Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Выстрел в воздух, слезоточивый газ и стычки с ОМОНом. В Бресте воскресный марш прошел по жесткому сценарию

36 21  Сентября 2020 г.  в 09:18, показов: 4538 : Репортаж с улиц нашего города

20 сентября брестчане вышли на очередной воскресный марш. Для разгона участников шествия милиция распылила слезоточивый газ, а потом сделала предупредительный выстрел светошумовым патроном в воздух.

Люди начали собираться на проспекте Машерова около 15.00. Здесь же начались первые задержания. Шесть тонированных бусов подъехали к протестующим, выхватили несколько человек и увезли. По словам очевидцев, задержали четыре человека.

После этого демонстранты разошлись по дворам и соседним улицам. Люди собрались возле ЦУМа в колонну и пошли по улице Советской с бело-красно-белыми флагами. Возле кинотеатра «Беларусь» протестующие свернули на улицу Буденного, вышли на Гоголя и пошли по тротуару и проезжей части в направлении улицы Карбышева.

Когда демонстранты прошли памятник 1000-летия, к колонне сзади подъехали тонированные бусики, из которых вышли сотрудники ОМОНа. Люди стали в сцепку. Силовики распылили баллончик со слезоточивым газом прямо в лицо тем, кто стоял в первых рядах и начали вытаскивать протестующих.

Задержания проходили возле памятника 1000-летию и общежития колледжа на углу Карбышева и Гоголя. После второго «хапуна» люди вновь рассредоточились по дворам и соседним улицам.

Когда бусики уехали с Гоголя, новая колонна собралась на улице Советской. Люди пошли по пешеходке в сторону улицы Пушкинской. Возле здания «Белтелекома» проходил вечер танцев с участием городского духового оркестра.

 

Демонстранты остановились возле танцующих пожилых пар, кто-то вальсировал, другие поддерживали их аплодисментами. Когда оркестр отыграл одну композицию, ведущий сказал, «как бы сложно ни было, как бы тяжело ни приходилось каждому, здесь место любви и музыки». Люди в ответ хлопали и скандировали «Мо-ло-дец».

После этого микрофон взял дирижер:

— Я попросил бы вас убрать флаги и тогда мы будем продолжать. Иначе мы продолжать не будем.

Люди на это ответили «Ганьба». Флаги они не опустили, но ушли обратно по улице Советской к Гоголя. Оркестр продолжил играть.

Когда колонна вернулась к памятнику 1000-летия, на Гоголя приехали тонированные бусики. ОМОН начал задерживать демонстрантов. Несколько человек стали в сцепку, люди пытались оттеснить силовиков, произошли локальные стычки. В ОМОН кинули две пластиковые бутылки.

Одному мужчине при задержании повредили нос. Демонстранты подошли к транспорту, где находились задержанные. Силовик, который стоял возле двери буса, выстрелил в воздух. Как позже выяснилось, светошумовым патроном.

После третьего «хапуна» колонна вновь собралась и прошла по маршруту: Советская-Буденного — проспект Машерова — бульвар Космонавтов — улица Пушкинская. К вечеру демонстранты вернулись на Советскую. Колонна свернула на улицу Дзержинского, вернулись обратно на Советскую и разошлась.

По данным лишенного регистрации правозащитного центра «Весна», во время брестского марша задержали 10 человек.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Источник: TUT.BY
TUT.BY



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Sboku 2020-09-21 14:19
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
+2

Tomi 2020-09-21 11:02
Мирные шествия и протесты продолжаются больше месяца, - где результаты?
Если человек повторяет одно и тоже действие с искренней верой в новый результат, то это рассматривается как психологическое отклонение. Нет, я не пытаюсь "бросить камень" в протестующих, - удивляюсь сумбурности демократических тенденций.

