Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В Бресте обсудили экологические проблемы города и пути их решения

7 20  Сентября 2020 г.  в 22:29, показов: 921 : Разное: обо всём понемногу

Проблемы развития транспортной системы Бреста, модернизации инфраструктуры и формирования комфортной городской среды обсудили на семинаре, посвященном вопросам устойчивой городской мобильности.

Организатором встречи в формате «мозгового штурма» выступил Проект SAQEM (Поддержка эффективного мониторинга выбросов в атмосферный воздух и радиационного мониторинга, совершенствование управления окружающей средой в Беларуси), который финансируется Европейским Союзом и выполняется в сотрудничестве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. В диалоге приняли участие представители городской власти, заинтересованных служб и общественных организаций, а также жители Бреста.

– Большинство мобильных транспортных средств выбрасывает в атмосферный воздух вредные вещества. Возникает вопрос: как снизить эти выбросы, оставаясь в условиях комфортной городской среды? Как сделать так, чтобы инфраструктура работала в том числе и на наше здоровье? Городская среда должна быть удобной, комфортной и самое главное – безопасной. Мобильность – это тот показатель, который демонстрирует, насколько грамотно мы используем прежде всего транспортную инфраструктуру, как часто пользуемся возможностью пешей доступности и велосипедного передвижения, – рассказал руководитель экспертной группы Проекта SAQEM Александр Гребеньков.

Принципы устойчивой мобильности диктуют современные решения, которые совершенствуют облик городов и меняют образ жизни горожан. Само понятие «устойчивая мобильность» символизирует гибкость передвижения человека без причинения ущерба окружающей среде и здоровью других людей. Что касается городских транспортных систем, то они должны быть не только эффективными и безопасными, но также «зелеными» и доступными для всех пользователей.

Как отмечают эксперты, Брест в этом направлении очень продвинулся за минувшие несколько лет. В 2018 году была принята Концепция умного устойчивого развития «Брест: Симбио Сити 2050», которая создавалась с учетом требований нового урбанизма. Она включает шесть тематических разделов, касающихся в том числе транспорта и мобильности. План устойчивой городской мобильности Бреста строится на основе этой Концепции.

– За два года существования Концепции «Брест: Симбио Сити 2050» в Бресте многое изменилось: у нас появился велошеринг и каршеринг, буквально несколько месяцев назад был утвержден концептуальный план развития велодвижения в городе. Мы не стоим на месте, и сегодня План устойчивой городской мобильности Бреста требует некоторой корректировки и актуализации. В том числе чтобы в дальнейшем этот документ соответствовал европейским подходам и позволил нам привлекать зарубежные инвестиции, – отметил заместитель председателя Брестского горисполкома Николай Якубовский.

О необходимости согласования местных стратегий и планов с глобальными целями устойчивого развития и дальнейшего продвижения принципов «зеленой» экономики говорила в своем выступлении старший эксперт Проекта SAQEM Валентина Леончик. Она пояснила, что устойчивая мобильность глобально формируется целой совокупностью факторов – это стремление к использованию экологически чистых транспортных средств и альтернативных видов топлива, цифровизации и эффективных методов управления, стимулированию активной, безопасной и инклюзивной мобильности, созданию интегрированной транспортной системы. А если рассматривать вопрос на примере конкретного города – это грамотная разработка и реализация Плана устойчивой городской мобильности, который решает существующие проблемы и определяет дальнейшие перспективы развития. Помощь команды Проекта SAQEM заключается в методическом сопровождении и улучшении городского планирования посредством современных инструментов и методов.

Еще одна важная задача, которую поможет решить Проект SAQEM для городов Брест и Пинск, – это усовершенствовать систему мониторинга атмосферного воздуха. «В настоящее время ведется работа по приобретению датчиков качества воздуха и счетчиков подсчета автотранспорта. Создаваемый в рамках проекта веб-инструмент сможет аккумулировать и анализировать получаемые с датчиков и счетчиков, иных пунктов мониторинга атмосферного воздуха сведения и, что для нас ново и важно, – моделировать ситуацию на перспективу. Реализация запланированных мероприятий поможет местным органам власти определять необходимые направления развития городской транспортной политики с учетом качества атмосферного воздуха (например, создание зон с низким уровнем выбросов от автотранспорта, введение ограничений или изменений в организации дорожного движения, оптимизация грузоперевозок и т.д.), а также оценивать экологические и экономические последствия от принимаемых мер», – рассказала начальник отдела контроля за охраной и использованием атмосферного воздуха и водных ресурсов облкомитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Марина Пилипенко.

