Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Вопреки церкви и погоде... Брестчане всё равно идут окунуться в воду на Крещение

65 19  Января 2020 г.  в 13:23, показов: 13794 : Праздники, события, мероприятия

С утра сегодня, 19 января 2020 года на пляже Гребного канала у реки Мухавец волнительно - пришедшие окунуться на Крещение недоумевают, почему нет палаток, медиков, спасателей. Привычный шаблон "сломался", церковь второй год подряд не благословляет окунание в проруби. Как назло, и погода против - о какой проруби может идти речь, когда плюсовая температура?

Вопреки церкви и погоде... Брестчане всё равно идут окунуться в воду на Крещение

Справедливости ради нужно отметить, что зимние купания действительно не имеют ничего общего с верой, и возможно, пришло время это осознать. Это просто традиция, придуманная людьми, и постепенно церковь пытается устраниться от неё. Однако благословение воды никуда не делось - верующие, как и прежде, набирают её во все доступные ёмкости. Хотя это на самом деле обычная вода из водопровода, просто над ней совершили молитву служители.

Вопреки церкви и погоде... Брестчане всё равно идут окунуться в воду на Крещение

Между тем некоторые брестчане недовольны - мол, традицию нужно поддерживать, весь год ждём, а тут такое. С утра на пляже пусто, ни души. Одинокие мужчины ждут компанию, как-то веселее, когда есть ещё кто-то, не чувствуешь себя не "в своей тарелке". Постепенно люди подтягиваются, у всех готов необходимый инвентарь - полотенце, сменное бельё. Переодеваться приходится прямо на песке, но это мало кого пугает - так, значит так.

Вопреки церкви и погоде... Брестчане всё равно идут окунуться в воду на Крещение

Дети рыдают, хотят войти в воду вслед родителей, но когда раздеваются и понимают, что не всё так просто, начинают сомневаться. Впрочем, глядя друг на друга, быстро прыгают, и назад, к маме с полотенцем.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Купание в иорданях остается для верующих исключительно добровольным делом.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Главная традиция праздника Крещение Господне — освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах. Воду освящают дважды.




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Bielarus 2020-01-19 22:45
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
-13

Житель_ 2020-01-19 22:57
Приберегите эти аргументы для "полемики" с прокурорами. Или вы их не боитесь? "Жёлтый билет" может не спасти и куратор с органов не поможет. Отгребёте по полной...

-3

rock 2020-01-19 19:26
В косичах всё организовано! Уверен и в следующем году тоже будет. Людей очень много! С праздником!

+31

kuvalda 2020-01-19 20:15
в косичах озеро(карьер) греха и пьянства
окунуться можно
очистится нет

+17

rock 2020-01-19 21:19
А вы как очищаетесь?

0

covid головного мозга 2020-01-19 22:12
Оне только срать могут

-2

Картошечка с лучком 2020-01-19 17:32
ПГМ.

+7

zhiletka 2020-01-19 16:24
Какие радостных лица у людей. Прям передают атмосферу радости от праздника.

+41

virtbrest 2020-01-19 16:19
Закалка,тренировка,ЗОЖ.

-12

Bielarus 2020-01-19 19:01
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
-13

Mismi 2020-01-19 16:29
Простатит, бронхит, болезни сердца и сосудов. Какой ЗОЖ в этой пьяной забаве? Там половина на ногах еле стоит.

+11

ALES 97проц. 2020-01-19 17:00
Неправда. Спьяну лезть в холодную воду - как раз верный путь заработать болезни. Поэтому редкий дурень лезет пьяный. В основном все трезвые.

+21

vopros_iz_zala 2020-01-20 15:22
Сообщение от ALES
Спьяну лезть в холодную воду - как раз верный путь заработать болезни. Поэтому редкий дурень лезет пьяный. В основном все трезвые.

Гениально.

+1

vopros_iz_zala 2020-01-20 15:24
Они еще спьяну после этого садятся за руль своей ауди и утекают от гаи.