-24

kapkan 2020-09-21 11:14
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
+49

Tomi 2020-09-21 12:19
Это не результаты, а скорее последствия. Косвенные результаты хороши только при достижении цели, а иначе это демагогия и "хорошая мина при плохой игре". Например, "лишение доступа к дешёвым финансам" мы хорошо видим на курсе рубля и ценам на импорт. За это митингуют? Не думаю.
Соглашусь с "улучшением имиджа беларусов", однако с чем его лучше употреблять?
Вспоминается случай в 93-м в Москве. Приехавший профессор из США, читая лекцию, сказал: "Вы должно быть очень горды, что живёте в такое великое время для России!" Реплика из зала: "Да, выжить бы..."

-24

zver130 2020-09-21 11:13
а вы что не видите результата?

если раньше говорили все что лукашенко навеки
то сейчас все как один говорят что лукашенко политический труп, ему просто невозможно остаться у власти уход это дело времени и ему максимум самый максимум это 5 лет.... но если будут продолжаться протесты то и 5 лет не продержиться....
диктаторы не уходят просто так и быстро.... все может затянуться на месяц пол года год.... в украине при небывалом количстве людей потребовалось 3 месяца!! а у нас вы хотите чтоб сразу ушел человек который четверть века узурпировал власть?

народ злой,хочет перемен, и я не могу представить что должно произойти чтоб те кто сейчас выходил перестали это делать.... с беспределом мириться никто не будет и за убийства и зверства будут наказания... лукашенко всем надоел!
народ устал...
и даже если на какое то время протесты спадут, это не означает что народ смирился и все будет как прежде....
перемены будут,я в этом уверен, и что то мне подсказывает что очень скоро.... главное не бояться и не молчать

+34

takaya1 2020-09-21 14:38
Наивный! Перемен-то дождёшься, но только в худшую сторону. Потом локти будете кусать и на бчб-тряпку плевать, сожалея....

-22

vopros_iz_zala 2020-09-21 23:26
Мир и стабильность построенная на подавлении и запугивании - это ложь.

+2

DA1111 2020-09-21 13:15
Сообщение от zver130
а вы что не видите результата?

если раньше говорили все что лукашенко навеки
то сейчас все как один говорят что лукашенко политический труп, ему просто невозможно остаться у власти уход это дело времени и ему максимум самый максимум это 5 лет.... но если будут продолжаться протесты то и 5 лет не продержиться....
диктаторы не уходят просто так и быстро.... все может затянуться на месяц пол года год.... в украине при небывалом количстве людей потребовалось 3 месяца!! а у нас вы хотите чтоб сразу ушел человек который четверть века узурпировал власть?

народ злой,хочет перемен, и я не могу представить что должно произойти чтоб те кто сейчас выходил перестали это делать.... с беспределом мириться никто не будет и за убийства и зверства будут наказания... лукашенко всем надоел!
народ устал...
и даже если на какое то время протесты спадут, это не означает что народ смирился и все будет как прежде....
перемены будут,я в этом уверен, и что то мне подсказывает что очень скоро.... главное не бояться и не молчать



-4

ELC_AMX 2020-09-21 10:22
Люди в стране, в частности - в Бресте, должны иметь право на мирные протесты безо всяких на то разрешений от исполкомовских назначенцев из Минска, и причем не на каких-то городских окраинах, а на центральной площади города. Право на выражение мнения даёт основной и главный закон - Конституция. Все прочие вторичные законы типа " О массовых мероприятиях..." существенно ограничивают это право и препятствуют его осуществлению, тем самым противоречат Конституции. Пусть эти протесты будут локальными, без шествий по городу, но они должны иметь право быть. Собравшиеся на мирный протест люди - граждане нашей страны, часть этого государства, жители этого города, налогоплательщики в конце концов, и они должны иметь возможность беспрепятственно высказать свое мнение.

+55

mfrz 2020-09-21 10:30
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
-31

Mismi 2020-09-21 13:03
Не нужно блокировать белорусам собраться вместе в нужном месте. На площади места хватает, так нахрена вы её блокируете?

+25

Витя 2020-09-21 13:22
Сообщение от Mismi
Не нужно блокировать белорусам собраться вместе в нужном месте. На площади места хватает, так нахрена вы её блокируете?

