Горожанин Алексей Абрамович сумел не просто создать яркое и необычное транспортное средство, но и поставить его на учет в ГАИ. А это в случае с самодельным транспортом удается нечасто. Из чего и для чего механик-изобретатель собрал свое новое детище и как быстро его трицикл может ездить, он рассказал.
Алексей Абрамович своими руками создал уникальное транспортное средство. Фото: Андрей БОЛКО
Техника для жителя Барановичей Алексея Абрамовича – и хобби, и работа, и образ жизни. Какие только проекты не выезжали из его гаража: и самодельные багги, и квадроциклы, и мотоциклы. К слову, об одном из них – багги, созданном на основе старого «Опеля», писала два года назад.
Но в этот раз Алексей решил сделать транспортное средство не просто необычным, но и таким, чтобы на нем можно было ездить везде, а не только в гаражах или на пустынной местности.
Фото: Андрей БОЛКО
– Багги у меня уже были, квадроциклы и мотоциклы тоже, захотелось сделать что-то трехколесное, так как эта ниша оставалась свободной. К тому же я знал, что трайк, в отличие от багги, я имею право зарегистрировать, – рассказал Алексей.
На то, чтобы идея создания трехколесного мотоцикла материализовалась, ушло около 10 месяцев. Если с двигателем и ходовой частью особых вопросов не возникло, так как для их создания Алексей брал готовые запчасти от различных автомобилей, то кузов и раму ему пришлось делать своими руками.
Фото: Андрей БОЛКО
– В Минске есть институт, который занимается всякими самоделками и выдает разрешения на допуск их к участию в дорожном движении. Так вот если бы я установил заводские кузовные элементы или раму, то этот институт мой трайкл не принял бы, так как по закону этого делать нельзя. Пришлось изготавливать вручную, – поясняет Алексей.
Но усилия и старания изобретателя оправдали себя: его трайкл прошел все испытания, получил необходимые документы, а 26 сентября стал полноправным участником дорожного движения, получив регистрационный номер в ГАИ. Правда, вдоволь накататься на своем новом трайкле по городу Алексей пока не успел: погода не позволяет. Но даже немногочисленные поездки на нем из дома на работу и обратно не остались незамеченными в городе.
– Люди палец вверх поднимают, приветствуют, так что внимания достаточно, – говорит владелец трайкла.
Фото: Андрей БОЛКО
Алексей говорит, что максимальные скоростные характеристики мотоцикла он еще не испытывал, но «где-то сотню выжимал».
– Думаю, должен неплохо ехать, потому что по сути это та же самая машина, только на трех колесах и в полтора раза легче, – говорит он.
Пока планов на новые проекты Алексей не строит. Говорит, «пока надо потешиться этим».
– Хочу дождаться лета, съездить на автофестиваль Sun Day (надеюсь, никакая зараза нам уже не помешает), а потом, может, что-то другое на ум придет, – резюмирует изобретатель.