Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Как на Колобайк "наехали" и теперь им нужно установить на велосипеды зеркала заднего вида

43 21  Июля 2020 г.  в 23:17, показов: 9601 : Брест - велосипедный

Один из наших земляков, столкнувшись с прокатными велосипедами, в частности с велосипедами ООО «Колобайк», задался вопросом – почему данные велосипеды не оборудованы в соответствии с ПДД зеркалом заднего вида?

Как на Колобайк "наехали" и теперь им нужно установить на велосипеды зеркала заднего вида

фото - иллюстрация

Данный вопрос возник неспроста, уверены, что с такими проблемами или ситуациями сталкивались и другие пользователи. Кого–то штрафовали сотрудники ГАИ за отсутствие зеркала на велосипеде, кого-то сбивали или очень мешали крутящие голову велосипедисты и т.д.

Процесс поиска ответа затянулся практически на два месяца.

Наш соотечественник написал через официальный сайт МВД обращение в УВД, с просьбой пояснить ПДД в части обязательного наличия зеркала на велосипеде и при необходимости принять соответствующие меры для обеспечения ПДД и уменьшения вероятных ДТП.

В ответ на данное обращение УВД Брестского облисполкома предоставило ответ, в котором подтверждается требование об обязательном оснащении велосипеда зеркалом заднего вида. Кроме того, в ответе написано, что в адрес ООО «Колобайк» направлена информация о приведении технического состояния велосипедов в соответствии с требованиями ПДД.

Как на Колобайк "наехали" и теперь им нужно установить на велосипеды зеркала заднего вида

По прошествии практически месяца наш земляк, не обнаружив каких-либо изменений в оснащении транспортных средств ООО «Колобайк», написал повторное обращение, и ответ сотрудников УВД ГАИ его, мягко говоря, возмутил.

Как на Колобайк "наехали" и теперь им нужно установить на велосипеды зеркала заднего вида

Из ответа следовало, что не ООО «Колобайк» нарушает ПДД, а нарушают правила дорожного движения граждане, использующие технику, не оборудованную в соответствии с требованиями ПДД от данной фирмы.

Немного отходя от темы велосипедов, но придерживаясь логики предоставленного ответа, можно провести параллель с прокатными автомобилями, с прокатными лодками и катерами и т.д. – за техническое состояние предоставляемой техники и транспортных средств несет ответственность не владелец, а арендатор. Наверное, это неправильно и не логично, и для восстановления и расстановки всех точек над "и" было написано обращение в ГУ ГАИ МВД Республики Беларусь.

Как на Колобайк "наехали" и теперь им нужно установить на велосипеды зеркала заднего вида

Как на Колобайк "наехали" и теперь им нужно установить на велосипеды зеркала заднего вида

Ответ от ГУ ГАИ очень обнадежил, что не все потеряно, и права граждан, и обязанности юридических лиц будут восстановлены.

Как на Колобайк "наехали" и теперь им нужно установить на велосипеды зеркала заднего вида

Будем наблюдать за ситуацией с переоборудованием прокатных велосипедов не только фирмы ООО «Колобайк», но и других.

Как должен быть оборудован велосипед

У велосипеда должны быть исправны тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал — звонок или гудок. Также должно быть установлено зеркало заднего вида и световозвращатели: белого цвета — спереди, красного — сзади, и оранжевого — с каждой боковой стороны. Ездить в темное время суток или в туман можно, но на велосипеде должны гореть фонари: спереди — с белым светом, сзади — с красным. Если фонари не работают, придется спешится, то есть сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Mismi 2020-07-22 16:08
Этому "одному из ваших земляков" похоже просто нечем заняться, он бы ещё пошёл к столбу доколебался.
А вообще, белорусские ПДД в отношении велосипедистов реально феноменальные, полны взаимоисключающих параграфов и просто откровенного идиотизма. Очевидно, что тот кто их там в Минске выдумывал, сам никогда на велосипеде не ездил и вообще их презирает и закомплексован. Это надо понимать, а не вносить ещё больше мудизма в эту ситуацию. Так что желаю "земляку" принять хороший душ, может заодно и мозги очистятся.

+5

Task66 2020-07-22 15:20
Было бы смешно, если бы не было грустно. А так, как про пса: от нечего делать он фаберже лижет.

-2

ccn 2020-07-22 14:07
Велосипедиста нельзя штрафовать за отсутствие зеркала, хоть по проезжей части он едет, хоть по тротуару
тут написано почему

+1

velozadrot 2020-07-22 11:17
Лучше б наше гос-во о состоянии тротуаров позаботилось б.

