Мужчину дважды "нагрели" через мобильный банкинг. Коллега по работе постарался

23  Января 2020 г.  в 11:01 : Брестская область

Говорят, что «снаряд в одну лунку дважды не падает», но бывают и исключения. Эта история началась в сентябре прошлого года. Житель Березы не смог получить доступ к своему Интернет-банкингу и обратился в обслуживающий банк. Клиенту сообщили, что с его лицевого счета регулярно производились платежи. Тогда мужчина обратился за помощью в милицию.

Оперативники выяснили, что один из коллег по работе взял мобильный телефон заявителя и «переадресовал» услугу "Интернет-банкинга" на свой гаджет. 23-летний молодой человек фактически завладел доступом к счетам и банковским операциям своего знакомого.

Несколько месяцев парень "понемногу" тратил чужую зарплату. СМС-оповещения владельцу банковского счета не приходили. Неизвестно, сколько бы еще 43-летний мужчина работал «за двоих», если бы ему не понадобилось данное мобильное приложение.

Однако даже после того, как действиям фигуранта была дана правовая оценка, он снова решил воспользоваться конфиденциальными сведениями и похитил с карт-счета того же коллеги более 700 рублей.

– После случившегося потерпевший поменял карту, но данные мобильной банковской услуги остались прежними. Этим и воспользовался житель Белоозерска, – прокомментировал ситуацию начальник ОРПСВТ УВД подполковник милиции Александр Рингевич.

Правоохранители обращают внимание граждан на увеличение числа преступлений в сфере высоких технологий. Они могут выражаться:

- во взломе аккаунтов в социальных сетях и несанкционированном использовании учетных записей пользователей;

- в совершении хищений с карт-счетов граждан путем мошенничества либо использования компьютерной техники.

Злоумышленники пользуются доверчивостью, беспечностью самих пользователей и их незнанием основ безопасности при использовании глобальной сети.

Старший инспектор ОИОС УВД Александра Захарова,

фото использовано в качестве иллюстрации.