Как показала практика, нужно принимать веру хасидов. Им у нас всё позволено.  =)

+8

Elfa324 2020-09-21 11:28
а это уже недоразумение с закрытой площадью - к нашему мэру.
А то такое впечатление, что им во что бы то ни стало - но на площади что б никого не было!

+21

zver130 2020-09-21 10:50
блокирование дорог это издержки большого количества людей и никакого отношения к этому не имеет... если пришло 10 тыщ то как скажите можно идти если не по дороге?

не мирные это когда жгут бьют и стреляют.... ничего такого не было СО стороны нас...а вот со стороны карателей были и убийства.... и битье и насилие жестокость наглость....
и что нам сейчас молчать?
не ВВОДИТЕ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ СЛАБООБРАЗОВАНЫХ ГРАЖДАН!!

+36

vopros_iz_zala 2020-09-21 23:20
Сообщение от zver130
блокирование дорог это издержки большого количества людей и никакого отношения к этому не имеет...

Просто ради объективности. В прошлое вск был блокирован центральный перекресток на 40 минут. Зачем? И можете сравнить как люди реагировали на появление омоно тогда и вчера.

0

zver130 2020-09-21 09:50
возле оркестра бабушка сказала, что она любит лукашенко..он за мир и спокойствие, а те кто выходят против его,это наркоманы, и тунеядцы, им за это платят по 100 долларов, сказала что она лично бы расстреляла всех этих отбросов

я так ахринел...что даже согласился с ней и подыграл в своего, предложив возродить замечательную традицию гулагов как при сталине,... за что она одобрительно кивала мне..... эх...
с ними даже спорить не хочется,и так всё ясно
просто удивительно насколько люди могут быть по интелекту тупые и неосведомленные....

а еще удивил дирижер... говорить такие слова как он,когда в буквально в 100 метрах омон жестко задерживал и стрелял в воздух пуская газ в лицо людям под писки и крики женщин детей и мужиков,... они все это слышали же с того места.... но тупо продолжали играть говоря что мы вне политики...это жесть... у меня просто в уме не укладывается такой зашквар и тупость

+53

kuvalda 2020-09-21 15:56
Валерий Коваль который дирижер и руководитель чудесный апполитичный человек его приоритетом является музыка (хотя он полковник)
он создал прекрасную культурную ауру вокруг этого места
если вы умеете танцевать вальс или хотя бы слушать вам туда... если нет то вам туда не надо
я ярый противник лукашизма и у меня есть майка с пагоней которую я иногда одеваю
но когда мы идем на вечер с духовым оркестром я одеваю другую одежду классического вида и не выкрикиваю (жыве беларусь)
это не потому что я меняю свое мировоззрение
а потому что входя в храм искусства не надо волочь за собой политическую суету
вы же когда заходите в гости снимаете уличную обувь верно?
почему прекратили играть ?) ..тут все просто
Inter arma silent Musae
вам не изменить убеждения пожилых людей
поэтому не трогайте их мир
максимум что я себе позволяю на подобных вечерах
это белый браслет на запястье

+11

Yana 2020-09-21 10:07
Именно поэтому нужно пересмотреть и утвердить возрастной промежуток для тех, кто имеет право голосовать на выборах. Если до 18 лет нельзя голосовать (считают, что молодые люди не работают и не приносят пользу государству, а в плане взглядов еще не до конца сформированы), то и после 65- для женщин и 70 для мужчин нужно запретить иметь право голоса. Это люди, которые в большинстве не работают и взгяды у них уже сформированы от того, что они видят на ТВ. Пусть дома и высказывают свое мнение детям, соседям и т.д. но не иметь права голоса.

+40

Bulkovo 2020-09-21 17:45
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
+1

kuvalda 2020-09-21 15:21
этак мы докатимся до запрета написания завещаний после определенного возраста
сумасбродная идея

+7

Bulkovo 2020-09-21 17:41
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
0

Dr.Spaut 2020-09-21 13:19
Не согласен. Все мои самые близкие друзья - люди пожилого возраста. Многие ходят на митинги. И никто за "гаранта" не голосовал. Мы вместе когда-то ходили в горы и знаем цену людской самоотверженности, сплоченности, честности. Знаем так же кого надо гнать ледорубом вниз, чтобы не путался под ногами. Дело не в пенсионерах - дело в честных выборах. Активная часть общества составляет большинство и оно хочет перемен. Если бы все было честно, Лукашенко набрал бы свои процентов тридцать, сказал бы "спасибо", забрал бы портфель и пошел писать мемуары.