Днем еле еле едешь по пушкинской. А ночью безопаснее ехать с краю ПЧ:
1. Тротуар там не освещен, да и разбит до такой степени, что по нему даже идти опасно
2. ПЧ освещена, не имеет неровностей, максимум 1-2 машины тебя опередит после 22.00

+13

covid головного мозга 2020-07-22 15:01
Согласно пдд у вас должен быть фонарь на велосипеле’

+2

velozadrot 2020-07-22 17:44
Согласно пдд регламентирован его свет?

Даже хороший фонарь не даст возможность двигаться со скоростью свыше 10км/ч.в тёмное время суток или светлое, тротуары на пушкинской не подходят для движения на велосипеде

-1

Ассоль 2020-07-22 10:38
Неужели человеку больше заняться нечем? Проблема века!
Если я езжу себе тихонечко, соблюдаю дистанцию и смотрю по сторонам, причем езжу исключительно по городу, где выезды на обочину кране редки, то мне это зеркало нужно как телеге 5е колесо.
И еще:
Данный вопрос возник неспроста...
вот уж точно. Эта проблема человека могла обеспокоить, если он въехал другому велосипедисту "в зад". Даже если тот и затормозил, или изменил направление движения, то дистанцию не соблюдал сам автор, и скорость у него была почти взлетная.
Теперь вопрос, на каждого летуна и эгоиста, менять правила или переоборудовать всю технику в РБ?
И кстати, по поводу изменения направления движения, велосипедисты должны подавать знаки руками, при намерении совершить маневр. Не помню уже давно, чтобы чтобы велосипедисты делали это!
Чем оснастить велосредство в данной случае. Тут нужно оснащение дополнительными мозгами того, кто крутит педали!

+5

kuvalda 2020-07-22 11:26
при наличии мозгов и смекалки можно ездить и без тормозов и без фонарей с наушниками в ушах
и не держась руками за руль
но для комфортного и безопасного движения на велосипеде придуманы давным давно правила дорожного движения и автор не (изобрел велосипед)
просто справедливо указал на недочет арендодателя

+4

Ассоль 2020-07-22 13:29
Сообщение от kuvalda
автор не (изобрел велосипед)
просто справедливо указал на недочет арендодателя

Он не указал, а задо...л.
Арендодателя можно привлечь к более нужной деятельности. Например размещать большее количество вело-парковок в наиболее активных местах,например. А то бросают эти велосипеды, порой прямо посреди тротуара. Или заняться организаций велодорожек.

0

kuvalda 2020-07-22 20:59
В этом я с вами согласен

-1

Коренной 2020-07-22 09:03
Самый простой выход для колобайка: в условиях пользования велом в приложении прописать запрет на премещение по ПЧ, кроме ее пересечения по переходу.

-5

kuvalda 2020-07-22 09:14
ну и в таком случае запретить пересечение пч не спешиваясь по велопереезду
ведь в такой ситуации вновь всплывает требование о зеркале)))
а не проще оборудовать в соответствии с пдд?

+8

Администратор 2020-07-22 08:35
Ну тихо, тихо, налетели мне тут на автора. Вопрос не только в том, нужны им зеркала или нет, а в том, как удивительно законы и как произвольно их трактуют чиновники.
+26

ALES 97проц. 2020-07-22 08:53
Я просто напомню как я полгода откровенно тыкал и пинал их в каждой статье "производства" от ГАИ про "необходимость оборудования светоотражателями великов и гужевых повозок в тёмное время суток" - помните, они ещё обломки номерных знаков пытались на нужные повозки цеплять.
И в каждой статье писал, что "неучи! фонари! в ПДД указаны только фонари в тёмное время суток!"
Через полгода видимо почитали комментарии и заглянули таки в ПДД. Но сам факт того, что такие у нас "эксперты в ПДД" ещё и ДТП разбирают, и суды их заключения принимают как экспертные.... Тут есть над чем ужаснуться.

И да, ранее я иногда весьма любил при остановке им напомнить что в ПДД написано, они так прикольно злились... После инцидента на Ковельской махнул рукой на эту гнилую контору и больше никаких контактов, кроме разгромных эпитетов.

+5

s1969 2020-07-22 07:37
за дорогой надо смотреть,а не в зеркало.да и вероятность сломать или скрутить большая.

+5

Vovik 2020-07-22 07:17
Клоуны! С такими уникальными законами надо скорее пешеходам зеркала вешать на голову.
Сам езжу 100% по ПЧ и всегда с зеркалом, но не понимаю, для чего оно до сих пор в ПДД обязательное. Оно ни от чего не оберегает. Все манёвры надо совершать с поворотом головы - это для велосипедиста самый лучший и безопасный вариант.
А зеркало у меня просто ради личного удобства. Чтобы в колонне видеть отстающих, чтобы за трафиком наблюдать и т.д. Хотя нет, внаших реалиях ещё для того, чтобы ГАИшник не доколупался.

