Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В нынешнем году речники Бреста начали навигацию раньше, чем в предыдущем

1  Апреля 2009 г.  в 14:57

В городе над Бугом растет число новостроек, а им нужен песок особого качества. Порядка десяти лет его добыча с помощью земснарядов ведется у деревни Шебрин Брестского района.

Когда-то здесь плескались воды Мухавца. Затем они отступили, оставив после себя заболоченные участки, где под небольшим слоем торфа и находится необходимый для новостроек речной песок. Здесь под Шебрином глубина его залегания три-четыре метра. По меркам речников - это немного. В прежнем карьере, который находился у деревни Бульково, песчаный слой был толще в полтора-два раза, что позволяло баржи наполнять значительно быстрее. Но при всем этом земснаряды и сегодня за сезон навигации успевают добыть песка в необходимом для новостроек количестве. На данный момент различным организациям его реализовано уже свыше 130 тысяч тонн, что значительно больше, чем было на этот момент во время предыдущей навигации. Иначе и быть не может, ведь план на нынешний год у речников более высокий, чем в прошлом: в общей сложности им необходимо добыть за сезон 895 тысяч тонн песка, прибавив к тому, что имели раньше, 26 тонн...

Из капитанской рубки теплохода, куда нам разрешили подняться, открывается красивая панорама шебринских окрестностей. По высокому берегу, о который наверняка раньше бились волны Мухавца, разбежались застроенные домами улицы. С другой стороны - водная гладь, помеченная гребешками волн, дальше сосновые леса... Вообще-то все это хорошо созерцать, когда плывешь на теплоходе в качестве гостя-путешественника. А тем, кто проводит по двенадцать часов на грохочущем земснаряде, любоваться местными пейзажами особо некогда. Как и капитану, который ведет по Мухавцу наполненную грузом либо пустую баржу.


И хотя на реке нет такого движения, как в центре Бреста, но неожиданностей встречается не меньше, чем на заполненных автомобилями улицах и многополосных трассах. Кроме этого, надо уметь с ювелирной точностью пришвартоваться к земснаряду или в порту, когда становишься под разгрузку.

Капитан-сменный механик Николай Иванович Курович, который взял нас на борт своего теплохода, плавает уже более тридцати лет. Вначале работал мотористом, потом ему доверили капитанский мостик. С ностальгией в голосе вспоминает те времена, когда раньше проводил суда по Припяти и Днепру, плавал до Киева, доставлял микашевичский щебень и отсев в различные точки Беларуси. Есть что вспомнить. Вот тогда-то и постиг он многие премудрости речника, накопил опыт, который помогает сегодня уверенно чувствовать себя на капитанском мостике и виртуозно управлять теплоходом, в чем мы убедились лично. На таких профессионалах и держится брестский порт, сохраняя преемственность прежних профессионалов и фанатически преданных своей профессии речников. А в том, что они будут востребованы, - сомнения нет, ведь Брест, да и многие другие города продолжают прирастать новостройками.
 

 Адам ТОБОЛИЧ