Какие «точки роста» и проблемы есть у Бреста, выясняли участники семинара в ходе дискуссии. Создатели «Брест: Симбио Сити 2050» рассказали, с какими трудностями столкнулись при реализации решений Концепции. Обсуждение затронуло вопросы пешей доступности базовых объектов в районах города, потенциала «шеринговых» предложений, внедрения инноваций в городской черте.

– Семинар состоялся в рамках Европейской недели мобильности, к которой присоединились 15 городов области. В Бресте порядка 80 процентов выбросов в атмосферу приходится на мобильные источники, поэтому проблема загрязнения воздуха автотранспортом затрагивает всех горожан. И важно, чтобы граждане принимали активное участие в обсуждении и решении подобных вопросов, – резюмировал начальник Брестской городской и районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Петр Брыш.

Источник: Газета Заря
Областная газета Заря



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


toxa 2020-09-21 11:31
Очередной семинар на тему "как провести семинар и освоить на это немного денег". Вся программа "Симбио Сити" давно для интересующихся людей стала нецензурным выражением, синонимом бесполезного словоблудия. Просто вбейте в гугл словосочетание "Симбио Сити" и попробуйте найти что-то кроме новостей на тему очередного непонятно кем проведенного семинара или обсуждения на тему "Симбио Сити". Бред полный.
Для того, чтобы получить нормальное развитие города для человека, а не для галочки, нужна ответственность властей перед горожанами. Вот и все. Пока мы не можем никак влиять на принимающих решение - все семинары бесполезны. А если иметь возможность влиять - то как-то и без всяких семинаров и "Симбио-прожектов" удается все сделать

+5

falkon32 2020-09-21 11:02
Даешь платный въезд в центр личным авто! Все как в европе.

+1

user17189 2020-09-20 23:21
Зачем так растягивать до 2050?? Вот Вам планчик на ближайшие два-три года: создавайте велоинфраструктуру, делайте безбарьерную среду, платные парковки, дворы без машин, пешеходные улицы, чтобы люди больше гуляли пешком, развивайте троллейбусную сеть, парки, скверы и площади - и не расширяйте больше дороги. Этих мер хватит на сто лет. Датчики в очищении воздуха не помогут : история похожа на очередной распил денег.

+2

kuvalda 2020-09-21 08:06
для исправления ситуации нужно как минимум одно поколение которому с детства будут привиты основы экологически безопасного поведения
так что до 2050 это минимум..
или вы думаете что те кто вам минусуют вот так вот взяли и перестали пользоваться личным авто?
дудки.. будут минусовать и ездить пока не умрут ))

+2

Vovik 2020-09-21 08:45
Это не проблема взять и перестать. Ну или хотябы ограничить. Наш народ просто немного дикий и далёкий. Их советский союз приучил, что езда на авто - это некий венец их развития и становления личности. Все пацаны с детства пытались стать поскорее обездвиженными существами за рулём собственного дымомобиля.
Хотя, конечно, проблема комплексная. Брестский ОТ безусловно требует реформ. А брестский троллейбус, я надеюсь, ждёт серьёзная модернизация и ускорение.
По велочасти для начала надо вернуть велосипед на ПЧ. ну а потом уже работать над удобными велополосами или велодорожками.
Велосипед на данный момент конкурент автомобилю в городе только на ПЧ. Вся якобы инфраструктура не продуманы в плане быстроты передвижения на велике. Сделано просто чтобы "абы было". Самый венец всего из недавно обустроенного - спуск с Кобринского путепровода в сторону МОПРа. Чтобы тебе проехать просто прямо на велике, надо сначало поскакать на ступенеобразном спуске с насыпи, потом сделать по сути 4 поворота, пересечь 3 проезжих части, на каждом пересечении притормозить, чтобы водители тебя заметили. Ну это реальный бред. Такого бреда быть не должно. Должна быть просто прямая велополоса рядом с полосой для ОТ и всё. Это так, к слову...

+6

falkon32 2020-09-21 11:04
Согласен со всем кроме советского союза. Приучили конец 80-х и 90-е.

0

kuvalda 2020-09-21 12:59
а конец 80-х каг бэ..советский союз..именно тогда машина являлась символом успешности и лада самара =уровень бога

+1


Страницы: [1]