-1

vopros_iz_zala 2020-01-21 11:00
ссылка

0

vopros_iz_zala 2020-01-21 10:56
ссылка

0

Администратор 2020-01-19 21:44
Ни одного пьяного за время фотографирования не было, я бы заметил, все были трезвые и адекватные.
+33

ALES 97проц. 2020-01-20 11:16
Так и я о том же. Просто как объяснить некоторым их заблуждения?

-3

s1969 2020-01-19 15:44
достаточно просто омыть лицо,если уж так невтерпёж.а это всё понты.ещё неизвестно,что скажет организм потом.и молится придётся на лечащего врача.

+48

ALES 97проц. 2020-01-19 17:05
За 8 лет никаких проблем. Что не так делается?
Организму нужно иногда давать небольшую встряску, чтобы активировал внутренние резервы. А то многие ходят в три свитера укутанные, но малейший сквозняк и привет орз или ангина, или вообще воспаление лёгких.

+11

vopros_iz_zala 2020-01-20 15:42
Ходить в три свитера укутанным - это тоже отсутствие меры. Так же как и ходить в сырую холодину в пальтишко и без шапки.
Организму нужна равномерность - ровная/устойчивая/правильная мера. Функционирование организма (в нормальных условиях) предрешено. Встряхивать его для этого не представляется нужным. Оправдывать и поддерживать условия безмеры встряхиванием организма, как и наоборт, - путь в пропасть.

0

Mismi 2020-01-19 18:52
Можно ещё об стену с разгона, или задницей в кипяток - чем не встряска? Каждому своё. Но я другого не понимаю: зачем любителям этих забав обязательно нужен поп с кадилом, и они прямо возмущены, что в Бресте церковь не участвует в их новомодной забаве?

+28

ALES 97проц. 2020-01-20 13:54
Мисми, а Вы в курсе, что Вас на протяжении всей жизни умышленно заражают бациллами смертельно опасных болезней? Проще говоря прививки делают, чтобы организм мог противодействовать данным инфекциям при попадании более серьёзных доз.

Всё хорошо в меру. Всё плохо без меры. Поэтому Ваше "об стену с разгона" воспринимается с улыбкой.

+1

s1969 2020-01-19 18:40
организм итак может дать сбой в любой момент.так зачем его провоцировать таким способом?

+14

влад555 2020-01-19 17:43
Сообщение от ALES
За 8 лет никаких проблем. Что не так делается?
Организму нужно иногда давать небольшую встряску, чтобы активировал внутренние резервы. А то многие ходят в три свитера укутанные, но малейший сквозняк и привет орз или ангина, или вообще воспаление лёгких.
у нас и так последние 25 годков постоянные.встряски.и испытания.на прочность.Это.я. думаю.лучшее активирование внутренних резервов...

+23

ALES 97проц. 2020-01-20 13:59
Ну, если с этой стороны зайти, то для этого нужно здоровье железное, ибо упаси Боже в нынешнем государстве заболеть не находясь у корыта.
А чтобы иметь железное здоровье, нужно отсутствие вредных привычек, хотя бы минимальная подвижность, закалка и главное не трепать себе нервы по пустякам. Последнее кстати можно поставить первым

-2

potestas 2020-01-19 14:35
Поздравляю всех с Праздником Крещения!!! Добра и всех благ.

+121

KarlRapp 2020-01-19 14:34
Лишь бы не на вред здоровью. А так здорово.   !;)

+46

Dr.Spaut 2020-01-19 14:41
Так лезьте хоть в морозильную камеру головой, да хоть в ванну в кипяток при засунутом туда кипятильнике, но детей то пожалейте придурки! Их то за что, им права выбора не дали. Любой врач скажет, что это преступление.

+48

KarlRapp 2020-01-19 15:07
Сообщение от Dr.Spaut
Так лезьте хоть в морозильную камеру головой, да хоть в ванну в кипяток при засунутом туда кипятильнике, но детей то пожалейте придурки! Их то за что, им права выбора не дали. Любой врач скажет, что это преступление.


