Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Сергей Талатай - без изменения мышления рассуждения о городской мобильности в Бресте невозможны

7 1  Октября 2020 г.  в 10:43, показов: 2980 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

В рамках программы «Город, удобный для каждого» 26 и 27 сентября 2020 года в брестском Технопарке прошёл экологический форум. Его организаторы – учреждение «За вело Брест» и молодёжная организация «Время Земли».

Одним из экспертом форума стал Сергей Талатай, руководитель проекта «СимбиоСити», экс-глава УГАИ Брестской области. Тема его доклада – «Городская мобильность и урбанистика».

Что такое городская мобильность? Это возможность быстро перемещаться по городу. Это показатель, который демонстрирует, насколько грамотно используется транспортная инфраструктура, как часто жители пользуются возможностью пешей доступности и велосипедного передвижения.

В рамках концепции «СимбиоСити» разрабатывался план устойчивого развития мобильности города. Была предложена интермодальная модель управления движением в городе, предполагающая приоритет общественного транспорта.

«Сейчас в Бресте 378 автомобилей на 1000 жителей, – говорит Сергей Талатай. – Начиная с 400 автомобилей, начинаются городские пробки, а дальше транспортный коллапс нарастает как снежный ком.

Успешная реализация плана городской мобильности предполагает волю, настойчивость и очень жёсткое управление. Необходимо изменить мышление населения, используя чужой опыт.

Например, Лондон до сих пор не может оправиться от последствий ошибок, в своё время допущенных при организации движения городского транспорта, а в Голландии, где 1000 автомобилей на 1000 жителей, никаких пробок нет – просто потому, что в большинстве случаев удобнее воспользоваться общественным транспортом, чем личным.

В Лейпциге, восточном немецком городе, которому были присущи все проблемы наших городов, за 10 лет перевернули и переформатировали всю систему. Сейчас люди там перемещаются, не создавая проблем друг другу.

Общественный транспорт у них ходит каждые 40 секунд и не является уделом студентов и пенсионеров – любой человек, включая мэра города, безо всякого стеснения комфортно следует на нём в любую часть города. Да, это другая ментальность, но без изменения мышления дальнейшие рассуждения о городской мобильности в Бресте невозможны».

Как рассказал Сергей Талатай, первоочередная задача – сделать городской транспорт удобным, оборудовать его кондиционерами, увеличить автобусный парк в два раза, привязать стоимость талона к расстоянию, убрать из центра города маршрутки.

А главное, во избежание конфликта интересов, необходимо создать специальный орган, который бы всё это грамотно планировал, систематизировал и контролировал, учитывая при этом интересы всех заинтересованных сторон – участников городского движения.




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


user87215 2020-10-01 13:20
Очень бы хотелось чтобы вы заложили в проект и построили велодорожку по ул. Городской от ул. Радужной в сторону Черней до М1. Ведь это же городская черта. Как там не хватает велодорожки...дорога узкая, в тёмное время суток ходят по обочине пешеходы, ездят велосипедисты и всё очень печально.

+11

славик 2020-10-01 12:38
А напомните, не при этом ли начальнике ГАИ лепили всюду лежекопы, которые совсем "не влияют" на скорость транспортного потока.
Не, не он?

+21

ELC_AMX 2020-10-01 15:34
А по какой причине они там появлялись - никто не хочет сказать?

-4

Roman 2020-10-01 11:54
Думаю что из всего этого будет только создан ещё один орган.

+30

Витя 2020-10-01 12:05
Сообщение от Roman
Думаю что из всего этого будет только создан ещё один орган.

Надо бы создать Министерство городской мобильности для координации действий всех заинтересованных лиц и организаций.

+7

Сердитый скептик 2020-10-01 10:54
привязать стоимость талона к расстоянию, убрать из центра города маршрутки.

*фейспалм* А не жирно ли?

+5

siberia 2020-10-01 13:30
Это движение в направлении развития общественного транспорта к уровню "как в Европе". Правда, в той же Польше привязка не к расстоянию, а к времени проезда в общественном транспорте. Стоимость проезда там, кстати, заметно выше, чем у нас.
Поэтому очень любопытно посмотреть, как будет найдено компромиссное решение "цена/качество" в условиях заработка среднестатистического белоруса.

+2


Страницы: [1]