+46

covid головного мозга 2020-07-22 15:05
Вова, зеркало очень полезная штука при движении по дороге!

0

velozadrot 2020-07-22 11:10
на шлеме зеркало хорошо помогает смотреть по сторонам.

-1

kuvalda 2020-07-22 11:06
самое полезное применение велозеркала на пч именно то последнее что вы указали ))
при приближени авто с мигалками увидеть заранеее хвост и не дать им снять кино на тему ст 148 посредством полной остановки

0

covid головного мозга 2020-07-22 02:21
Почему идиот он, а стыдно мне?

+13

Коренной 2020-07-22 01:01
Вел должен быть оборудован зеркалом при движении по ПЧ, а так как по умолчанию по ПЧ двигаться на веле "низзя", то и зеркало - это опция!

+42

user72355 2020-07-22 10:35
Сообщение от Коренной
Вел должен быть оборудован зеркалом при движении по ПЧ, а так как по умолчанию по ПЧ двигаться на веле "низзя", то и зеркало - это опция!


+++++++

+2

ELC_AMX 2020-07-22 00:05
Вот интересно - кто тот "земляк", которому явно было делать нечего?
Для чего нужны зеркала в городе, если велосипед двигается по тротуару? Другое дело - когда вне населённого пункта и по краю ПЧ.
Кого из велосипедистов за последние 10 лет хоть раз сотрудники ГАИ проверили на наличие зеркала на велосипеде?
Почему тогда все продаваемые в РБ велосипеды не оснащаются зеркалами согласно этого требования ПДД? Не является ли оснащение велосипеда зеркалом изменением конструкции велосипеда, не предусмотреной заводом-изготовителем?

+97

velozadrot 2020-07-22 11:14
1. фонарь белого цвета - у нас даже не регламентирована сила его света и куда он должен быть направлен пучок света.
2. фонарь красного цвета - аналогичная ситуация
3. зеркало - у нас продаются разве зеркала, которые прошли сертификацию на соответствие ? У нас же все китайское
Правильно указано, завод-изготовитель не подразумевал зеркала, фонарики, подножки, багажники, звонки зачастую - а это значит, что мы сами изменяем конструкцию.

+2

ALES 97проц. 2020-07-22 08:58
Ёлкин, при движении по размеченной на ПЧ велодорожке (Я.Купалы) или по ПЧ в случае когда движение по тротуару НЕВОЗМОЖНО, зеркала ваащет обязательны.

Так ПДД и не выучил... Ай ай ай...

0

ELC_AMX 2020-07-22 13:35
Есть у меня зеркало, только толка от него мало в городе.

P.S. У меня свои правила: быть внимательным, быть предсказуемым, быть заметным.

0

User12345 2020-07-22 08:48
Согласен, а ещё должны оснащаться запасным колесом, аптечкой и огнетушителем, скоро ещё обяжут велосипедистов проходить тех.осмотр и пошлину оплатить. Страна для жизни, блин!

+10

covid головного мозга 2020-07-22 02:58
По пдд зеркала нужны только на ПЧ

-3

Мамкин Хулиган 2020-07-22 01:50
Сообщение от ELC_AMX
Вот интересно - кто тот "земляк", которому явно было делать нечего?
Для чего нужны зеркала в городе, если велосипед двигается по тротуару? Другое дело - когда вне населённого пункта и по краю ПЧ.
Кого из велосипедистов за последние 10 лет хоть раз сотрудники ГАИ проверили на наличие зеркала на велосипеде?
Почему тогда все продаваемые в РБ велосипеды не оснащаются зеркалами согласно этого требования ПДД? Не является ли оснащение велосипеда зеркалом изменением конструкции велосипеда, не предусмотреной заводом-изготовителем?


Потому что после покупки велика всё остальное нужно покупать отдельно. Щитки, подножку, зеркала...

+4

DmitryM 2020-07-22 00:17
Да какая разница, кто этот земляк, когда наше доблестное государство само напридумывало норм, а кто и как их должен выполнять, оно само не знает???
Зато когда чтонить случится - есть двадцать законов по которым сорок человек виновны в одном дтп - пройдите в кассу...

+29

smile 2020-07-21 23:58
Это анахронизм остался с тех времен когда велосипедам еще было разрешено ездить по проезжей части, и даже тогда, при СССР никто никого не штрафовал.

+67

kuvalda 2020-07-22 11:13
было бы уместнее анахронизмом назвать пункт 148 пдд рб
зеркало на велосипеде позволяет вовремя заметить автомобиль и оценить его поведение и вероятность столкновения
я без зеркала по пч не езжу в принципе

0


Страницы: [1]