В Барановичах освоили ремонт белорусско-китайских электровозов

22  Мая 2020 г.  в 16:06 : Брестская область

Коллектив тележечного участка № 35 локомотивного депо Барановичи освоил ремонт белорусско-китайских электровозов.

Сейчас в цехе по ремонту электровозов, в состав которого входит и тележечный участок № 35, находится очередной электровоз БКГ2. Он стал шестым односекционным локомотивом, прибывшим на плановый средний ремонт. В депо такие ремонты начали производить с января текущего года.

– Как только мы начали восстанавливать электровозы серии БКГ, в депо был открыт сервисный центр от Датунского электровозостроительного завода, в котором сейчас работают восемь китайских специалистов, – рассказывает старший мастер тележечного участка Николай Кащавцев. – Они помогают нам во время ремонта, контролируют соблюдение технологии. К ним возникает больше вопросов у специалистов по ремонту электроаппаратуры машинного отделения электровоза. А у нашего коллектива вопросов по ремонту тележек нет, так как они практически идентичны тележкам электровозов БКГ1, средний ремонт которых мы освоили более двух лет назад. Если конкретизировать, то мы восстанавливаем раму тележки с навесным оборудованием и производим ее окончательную сборку с колесными парами и тяговыми двигателями, отремонтированными в других производственных подразделениях депо.

Около десяти лет локомотивное депо Барановичи является базовым предприятием Белорусской железной дороги по ремонту электроподвижного состава. Его производственная база оснащена современным оборудованием, высококвалифицированный персонал всегда готов подтвердить высокую марку своей работы. Поэтому в депо ремонтируют электровозы различных модификаций, электрички, дизель-поезда, маневровые тепловозы, а с недавнего времени – и белорусско-китайские грузовые электровозы. Кстати, к парку локомотивного депо Барановичи сегодня приписано 12 двухсекционных локомотивов БКГ1 и 18 односекционных БКГ2.

Тележка электровоза – не телега, а движущая часть мощной машины, тянущая огромный состав, работающая в агрессивной среде. Коллективу тележечного участка, на котором работает 30 человек, необходимо установить степень износа сотен узлов и агрегатов, каждого болта, каждой гайки и шплинта, выявить трещины, изломы, выработки, прогибы и другие дефекты.

Обновляются односекционные локомотивы с помощью оборудования, модернизированного специалистами депо специально для электровозов модификации БКГ2. Это стенды для обкатки и диагностики колесно-моторных блоков, для замера разбега моторно-осевых подшипников и подшипников буксовых узлов и другие.

Среди первых слесарей, приступивших к ремонту тележек инновационного подвижного состава, бригадир тележечного участка Виталий Семашко назвал Александра Березовского, Александра Алексича, Дениса Примшица.

– Какую работу им ни поручи – везде успех, – доволен бригадир. – В том числе и в освоении среднего ремонта электровоза БКГ2. А в целом у нас дружный, сплоченный коллектив, работающий на совесть. Результат такого труда в минувшем году – ни одного отказа оборудования, которое мы ремонтируем. В среднем за месяц мы восстанавливаем 12 тележек электровозов различных модификаций.

Кстати, по результатам работы в прошлом году коллектив тележечного участка № 35 был отмечен на Белорусской железной дороге престижной премией – имени машиниста Владимира Яцкевича, который более полувека назад ценой своей жизни предотвратил гибель сотен пассажиров поезда «Чайка» Минск – Таллинн.

Источник: Газета Заря
Автор: Михаил ШУБИЧ
Фото Бориса НОВОГРАНА