+9

mfrz 2020-09-21 10:58
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
-17

Yana 2020-09-21 11:57
Своих ищете? Нет. Я не из Ваших.

+7

Tomi 2020-09-21 10:54
Сообщение от Yana
после 65- для женщин и 70 для мужчин нужно запретить иметь право голоса.

Это называется дискриминацией по возрастному признаку и противоречит принципам демократии. Если допустить ограничение избирательного права по возрасту, то встанут вопросы других ограничений (например, бывшие заключённые, бедняки, "тунеядцы", и т.д.) Где остановится при этом общество трудно сказать, но это будет не демократия.

+12

Клим 2020-09-21 10:48
Это, кстати, не только наша проблема. Все спорные по адекватности результаты голосований, такие как "брексит", Трамп и проч., являются результатом выбора в основном именно пожилых людей. К тому же в экономике страны они не участвуют. Так что вопрос возрастных ограничений стоит везде. С одной стороны все логично - голосуют те кто скидывается в бюджет, но... На западе верхнюю планку не введут из-за прав человека, а в бывшем совке - в силу дешевизны голоса (купить можно за пачку сахара) и внушаемости этого избирателя.

+9

Соколовска Марта 2020-09-21 10:11
Что я читаю? Вы хотите запретить выражать свою "гражданскую позицию" людям пожилого возраста? Вы мне подняли настроение, на весь день.

+6

ELC_AMX 2020-09-21 10:36
А я двумя руками поддержу Яну! 70 лет - разумный предел выборного права. Пенсию, которую обеспечивают работающие более молодые поколения, пожилые люди будут получать в любом случае. Именно люди более молодого возраста должны определять события в нашей стране, от выбора которых будет зависеть и стабильность, и экономика, и работа - соответственно - уровень жизни, и пенсии в итоге. А так получается, что вот такие старики, насмотревшись по телевизору всякой ахинеи истинно веря во всю эту чушь, в итоге портят жизнь молодым поколениям.

+21

Сердитый скептик 2020-09-21 14:34
Что-то все мои 70-летние знакомые вовсю работают, т.к. на пенсию не выжить.
Обязанности, значит, пожалуйста, а права - фиг?

+2

Yana 2020-09-21 14:54
А какие должности у Ваших 70-летних знакомых? Открою секрет, что на зарплату (без пенсии) тоже очень сложно выжить.

+4

vopros_iz_zala 2020-09-21 23:05
Yana, надо бы уточнить критерии. Потому как знаю 70 летних людей в должности директоров и замест директоров частных фирм. Кстати, они пользуются вашим "бескрайним уважением", потому как работают и зарабатывают чтобы...
Но, да, много пенсионеров в огородах и на кухнях перед БТ рассуждают о политике.

+1

Yana 2020-09-21 10:18
Я хочу, чтобы люди пожилого возраста жили себе в удовольствие и распоряжались своею жизнью, а не жизнью своих детей и внуков.

+27

vopros_iz_zala 2020-09-21 23:08
И забывать не стоит, что в принципе с годами человек становится, должен становится, мудрее. А внуки могут быть горячими, поэтому столько разводов.

-1

kuvalda 2020-09-22 11:34
столько разводов потому что у власти 26 лет товарищ с низким уровнем морали
дурной пример так сказать...

-1

Сердитый скептик 2020-09-21 14:34
[quote]Сообщение от Yana
Я хочу, чтобы люди пожилого возраста жили себе в удовольствие/quote]
Вы смеётесь?

+1

Соколовска Марта 2020-09-21 10:23
Согласна, есть такое!

+2


Страницы: [1]