Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В России заявляют о срыве сроков доставки европейских грузов через Беларусь

11 21  Сентября 2020 г.  в 10:57, показов: 2233 : Разное: обо всём понемногу

Сроки срыва поставки европейских грузов в Россию через Беларусь после решения об усилении контроля уже доходят до пяти дней, пишет «Коммерсант» со ссылкой на опрошенных участников рынка.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

При этом переориентация поставок на другие маршруты связана с увеличением издержек — логистическим операторам это невыгодно и из-за расположения консолидационных складов в Литве, отмечает издание.

Собеседники сообщают, что массовые досмотры фур, следующих транзитом из Литвы через территорию Беларусь в Россию начались еще в начале сентября.

Как пояснил «Коммерсанту» бизнес-омбудсмен по вопросам транспорта и логистики Игорь Ребельский, решения, принимаемые белорусскими властями, бьют не только по литовскому бизнесу, но и по российскому — если в 2019 году в среднем в Беларуси досматривалась одна из ста фур, следующих транзитом в Россию, то в последние две недели фактически все российские «сборки», въезжающие со стороны Литвы, отправляются на досмотр. В среднем сейчас срок срыва поставки европейских грузов в РФ через Беларусь доходит до пяти дней.

Среди возможных объездов — через белорусско-польский участок границы, здесь крюк составляет 350 км. Однако российским логистическим операторам, имеющим консолидационные склады в Литве (а таких большинство), крайне невыгодно направлять машину через польско-белорусский участок границы, отмечает Ребельский. Ситуация осложняется и тем, что до конца года Россия запретит ввоз без маркировки значительной части потребительских товаров — к обуви присоединятся вся текстильная отрасль, шины, фототехника, духи и др., это как раз те товары, которые сегодня составляют значительную часть европейского импорта. А вся маркировка осуществляется на литовских складах.

Директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic Алексей Мисаилов отмечает также, что приграничные терминалы в Бресте и Каменном Логе уже переполнены, и автомобили отправляют на досмотр в Минск.

Мисаилов напоминает, что на транзит через Беларусь приходится более двух третей автомобильных перевозок из Европы. Транзитом через балтийские страны перемещается порядка трети грузов.

Как сообщал TUT.BY, еще 10 сентября международные автоперевозчики начали получать неподписанные предупреждения о том, что фуры с прибалтийскими номерами и грузом из Литвы, Латвии, Эстонии будут задерживать на границе для большого досмотра. Информацию об этом ГТК Беларуси тогда не прокомментировал.

18 сентября таможенники сообщили об усилении контроля на границе с Евросоюзом, особенно в отношении физических лиц. При этом, как подчеркнули в ГТК, нормы ввоза товаров остались прежними.

Еще до получения официальной информации от ГТК Беларуси читатели начали присылать в редакцию сообщения о том, что на границе с Польшей, Литвой, Латвией дальнобойщиков «серьезно трясут»: проверяют наличие нового товара в транспорте, а международников, которые везут груз из Прибалтики, досматривают иногда от нескольких часов до нескольких суток.

Источник: TUT.BY
TUT.BY



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Kostia 2020-09-21 16:22
Ох и доиграется)))

+3

QAZ1303 2020-09-21 12:03
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
+19

tabada20036 2020-09-21 14:59
Сообщение от QAZ1303
Это месть за то что мало дал денег. Надо было давать 3 млрд. а не полтора.Получи Путин гранату.

Нет, не месть, а "назло ВВП отморжу уши"

+2

славик 2020-09-21 11:44
Литовцы переводят свои капиталы в Беларусь и продолжают дальше клеить свои чикетки на всё.
Проблема в чём? Бизнес, ничего личного

-16

Vania 2020-09-21 11:41
иногда складывается мнение, что аглы, понимая, что ему скоро придется уйти хочет прям максимально поломать всё в экономике Беларуси: IT закошмарил, сейчас транзитный заработок страны нарушит, вместо выгодных литовских портов в Питерский и т.д. Про банковскую систему уже и упоминать не нужно...
Просто чтоб потом, реально после его ухода руины от экономики остались....чтоб все могли подумать: "а ведь при нем лучше было"...

+38

Соколовска Марта 2020-09-21 16:23
Боюсь, сбудутся ваши пророчества!

+2

user46429 2020-09-21 14:45
Скоро АЭС запустит..

+2

М 2020-09-21 12:31
Так и есть

+12

falkon32 2020-09-21 11:14
А вот это плохо. Транспорт наше все.

+16

ELC_AMX 2020-09-21 11:11
Ничего, скоро из Кремля последует грозный окрик, и всё станет на свои места. Ибо в итоге названной получится не Литва, а покупатели в России. ))

+23

ELC_AMX 2020-09-21 11:57
*наказанной*

+3


Страницы: [1]