Как отреагировали магазины Бреста на пандемию коронавируса?

7  Апреля 2020 г.  в 12:32 : Тайный покупатель

В разгар мировой пандемии коронавирусной инфекции многие предпочитают делать покупки онлайн и даже пользоваться по возможности бесконтактной доставкой. Однако в силу разных причин, в том числе и технических, это не всегда возможно. Да и сложно себе пока представить, чтобы все магазины вмиг опустели, хотя, по словам продавцов, количество покупателей в последнее время уменьшилось.

Торговые объекты, в свою очередь, быстро отреагировали на непростую эпидемиологическую ситуацию: от размещения информационных стендов до одноразовых перчаток для покупателей.

Какие меры профилактики приняты в торговых объекта Бреста, а главное, насколько они соблюдаются?

В гипермаркете Green на улице Махновича довольно людно, много посетителей в масках и в перчатках, которые здесь предлагают всем покупателям. Дистанцию на кассах, по словам работников, люди выдерживают, да и вообще о безопасности, по их мнению, стали больше заботиться.

– В период непростой эпидемиологической ситуации в стране мы стремимся сделать посещение наших магазинов для покупателей максимально безопасным, – рассказал Zarya.by начальник сектора бренд-менеджмента ООО «ГРИНрозница» Дмитрий Лихторович. – Приняли ряд дополнительных профилактических мер для борьбы с распространением коронавирусной инфекции, в частности: все продавцы за прилавками и кассиры обязаны использовать маски и перчатки во время работы. Хлебобулочная продукция собственного производства упаковывается в пакеты, установлены стойки с одноразовыми перчатками. Во всех отделах магазинов, а также на входах в гипермаркеты размещены санитайзеры и увеличено количество влажных уборок, введена дополнительная обработка ручек тележек и корзин дезинфицирующими средствами.

На каждой кассе гипермаркетов появились напольные стикеры, которые обозначают рекомендуемое расстояние между покупателями. Для дополнительной безопасности всем кассирам выданы защитные щитки-маски, они вскоре появятся у кассиров по всей сети. Печенье и сухофрукты, которые ранее продавались на развес, сейчас индивидуально упакованы, притом разного объема для удобства в выборе. Временно закрыты салат-и обед-бары.

А чтобы минимизировать время нахождения клиентов в магазине, был запущен сервис заказа пиццы по телефону – это позволит забрать уже готовое блюдо без ожидания.

Помимо этого, компания перечислила на благотворительный счет Республиканского центра организации медицинского реагирования 20 тысяч белорусских рублей для помощи в борьбе с коронавирусом.

– Сегодня врачи столкнулись с огромным вызовом, ведут работу в тяжелейших условиях роста количества заболеваний. Торговая сеть Green стремится внести свой вклад в борьбу с вирусом, помимо создания максимально безопасных условий в торговых объектах и перечисления денежных средств в Республиканский центр оперативного медицинского реагирования, 7 апреля мы запустили эксклюзивную скидку для врачей 20% на весь чек, – рассказал Zarya.by Алексей Гильденберг, заместитель директора по маркетингу ООО «ГРИНрозница».

В магазине ОАО «Продтовары» под номером 7, который недавно вернулся на главную пешеходную улица Бреста под названием «На Советской», покупателей немного, однако на кассе все стоят на безопасном расстоянии.

– Покупатели в большинстве своем ответственно относятся к предпринятым мерам безопасности, – рассказывает Андрей Мисирук, заведующий магазином. – Держат дистанцию, надевают маски и перчатки. У нас на кассе стоит дезраствор для обработки рук. Это можно сделать и когда пришел в магазин, и на выходе. Витрины, покупательские корзины, камеры хранения – все подвергается обработке. На полу есть наклейки-разметки для дистанцирования, также мы разместили информационные материалы по профилактике коронавирусной инфекции, а возле емкости с дезраствором есть инструкция, как правильно обрабатывать руки.

Как рассказали Zarya.by в ОАО «Продтовары», 1% от суммы безналичных расчетов перечисляется в учреждения здравоохранения города на борьбу с коронавирусом. В торговле стимулируют бесконтактные платежи, которые в нынешней ситуации стали еще более актуальными.

Очевидно, принимаемые торговлей меры своевременны и вполне разумны. Радует, что чаще всего покупатели их соблюдают, однако не лишним будет напомнить, что профилактика все-таки лучше лечения.

Источник: Газета Заря
Автор: Ольга МОШНОВА
Фото Валерия КОРОЛЯ