Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В Брестской области зарегистрировано более 700 тысяч автомобилей, из них 87% - личных. И они портят наш воздух

8 14  Сентября 2020 г.  в 11:42, показов: 1534 : Разное: обо всём понемногу

С 16 по 22 сентября в Беларуси в шестой раз проходит Европейская неделя мобильности. К международной экологической инициативе присоединились города и поселки Брестской области. Проводимая кампания нацелена на создание совместными усилиями экологически чистой городской среды с высоким уровнем пешеходной и транспортной доступности.

Насколько актуальна проблема загрязнения воздуха от мобильных источников в нашей области, можно судить по цифрам статистики. По информации областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, Брестская область занимает третье место среди регионов по количеству выбрасываемых автотранспортом загрязняющих веществ в атмосферу. Другими словами – это более 69,2 % от общего объема загрязняющих веществ, поступающих в воздух, а в Бресте эта цифра составляет около 80%.

В области зарегистрировано более 700 тысяч автомобилей, из них 87% - личных. Однако есть и хорошая новость: несмотря на увеличение их числа за 5 летний период выбросы от мобильных источников сократились на 4 %. Во многом это стало результатом комплекса проводимых мероприятий, который включают обновление автомобильного парка, строительство и реконструкцию дорог, развитие «экологического» вождения.

Ежегодно тематическая направленность Европейской недели мобильности меняется, но в приоритете всегда остаются «озеленение» транспортных систем, популяризация велодвижения, пешей ходьбы и общественного транспорта, а также разумное использование городского пространства. Тема кампании-2020 «Мобильность без вредных выбросов для всех» акцентирует внимание на альтернативной мобильности и призывает всех внести свой вклад в снижение выбросов углекислого газа от автомобилей за счет увеличения использования средств передвижения, работающих на альтернативных видах топлива либо не использующих его совсем.

Руководствуясь призывом ЕНМ-2020 «Выбирай на чем передвигаться», каждому из нас предлагают пересмотреть свои привычки и сократить время пребывания за рулем своей машины. Ведь из общего объема выбросов СО², связанного с перевозками пассажиров, доля личных автомобилей составляет 90%, а на все виды общественного транспорта приходится оставшиеся 10%.

Как рассказала главный специалист отдела контроля за охраной и использованием атмосферного воздуха и водных ресурсов облкомитета Анастасия Мартысюк, в период проведения Европейской недели мобильности на Брестчине ежегодно проходят информационно-просветительские, культурные и спортивные мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к проблемам избыточного использования личных автомобилей, их вредному влиянию на окружающую среду и здоровье людей. Проводятся круглые столы, встречи, экскурсии по веломаршрутам и на транспортные предприятия. Детей и молодежь приглашают принять участие в тематических конкурсах и флешмобах, туристических пеших прогулках.

Традиционно Европейская неделя мобильности завершится 22 сентября акцией «День без автомобиля» под девизом «Город как пространство для людей, пространство для жизни». К слову, впервые отказаться на один день от автомобиля решили англичане в 1997 году. Тогда эта акция охватила около 20 городов, а сейчас в ней участвуют более 100 миллионов человек в 1500 городах мира.

- Понимая, что в современных условиях полностью отказаться от автомобилей просто невозможно, хочется напомнить о том, что выбросы автотранспорта - это набор токсичных элементов, образующихся из выхлопов двигателя, продуктов износа механических частей, покрышек, дорожного покрытия. В свою очередь, выхлопные газы включают такие вещества, как окись углерода, окись азота, углеводороды, окислы серы, соединения тяжелых металлов и многие другие, которые оказывают вредное воздействие на окружающую среду и здоровье человека. «День без автомобиля» станет для водителя днем без заторов на дорогах. А бесперебойное движение общественного транспорта компенсирует потерю времени. Ну и общее улучшение экологической обстановки, прогулка пешком или на велосипеде придадут каждому участнику акции дополнительный импульс жизненной энергии, - считает Анастасия Мартысюк.

Не стоит недооценивать важность и эффективность подобной акции: многолетний мониторинг атмосферного воздуха, проводимый областным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с «Брестоблгидрометом» по итогам «Дня без автомобиля», показывает, что отказ от личного транспорта в пользу общественного или более экологичного хотя бы на один день сокращает выбросы углекислого газа на 9 килограммов, а в год – более 2 тонн. Так что повлиять на чистоту воздуха, которым мы дышим, может каждый.

Формат проведения акции «День без автомобиля» позволяет участвовать в этой инициативе всем неравнодушным жителям Бреста и других населенных пунктов области. Программы мероприятий размещаются на сайтах городских и районных исполнительных комитетов.

Брестский  областной  комитет  природных
ресурсов и охраны окружающей среды




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


user75361 2020-09-14 14:41
А это повод выйти всем на улицы.....

-3

air79vs 2020-09-14 12:36
Реально Брест - город с низкой скоростью передвижения.... Бортовой компьютер выдает среднюю скорость порядка 32-34 км/час при езде из пункта А в пункт Б, хотя вроде и едешь 60.....
Личный транспорт в основном обновляется, а вот организаций (и бюджетных) - нет, ездят в основном машины которым от 10 до 20 лет....

+1

ELC_AMX 2020-09-14 13:12
Я на велике на прямых участках, если нет пешеходов, еду со скоростью около 27 км/ч, насколько можно верить моему велокомпьютеру.

+3

kuvalda 2020-09-14 13:06
полностью согласен с озвученной вами цифрой 32 34
а зимой 20 -25
но !!! причина скорее в растущем кол-ве транспорта
зимой я на велосипеде вполне себе конкурирую с транспортным потоком в скорости движения
еще процентов на 20 увеличить кол во транспорта в городе и средняя даже в теплое время года упадет до скорости среднего велосипедиста
вот тогда и начнется активный разговор о велосипедизации...

+2

Misterbin 2020-09-14 12:14
Если бы наши власти действительно переживали об экологии то были бы какие-то префиренции для владельцев машин с более экологическим классом.А так что я езжу на евро 6 что сосед на евро 0.льготы одни и те же.

+7

Администратор 2020-09-14 11:44
Начните с того, что уберите искусственные неровности там, где они не нужны. Например, на Луцкой у перехода, который ближе к 28-го Июля, там где некуда переходить.

Постоянные остановки и снова "тапок в пол" ежедневно вынуждают водителей выбрасывать в воздух кучу всякой гадости.

А потом уже проводите день без автомобиля.
+30

ELC_AMX 2020-09-14 11:53
Прекрасно понятно, что искусственные неровности - это однозначно плохо, проезжая часть должна быть ровной, как и тротуар или велодорожка. Но появляются они из-за чего, вернее, из-за кого? Из-за любителей весьма быстрой езды. Вот получается, что из-за единиц страдают тысячи. За превышение надо применять весьма жёсткие меры. Только кто будет этим заниматься?

+3

user75361 2020-09-14 14:38
Не только из-за любителей быстрой езды но и любителей перебежать дорогу

+8


Страницы: [1]