Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Ностальгический рок-н-ролл сыграл в Бресте Владимир Кузьмин

17  Ноября 2010 г.  в 13:12 : Музыка, кино, музеи, выставки

Когда нам было по 17 лет, мы «обожали рок-н-ролл и запах свежих роз», вешали на стенах постеры со своими кумирами и вовсю отрывались на их концертах. Но мы взрослеем и с удивлением начинаем понимать, что герои нашей юности вовсе не небожители. Они тоже впадают в депрессии, переживают кризисы среднего – да и не только среднего – возраста, а еще - до смерти устают от своего творчества. И на их концерты мы ходим уже не для того, чтобы «оторваться», а скорее – из чувства ностальгии.

Российский певец и гитарист Владимир Кузьмин популярен еще со времен виниловых пластинок и бобинников, а потому его концерт в брестском Ледовом дворце собрал людей нескольких поколений. И молодых людей было не намного меньше, чем тех, кто им по возрасту годится в родители.

Правда, на то, что концерт будет все-таки «взрослым», указывал полупустой танцпол при заполненных до отказа трибунах. Даже те, кто приходил в числе последних, спокойно могли пробраться поближе к турникету у сцены. Никто не толкался, не лез на плечи, не устраивал слэм. Разве что пару особо активных фанов громко вызывали опаздывающих музыкантов: «Кузьма, выходи! Замерзнем!».

Наконец, свет погас и невидимый конферансье поприветствовал зрителей и торжественно объявил, что сейчас будут выступать группа «Динамик» и Владимир Кузьмин - поэт, композитор, мультиинструменталист, самый популярный гитарист России и ее же заслуженный артист. Зрители напряглись в ожидании, что торжественный голос начнет перечислять все регалии певца и начало концерта опять отложится. Но интродукция вдруг завершилась, «у аппарата» возник клавишник, извлек несколько космических звуков, и на сцене наконец появился бессменный лидер группы «Динамик» в черном обтягивающем гольфе и черной шапочке с нашитым крестом.

Не здороваясь, Кузьмин наиграл несколько мелодичных арпеджио, которые перешли в песню - «Белые дикие кони». Публика сразу же настроилась на романтически-ностальгичесткий лад, а кое-кто и подпевать начал: «Когда я был моложе, был таким, как ты, как тысячи других парней, я видел сон необычайной красоты - летящих по небу коней».

Потом было еще несколько полубалладных композиций, и только к песне «Пороги» танцпол расшевелился. Жаль, к этому времени звук испортился настолько, что скоростные гитарные пассажи Кузьмина и его же соло на флейте превращались в неудобоваримую нотную кашу. Звукорежиссер делал все, что мог, но мог, видно, немного. Ну кто ж в гудящем зале Ледового дворца дает столько «реверов», «дилэев» и прочих эхо-эффектов?

Музыканты, впрочем, тоже не напрягались и явно выдавали далеко не все, на что способны. Разве что в «Прощальном блюзе» и уже заезженной «Симоне» оттянулись на славу. Но таких ярких моментов на весь концерт было - раз-два и обчелся. Это бывает, если у артистов нет настроения. Или в зале холодно. Или звук плохой. Или те песни, которые они играют, им самим жутко надоели. В тот вечер, похоже, сбежались все вышеперечисленные обстоятельства.

Но, несмотря ни на что, большая часть публики концертом осталась довольна. Его ценность как музыкального события может и невелика, но как акт ностальгии – он однозначно удался. Ведь Кузьмин там был? Был. «Сибирские морозы», «Симона», «17 лет» были? Да. И даже небольшую порцию рок-н-ролла – того самого, под который мы так отрывались, «когда нам было по 17 лет» - мы получили. Так чего напрягаться, в самом деле?
 

Сергей МАГДЫСЮК