Ещё люди курят,пьют алкоголь, кушают гадости.
Окунание в прорубь или в холодную воду меньшее из бед но может привести к необратимым последствиям.  :)

-6

Dr.Spaut 2020-01-19 16:32
Так и не суют папиросы и водку детям, вот в чем суть. А вы посмотрите на фотки, я против того чтобы сували детей в холодную воду.
А так, согласен, хоть залейся водярой и сиди в проруби хоть сутки, куря трубку в любое время дня и ночи. Я за свободу!

+20

KarlRapp 2020-01-19 19:18
Сообщение от Dr.Spaut
Так и не суют папиросы и водку детям, вот в чем суть. А вы посмотрите на фотки, я против того чтобы сували детей в холодную воду.
А так, согласен, хоть залейся водярой и сиди в проруби хоть сутки, куря трубку в любое время дня и ночи. Я за свободу!

У вас просто извращённое понятие свободы. Свободу добывал человек не для того чтобы башкой остановить каток. Свобода нужна человеку для того чтобы он смог проявлять себя на благо общества в любых проявлениях кроме неосознанного суицида.Окунание в воду(прорубь) одна из свобод человека. Ограничения лишь человеческие и медицинские. Свобода человека не столько благо сколько ответственность за близких,родных,знакомых,земляков. Очень большая ответственность каждого перед всеми.   !;)

-7

Dr.Spaut 2020-01-19 22:18
Да неужели же? А я не знал, что дважды два четыре. Мало того дополню из того, что проходили в школах. Свобода - это осознанная необходимость. А когда детей засовывают в прорубь, то ребенок это делает не от сознания, а от дурной прихоти долбанутых папы или мымы. Вот и все, собственно, что я хотел сказать.

+9

KarlRapp 2020-01-19 22:42
Сообщение от Dr.Spaut
Да неужели же? А я не знал, что дважды два четыре. Мало того дополню из того, что проходили в школах. Свобода - это осознанная необходимость. А когда детей засовывают в прорубь, то ребенок это делает не от сознания, а от дурной прихоти долбанутых папы или мымы. Вот и все, собственно, что я хотел сказать.


Вы подтвердили мою мысль своим тезисом. Благодарю.   !;)

-2

Соколовска Марта 2020-01-19 15:38
Сообщение от KarlRapp
Сообщение от Dr.Spaut
Так лезьте хоть в морозильную камеру головой, да хоть в ванну в кипяток при засунутом туда кипятильнике, но детей то пожалейте придурки! Их то за что, им права выбора не дали. Любой врач скажет, что это преступление.

Ещё люди курят,пьют алкоголь, кушают гадости.
Окунание в прорубь или в холодную воду меньшее из бед но может привести к необратимым последствиям.


А-что,это за дикая традиция такая,окунание в холодную воду?смотрю фотки аж-до дрожи пробирает,это надо быть очень смелым и закалённым человеком,чтоб решиться на такая.

+3

KarlRapp 2020-01-19 15:46
Сообщение от Соколовска Марта
Сообщение от KarlRapp
Сообщение от Dr.Spaut
Так лезьте хоть в морозильную камеру головой, да хоть в ванну в кипяток при засунутом туда кипятильнике, но детей то пожалейте придурки! Их то за что, им права выбора не дали. Любой врач скажет, что это преступление.

Ещё люди курят,пьют алкоголь, кушают гадости.
Окунание в прорубь или в холодную воду меньшее из бед но может привести к необратимым последствиям.

А-что,это за дикая традиция такая,окунание в холодную воду?смотрю фотки аж-до дрожи пробирает,это надо быть очень смелым и закалённым человеком,чтоб решиться на такая.

Не знаю такой но людям свободным запрещать нельзя.
 :)

-5

Bielarus 2020-01-19 14:29
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
+22

Mismi 2020-01-19 15:07
Да не гоните. В данном случае я считаю, что попы поступили совершенно правильно в том, что открестмлись от этого сумасбродства с нырянием в ледяную воду. По крайней мере к христианству этот ритуал действительно не имеет никакого отношения. Можете погуглить - фактически РПЦ никогда не одобряла этот маразм. Освящать проруби начали только в постсоветские времена, и церковь наоборот осуждали за то, что мол из соображений алчности они примазались к этому кощунству.

