Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Сорок лет назад в автомобильной катастрофе погиб руководитель БССР Пётр Машеров

18 4  Октября 2020 г.  в 21:40, показов: 4380 : История города Бреста

Ровно сорок лет назад, 4 октября 1980 года в автомобильной катастрофе погиб руководитель Белоруссии времён СССР Пётр Машеров.

В августе 1955 года Машерова выбрали первым секретарём Брестского обкома КПБ,  три года он отработал в этой должности. На доме по улице К. Маркса где жила семья руководителя брестчины есть памятная доска.

Сканируя черно-белые плёнки моего отца Евгения Макарчука, наткнулся на кадры с Петром Машеровым. Во время наводнения 1974 года,  разлившаяся река Мухавец затопила окрестные деревни Волынку, Вульку… Вода плескалась на Набережной у порога магазина 1000 мелочей. Моего отца, как фотокорреспондента газеты «Заря», Пётр Машеров взял в свой вертолёт во время облёта затопленных территорий.

Одну из плёнок снятых во время этой поездки я недавно сканировал и предлагаю вашему вниманию.

Из интернета:

- Петр Миронович Машеров является одним из самых известных государственных деятелей Советского Союза. Длительное время возглавляя Белорусскую ССР, зарекомендовал себя в качестве грамотного управленца и, пожалуй, по праву считался самым любимым руководителем республики того периода. Примечательным фактом является его высокая известность и среди граждан уже независимой Беларуси. По мнению многих из них Машеров – это эрудированный и опытный политик, под управлением которого БССР добилась скачка в развитии и достигла наивысшего расцвета.

Дата его рождения доподлинно неизвестно. Принято считать, что будущий политик появился на свет 13 либо 26 февраля 1918 года. Родителями Петра Мироновича Машерова  были обычные крестьяне, проживавшие в Сенненском уезде Советской России. Жизнь у крестьянского люда в то время была крайне нелегкой. Это подтверждает тот факт, что из восьмерых появившихся на свет детей выжили только пятеро. В 1934 году Петр окончил школу, после чего практически сразу поступил в Витебский пединститут на физико-математический факультет. После его окончания работал по специальности – учителем физики и математики.

С началом Великой Отечественной войны сразу же ушел на фронт добровольцем. Еще в 1941 году был окружен и пленен. Но ему удалось бежать. Создавал и возглавлял ряд ячеек партизанского движения, работавшего в подполье. Руководил важными операциями. В том числе подрывом нескольких крупных мостов и иных объектов. Несколько раз был ранен. За свою отвагу и деятельности в 1944 году был представлен к награде Героя Советского Союза.

Сразу после освобождения БССР начал политическую деятельность: секретарем обкомов, затем депутатом Верховного Совета СССР. В 1965 году был назначен на высший государственный пост в республике – первого секретаря ЦК КП Белоруссии. На этот пост его рекомендовал предшественник – Кирилл Мазуров. За период правления Машерова рост национального дохода увеличился в 2 раза, активно росла промышленность и сельское хозяйство. В 1978 году было присвоено почетное звание Героя Социалистического труда. Помимо этого имел 7 орденов Ленина, различные советские и иностранные медали.

Смерть Машерова обросла конспирологическими версиями. Дело в том, что он погиб в автокатастрофе вблизи Смолевич. Двигаясь в направлении Жодино в автомобиль, в котором находился, глава республики, врезался грузовик, груженный картофелем, который решил совершить резкий обгон другого приостановившегося перед кортежем грузовика. В результате столкновения погиб сам Машеров, его водитель и охранник. Официальное расследование, проведенное Генеральной прокуратурой СССР, не выявило предумышленный характер совершения преступления и убийства высокопоставленного чиновника. Тем не менее, и до их пор ходят слухи, что из-за популярности и скорого возможного назначения лидером союзного кабмина, а затем возможно и места председателя ЦК КПСС, таким образом с ним решили расправиться представители группы, которая боролась за власть после ухода Брежнева. В честь известного государственного деятеля названы улицы, госпиталь, предприятие, лицей, школа.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Фото из архива Евгения Макарчука

Автор: Юрий Макарчук



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Витя 2020-10-04 22:55
По-моему, Петр Миронович самый толковый руководитель который был на нашей земле.

+60

Витя 2020-10-04 22:51
Посчитайте сколько охранников у Машерова на этой фотографии.



+22

Aivengo 2020-10-05 21:55
Вроде у Петра Мироновича был один охранник, он же и водитель.

0

Масяня 2020-10-05 23:01
Водители были гражданские из спецгаража, во время аварии охранник милиционер сидел вопреки инструкции на заднем сиденье

0

Andy 2020-10-05 08:40
Один дядечка слева с сигареткой стоит. Не охранник, просто человек. Т.е. явно чувствует себя расслабленно рядом с руководством.
Да, тогда отношение к людям было все же получше.

+23

Масяня 2020-10-06 03:03
Это у Путина рыбаки, металлурги и т.д. все с одним фейсом

+1

Hellja5 2020-10-05 02:05
простые люди любили его и уважали - охранять надо было от карьеристов

+31

PUPS 2020-10-04 23:54
Не понимаю почему минусуют. На фото человек 5 охраны не в напряге.

-9

Andy 2020-10-05 08:45
Как минимум несколько должны быть. И совсем необязательно в кадре. Другое дело, что волги тут не черные на заднем плане, не правительственные. Возможно, фото от времени, когда он работал в Бресте.

+1

Andy 2020-10-05 09:31
Не, ерунду я написал. Волга там ГАЗ24. Выпускалась с 1966 года. Соответственно, это уже во время работы его в Минске.
В любом случае, конечно, руководство тогда было доступнее для обычных людей. Бюрократии, конечно, хватало, но вживую можно было запросто пообщаться с городским и партийным начальством.

+4

Витя 2020-10-04 22:59
Известно, что Машеров много ездил по республике, посещая колхозы, заводы, больницы, глубоко вникая в проблемы. Вертолет он использовать не любил, считая такой способ передвижения слишком пафосным. При этом ездил Машеров много, и, чтобы везде успеть, его кортеж нередко следовал со скоростью в 150-160 км в час.

Все бы ничего, но глава республики категорически запрещал перекрывать трассы на время своего проезда. Поэтому от водителей кортежа требовались виртуозные навыки вождения.
ссылка

+23

ztn3t1 2020-10-04 22:56
Добрее люди были, культурнее.

+5

Соколовска Марта 2020-10-04 21:50
Жаль))) Хороший был человек, для Республики Беларусь - сделал очень многое, даже больше чем этот Григорьевич)))

+38

Анархист 2020-10-04 22:30
Говорят, что никто не знал где он появится с проверкой. А к приезду луки за месяц готовятся.

+31

poplavok 2020-10-04 23:40
Так если бы Лука с визитом нежданно нагрянул, то что случилось бы? Тогда был СССР и сравнивать тогда и сейчас не совсем корректно. Так что, назад в СССР?

-9

влад555 2020-10-04 22:15
Сообщение от Соколовска Марта
Жаль))) Хороший был человек, для Республики Беларусь - сделал очень многое, даже больше чем этот Григорьевич)))
хотя и побыл на посту первого 15 лет.И по сей день вспоминают хорошим словом.А здесь-25 и ничего хорошего

+32

Соколовска Марта 2020-10-04 22:23
Видимо по-этому Лука его ненавидет!

+24

Mismi 2020-10-04 22:34
Так бесило ездить на работу по проспекту его имени, что даже проспект переименовал - как обычно, "по многочисленным просьбам ветеранов". Потом долго его звали "победителем Машерова".

+33


Страницы: [1]