Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Художница из Бреста присоединилась к арт-челленджу #изоизоляция

10  Мая 2020 г.  в 10:30 : Музыка, кино, музеи, выставки

Необходимость больше находиться дома родила огромное количество вирусных челленджей. Одни постят в инстаграме модные образы, сделанные из подушек, другие демонстрируют превосходную физическую форму, натягивая футболку стоя на руках. Однако есть среди всего этого милого баловства челленджи, которые вызывают помимо улыбки еще и неподдельное восхищение. Например, #изоизоляция.

Под этим хэштегом сегодня можно найти виртуальную галерею, где рядышком с шедеврами живописи выставляются и их копии, сделанные на камеру мобильного.

Повторить картины признанных гениев рискнула и художница Вероника Лемешева, которая одна из первых в Бресте приняла этот арт-челлендж.

– Никто из моих ближайших знакомых не делал этого, на проект #изоизоляция я натолкнулась совершенно случайно в инстаграме, – говорит она. – Увидела какую-то понравившуюся работу и стала бродить по хэштегу. И чем больше я видела повторений известных картин – тем больше мне хотелось попробовать это самой.

– Чей косплей вам понравился больше всего?

– Могу сказать, что мне нравится меньше всего: многие повторяют Мону Лизу, но там ведь и повторять-то нечего. Гораздо интереснее, когда люди принимаются за работу над какой-то сложной картиной с множеством деталей и повторяют оригинал не дословно, а абстрактно: например, берут вместо настоящих утят средство для чистки сантехники «Туалетный утенок» или вместо меча используют швабру. Больше всего меня поразило преображение картины Марка Шагала «Над городом»: известный полет влюбленных участники челленджа сымитировали просто лежа на полу.

– Вы стартовали с «Портрета Марка Шагала» в исполнении Юделя Пэна. Чье творчество из этих двоих вам ближе?

– Шагала. И изначально я хотела скопировать именно его работу, но картины Шагала показались мне настолько технически сложными, что пока пришлось отказаться от этой энергозатратной идеи. И все же отдать честь творчеству художника у меня получилось, когда я случайно натолкнулась на портрет Шагала в исполнении Пэна.

– Что сложнее всего было скопировать в этой работе?

– Нужно было заранее продумать, как правильно сесть, а потом еще и выдержать позу во время съемки. Хорошо, что меня фотографировал муж. Мне было проще в этом плане, ведь он постоянно подсказывал, куда увести взгляд, как поставить руку и так далее.

– А что насчет деталей: как добивались похожести?

– Реквизит подбирался из того, что было под рукой. Зеленая кофта у меня была в гардеробе, палитру вырезала из картонки, цвет перчаток изменила в фотошопе, а фон нарисовала – вот, собственно, и всё.

– Вторая ваша работа сделана по мотивам картины Пабло Пикассо «Старый гитарист». Это вы на фото, не узнаю вас в гриме? 

– Это я. Правильное освещение и цветокоррекция делают свое дело (смеется). Да и к тому же я приклеила на голову бумажные полотенца, смоченные водой, чтобы «превратиться» в старика. Несмотря на это мою работу все равно пришлось в шутку переименовать из «Старого гитариста» в «Молодую укулелистку», потому что вместо гитары я использовала укулеле: этот инструмент, собственно, и вдохновил меня на эксперимент с Пикассо. Работа над второй картиной, кстати, была гораздо сложнее, чем над первой. Опять-таки было непросто повторить не совсем анатомичную позу – сесть так, как нарисовано. В общей сложности, на поиск нужного реквизита и правильного положения тела, а также на обработку фотографии у меня ушло три с половиной часа.

– У вас есть на примете еще картины, которые хотелось бы повторить?

– Как я уже говорила, хотелось бы поработать с картинами Шагала. Но у меня пока нет необходимых ресурсов. Конечно, можно было бы обойтись малой кровью – сделать один из его черно-белых портретов. Это довольно легко скопировать, но, честно говоря, не хочется ударяться в откровенную простоту, хочется повторять более сложные вещи. Вот сейчас как раз и думаю, как найти компромисс.

– Ваше фото в образе Марка Шагала набрало около 500 «лайков». Это ваш рекорд в инстаграме?

– Нет, у моих фотографий с дополненной реальностью бывало и более тысячи «лайков». Но я ведь затевала всё это не ради какой-то оценки, а потому что было интересно поучаствовать. Обычно такие работы попадают в топ из-за того, что ты просто ставишь правильные хэштэги.

– Раз вы уже упомянули проект с дополненной реальностью, расскажите, как родилась идея дорисовывать фотографии?

– Всё началось несколько месяцев назад. Как-то я шла по Востоку и увидела в одном из дворов сломанное баскетбольное кольцо. Стало грустно от этого. Я сделала снимок и решила преобразить его: дорисовала играющих в баскетбол мальчишек. Сперва картинки были только цветными, но потом я стала делать и абстрактные черно-белые рисунки на фотографиях. Со временем расширилась и география проекта: кроме снимков, сделанных в Бресте, начала выкладывать фото, снятые во время путешествий.

– А какой из преображенных вами снимков получил наибольший ажиотаж в интернете?

– Больше всего комментариев собрало фото, где дорисованные рабочие кладут плитку. Люди писали, что мне надо срочно отправить этот снимок в коммунальные службы (смеется).

– Вероника, но инстаграм – это ведь не главная площадка, где вы реализовываете себя как художник? Есть же и реальные проекты?

– Конечно. У меня микс проектов: я работаю и как дизайнер, и как иллюстратор. Свой путь иллюстратора начинала с белорусского издательства «Галiяфы», где работала вместе с художником Андреем Покровским над книгой «Фантазюркі» современной белорусской поэтессы Веры Бурлак. А последняя моя работа связана с молодым российским издательством «Кит». Меня попросили проиллюстрировать его пилотный проект – альманах «Звездная пыль под подушкой», над которым трудилось одновременно несколько художников: каждый создавал по паре разворотов. Я, например, иллюстрировала научно-популярный текст про самых маленьких животных нашей планеты. 

Источник: Газета Заря
Автор: Елена ДАНИЛОВА