+6

rock 2020-01-19 21:37
Попам тупо выставили счёт за мчс и скорую помощь. Попы не святят, а рубят бабло. Но, слава Богу, есть священники. С праздником, православные!

+6

Bielarus 2020-01-19 15:15
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
+8

Mismi 2020-01-19 15:32
Вообще, может вы предложите РПЦ освящать ещё и фонтаны на "день ВДВ"?

0

Mismi 2020-01-19 15:25
Кому? Кто организатор? Церковники хоть и освящали купели, но организаторами не выступали, ибо это не церковный обряд.
И кстати, я знаю места, где местные священники категорически не одобряют колядование. Хотя разрешают щедровать, но с той же позиции - щедровка к церкви не имеет отношения, в то время как калядки пытаются примешать к христианству.

+3

KarlRapp 2020-01-19 16:58
Сообщение от Mismi
Кому? Кто организатор? Церковники хоть и освящали купели, но организаторами не выступали, ибо это не церковный обряд.
И кстати, я знаю места, где местные священники категорически не одобряют колядование. Хотя разрешают щедровать, но с той же позиции - щедровка к церкви не имеет отношения, в то время как калядки пытаются примешать к христианству.


Освящать оборудование в цехах это церковный обряд? Ась?  :)

-5

KarlRapp 2020-01-19 14:36
Сообщение от Наша краіна - Беларусь
Традыцыі і сучаснасць:
хрысціянства і РПЦ



Ваши фото оскорбляют чувства других людей. Зачем вам это?  ?)

-6

Житель_ 2020-01-19 20:07
Сообщение от KarlRapp
Ваши фото оскорбляют чувства других людей. Зачем вам это?

Вы ещё не поняли кто такой "краина" и где ему место?


-2

KarlRapp 2020-01-19 20:16
Сообщение от Житель_
Сообщение от KarlRapp
Ваши фото оскорбляют чувства других людей. Зачем вам это?
Вы ещё не поняли кто такой "краина" и где ему место?



Возможно он и воткнёт мне заточку (отвёртку)под бочину но я всё-таки встану на его защиту. У любого человека есть шанс стать полноправным членом общества. Чего ему и желаю.   !;)

+2

Житель_ 2020-01-19 20:25
Да, вылечить можно любого больного, вопрос в цене и времени. Но душевные болезни очень трудно поддаются лечению...

-3

KarlRapp 2020-01-19 21:46
Сообщение от Житель_
Да, вылечить можно любого больного, вопрос в цене и времени. Но душевные болезни очень трудно поддаются лечению...

У Краины националистические убеждения,приемущественно. Ненависть к русским(россиянам) прослеживается четко. Убеждения националистического толка не должны быть модными,легко распространимыми или мемом.
Мало ли кому что не нравится,люди разные но на публичном ресурсе нужно мнение свое держать в узле и высказывать его умеренно,не в ущерб (соразмерный)другим пользователям.

 :)

0

stax3 2020-01-19 15:09
Если верить Библии-то верующего нельзя оскорбить.

+25

KarlRapp 2020-01-19 16:18
Сообщение от stax3
Если верить Библии-то верующего нельзя оскорбить.


По библии может и нельзя а в реальной жизни очень даже можно. Подобные фото,изображённые выше, оскорбляют чувства верующих. Даже неверующие в традиционном смысле,вроде меня, делают замечания подобным выпадам. И это нормально.   !;)

-3

Bielarus 2020-01-19 14:45
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
+11

Bielarus 2020-01-19 14:56
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
+13

KarlRapp 2020-01-19 15:05
Сообщение от Наша краіна - Беларусь
4. Любая рэлiгiя i вера павiнны акрыляць чалавека, узвышаць яго душу i годнасць, рабiць лепшым чалавека i жыццё.

У нашым выпадку я бачу адваротнае. Магчыма, таму РПЦ карыстаецца зваротам "раб божий".


