 1,176 млрд долл.

1176/8 = 147 млн. долл./мес.

0

Витя 2020-10-25 12:36
Сообщение от smile
Вообще говоря поддерживаю подобные инициативы

Любые инициативы должны быть по закону, а не по понятиям. Если конечно речь идёт про правовое государство.


+31

smile 2020-10-25 12:44
Тут же вопрос до комичного системный, не смотря на заявления лучезарного об огромных урожаях овощей и фруктов, белорусские яблоки, к примеру, на прилавках торговых сетей мы практически не увидим, а если и увидим то третьего сорта, покрытые какой то парашей.
У нас для виду много чего делается, а по факту творится странное.

+12

smile 2020-10-25 12:38
Согласен. Тем не менее защиту своего товаропроизводителя я ставлю во главу угла.

-12

zver130 2020-10-25 13:25
пока не будет здоровой конкуренции то не будет ни хороших цен и ничего!
в современном мире ставить заградительные пошлины очень глупо.... это отрицательно сказывается на товари внутри страны, падает качество,увеличивается цена,... уменьшается количество видов и ассортимент.... а зачем производителям что то думать и разрабатывать? если можно тупо клепать одно и то же десятилетиями,при этом толкать втридорога своим гражданам

запомните!
без здоровой конкуренции экономику не разовьешь и нормально ничего работать не будет!
это уже проходили сто раз...
а когда здоровая конкуренция то и разницы не будет особой в ценах,ассортименте и качестве...и тогда смысла не будет тянуть из за рубежа что то....

+13

archibald764 2020-10-25 13:37
Зачем донельзя простую мыслищу так растягивать ?) )))тебе сторонние и "дружественные" производители такую "здоровую"конкуренцию устроят что без портков останешься.А вообще после прочтения твоего бреда возникает чувство что кашка перловая у тебя в голове.

-13

Соколовска Марта 2020-10-25 13:10
Если бы своё было качественное, народ не покупал бы всё за границей. А вы не задумывались почему импортное дешевле отечественного и где яблоки РБ на прилавках магазинов, пока очень редко вижу?

+13

archibald764 2020-10-25 22:29
А почему поляки стараются продать на Россию?потому что там дороже))))имеют право.

-1

s1969 2020-10-25 20:17
Сообщение от Соколовска Марта
Если бы своё было качественное, народ не покупал бы всё за границей. А вы не задумывались почему импортное дешевле отечественного и где яблоки РБ на прилавках магазинов, пока очень редко вижу?


почти все яблоки в россии.там дороже и валюта.а для пятой точки похер,на сколько ароматная бумага....

-2

archibald764 2020-10-25 13:45
Покупать чужое это в крови у нас))))

-9

Соколовска Марта 2020-10-25 13:56
Действительно, а вы задумывались почему беларусы поднимают чужую экономику а не свою таща всю продукцию из соседних стран?

+6

Витя 2020-10-25 12:45
Сообщение от smile
Тем не менее защиту своего товаропроизводителя я ставлю во главу угла.

Тогда нужно менять таможенное законодательство - сначала закон, потом действие. Но никак не наоборот.
Ну и вопрос на засыпку - откуда появляются импортные товары в белорусских дьютиках?


+19

Petrovich 2020-10-25 13:44
Появляются благодаря откатки,перестанут носить конверт-закроются и дьюти фри.

+3

user56279 2020-10-25 10:37
Уродливый концлагерь. Когда этот уйдёт,все вздохнухнут полной грудью.

+62

s1969 2020-10-25 10:36
из-за пойла проблема раскрыта и бумага у нас в дефиците.хорошо,что граница открыта,проезжайте и не стоните.

-42

zver130 2020-10-25 10:08
издевательство надругательство и просто свинство...-вот какк это называется....никаким законом это и не пахнет....

знакомый ехал с отдыха через украину вылет из львова.... назад ехали трансфером в брест, так пришлось выкинуть все подарки которые везли из египта.... вот и вся правда...
равнодушным ко всему беспределу что сейчас творят действительно нельзя оставаться....
ну как так жить то с этим всем?

+91

Petrovich 2020-10-25 13:46
Будет ещё круче,закроют границы все,и тогда точно заживём.

+11

Соколовска Марта 2020-10-25 10:05
Говорят люди правда белорусы дуреют или таможне дали такие указания с верху, не без этого? Ну ничего видно представился случай испытать на себе. Люди говорят что кроме унижения они ничего не ощущают, как-будто ты вор и хочешь нагадить провести одну, несчастную пачку кофе. Это уже маразм)))

+61


Страницы: [1]