Вера - категория религии.   !;)

-8

KarlRapp 2020-01-19 14:53
Сообщение от Наша краіна - Беларусь
Сообщение от KarlRapp
Ваши фото оскорбляют чувства других людей. Зачем вам это?
1. Беларусь -- свецкая дзяржава.
2. Рэлiгiя i вера -- гэта больш глыбокае, сутнаснае i важнае, чым проста бяздумны рытуал.
3. Iнтэлект дадзены чалавеку, каб думаць i аналiзаваць.



1. Беларусь - самодостаточная страна а не равняется на что-то вроде светского.
2. Вера - категория религии и никак иначе.
3. Кто думает и рассуждает к церкви относятся лояльно.
Мое мнение.   !;)

-9

Bielarus 2020-01-19 15:08
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
+9

KarlRapp 2020-01-19 16:08
Сообщение от Наша краіна - Беларусь
Сообщение от KarlRapp
Сообщение от Наша краіна - Беларусь
Сообщение от KarlRapp
Ваши фото оскорбляют чувства других людей. Зачем вам это?
1. Беларусь - самодостаточная страна а не равняется на что-то вроде светского.
2. Вера - категория религии и никак иначе.
3. Кто думает и рассуждает к церкви относятся лояльно.
Мое мнение.
Канстатацыя факта не ёсць неталерантнасцю. Ёсць вера, i ёсць бяздумны для большасцi рытуал.

Храм -- гэта не банк, куды прыходзяць з просьбай: "Дай, дай мне! I паболей!"



Ритуал - часть веры. В констатации факта важно отношение к субъекту. Я предпочитаю уважение а не толерантность.   !;)

-3

Mr.Pickles 2020-01-19 14:25
Во всех областных городах, кроме Бреста, сделали специально отведённые места + дежурство МЧС и медиков, где можно будет окунуться.
По ходу, наши самые жадные попы или приход маловат?

-15

влад555 2020-01-19 14:25
где милиция-флагом утираются(35 фото).

-1

Tartak 2020-01-19 19:21
это вообще несанкционированное мероприятие

+5

Dr.Spaut 2020-01-19 14:21
Хорошо, что не завели традицию биться головой об стенку. В некоторых культах молотят себя цепями по спине, кто-то в нос засовывает камни. Вобщем чуден наш мир. Я помню была секция моржей. Там купались зимой люди прошедшие специальную закалку. Но не помню, чтобы в Крещение лезли в воду. А может для некоторых все таки головой об стенку не так опасно. Ну шишку поставишь - делов-то!

+32

Mismi 2020-01-19 13:54
Между тем некоторые брестчане недовольны - мол, традицию нужно поддерживать

Какая традиция, алло? Чья традиция?
Спросили бы у своих дедов, прадедов - была ли у них традиция купаться в проруби? А не было. До 90-х годов 20-го века белорусы об этой дикости даже не слышали. Пока по телевизору не увидели. На российских каналах. А теперь это уже "традиция".

+59

morehod 2020-01-19 13:43
С праздником ПРАВОСЛАВНЫЕ!!!

+58

zver130 2020-01-19 13:42
нынешняя рпц как это не прискорбно осознавать превратилась просто в бизнес,там бога уже давно нет....
причина по которой брестская епархия открестилась от купаний на крещение проста до банальности
деньги!!!
им в прошлом году выставили или пытались выставить счет за организацию и использование во время купаний пожарных, и машин скорой,... попросили возместить затраты за это.....
и тут как тут купания стали уже не поддерживаться попами..... ахаха.... вот и думайте господа.... думайте и не давайте себя обмануть....
гундяев в прошлом году приезжал в минск так для организации его приема потратили 100 000 тысяч долларов!!! вы только вдумайтесь.... для его и для кого и главное зачем ?
мне как православному больно об этом писать и очень прискорбно что ими движут только деньги... а вот на лечение больных детей я никогда не слышал чтоб церковь жертвовала....

+90

славик 2020-01-19 13:41
Не гулять так не гулять ссылка ссылка

+3


Страницы: [1]