Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Брестские ученые предлагают отказаться от автобусов и троллейбусов

29 19  Декабря 2019 г.  в 12:23, показов: 15056 : Отдых, туризм, путешествия

Такая идея уже несколько лет, как озвучена брестскими учеными. Кафедра интеллектуальных информационных технологий Брестского государственного технического университета, которой заведует профессор Владимир Головко, одной из первых предложила проект создания автоматизированной транспортной системы, способной взять на себя основную часть городских пассажирских перевозок. Разработчики настаивают на том, что искусственный интеллект не хуже, а даже лучше человека справится с задачами в этой сфере.

Брестские ученые предлагают отказаться от автобусов и троллейбусов

О том, что же собой представляет принципиально новый вид транспорта, и о возможности его появления на улицах Бреста Zarya.by рассказал руководитель проекта, кандидат технических наук Василий Шуть.

– Василий Николаевич, что такое разработки умных транспортных средств и как вы в целом оцениваете современное состояние городских пассажирских перевозок?

– Развитие информационных технологий и переход их на новый качественный уровень – искусственного интеллекта – позволяют пересмотреть концепцию организации и управления современным городским транспортом. При этом всё его разнообразие должно быть упразднено и сведено к одной единице – инфобусу. В зависимости от интенсивности пассажиропотока на маршруте компьютер высылает на линию такое число инфобусов, чтобы суммарный объем их был равен или незначительно превышал объем пассажиропотока.

При этом инфобусы собираются в кассеты, состоящие из различного числа единиц. Всё зависит от интенсивности пассажиропотока в конкретное время.

Основным моментом эффективной организации работы этой транспортной системы является то, что пассажир, проходя на остановочный пункт через турникет и оплачивая проезд, указывает также остановку, до которой ему ехать. Этим действием он засвечивает себя в системе, и она может предоставить ему услугу доставки его от пункта отправления до пункта назначения без промежуточных остановок и с минимальным временем ожидания. Такая транспортная система является адаптивной к пассажиропотоку. Транспортные средства не будут курсировать полупустыми или чрезмерно переполненными.

– Поясните, что такое инфобус и чем он отличается от автобуса, троллейбуса, трамвая, маршрутки?

– Инфобус – автономный электрокар без водителя вместимостью до 50 человек. Он установлен на рельсах, монорельсе либо просто на выделенной полосе дороги. В отличие от известных транспортных средств, которые работают автономно, инфобус может функционировать только в составе информационной транспортной системы.

Каждый инфобус оснащен компьютером, GPS-навигатором, устройством связи с главным управляющим компьютером системы и с другими инфобусами, датчиками, обеспечивающими безопасность. Бортовой компьютер осуществляет контроль всех действий: слежение за положением электрокара, скоростью, дверьми и т.д.

Мы ведем разработку двух вариантов интеллектуальной транспортной системы: наземный и подземный – метро нового типа. Наземный вариант высокопроизводителен, безопасен, энергоэкономичен и способен без помех со стороны других транспортных средств функционировать в насыщенной улично-дорожной среде. Данный тип является транспортом по запросу. Время ожидания пассажиром минимально и составляет от 20 секунд и до минуты. При этом пассажирам предоставляется возможность движения из пункта А в пункт В без остановок.

– В чем особенность подземного варианта вашей транспортной системы и чем она отличается от традиционного метро?

– Наиболее эффективным видом транспорта для крупных городов является метрополитен – скоростная городская внеуличная железная дорога с курсирующими на ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров. Стоимость строительства одного километра метро в Минске составляет от 40 до 60 миллионов долларов. Из-за высокой стоимости метрополитена не каждый город может позволить себе его строительство. Так, в советское время необходимым условием начала строительства являлось наличие в городе населения более одного миллиона. Многие города России, к примеру, Ростов-на-Дону, Краснодар, Украины – Одесса, имели намерения и имеют их сейчас, но не имеют средств для строительства.

– И насколько это реально в Бресте?

– Предлагаемый нами новый тип щелевого метро «Кротовые норы» способен реализовать эту мечту. И более того, даже такие небольшие города, как областные центры Беларуси, могут позволить себе строительство. Оно незначительно дороже прокладки трамвайных или троллейбусных путей, но быстро окупается за счет отсутствия оплаты труда водителям этого транспорта. Во-вторых, устранение общественного транспорта с магистралей города значительно улучшит условия движения другим участникам улично-дорожной сети. Помимо экономии в сотни миллионов долларов, цикл строительства данного метро сокращается на порядок.

– Вы где-то уже презентовали данные интеллектуальные роботизированные транспортные системы?

– Да, в исследовательском центре беспилотных транспортных средств города Милтон в Англии, в Риме в университете «Сапиенца», в Афинском политехническом университете, в Украине, России, а также в НИИ «Транстехника», в Объединенном институте проблем информации НАН РБ, на предприятии «Белкоммунмаш».

– Есть ли у вас план или стратегия реализации проекта? Проще говоря, где собираетесь брать деньги?

– Конечно, такой план есть, и не один. С технической точки зрения для нас всё понятно. Никаких рисков, всё мы можем реализовать. Остается открытым вопрос: где взять деньги хотя бы на небольшой пилотный проект из нескольких инфобусов? Возможно, это будут бюджетные деньги, которые могут быть выделены после попадания темы в Госпрограмму. Вариант второй – грант Организации Объединенных Наций ПРООН, который уже работает в Беларуси и который направлен на развитие городской мобильности. Имеется также грант приграничного сотрудничества «Польша – Беларусь – Украина» от ЕС, полученный недавно и который также направлен на развитие транспортной составляющей. Буду со своей командой заявляться на участие в реализации обоих грантов.

Вариант третий – обратиться к крупному бизнесу. Есть еще и четвертый вариант – народный. Создать, например, акционерное общество реализации проекта.

– Я так понимаю, третий вариант у вас предпочтительный. Почему?

– Приведу вам такой исторический факт. Когда в первой половине девятнадцатого столетия в Российской империи приступили строительству железных дорог, изобретатели обратились к купцам с просьбой финансировать данный проект. Мало кто откликнулся, но тот, кто рискнул вложить деньги в совершенно не известный на то время проект, оказался с огромным барышом. Остальные «кусали локти».

– Вы так смело сравниваете свой проект с железной дорогой?

– По масштабности и важности для общества наш проект приближается к эффекту железной дороги. Представьте себе, что в городе убрали все автобусы, троллейбусы и трамваи. Не нужны водители, диспетчеры, не надо составлять расписания движения транспорта, нет номеров маршрутов. Это не фантастика, а реальность, которую можно осуществить в течение двух лет. Транспорт электрический, экологически чистый. С введением первого блока АЭС решится вопрос использования появившейся в огромном количестве электроэнергии.

Для внедрения новых принципов кассетно-конвейерной перевозки пассажиров, разрабатываемых нами, открылось новое «окно». Так, весной этого года на встрече с Главой государства председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак сообщил о том, что определена схема прокладки первой скоростной трамвайной трассы в столице. В соответствии с Генпланом развития города и рельсовых видов пассажирского транспорта она пройдет от микрорайона Сухарево до железнодорожного вокзала. Ее протяженность составит 9,4 километра. Скорость движения такого трамвая в два раза выше, чем у обычного, и составляет 30 километров в час. Мы предлагает нашу новую разработку суперскоростного трамвая, скорость движения которого в два раза выше и составляет 60 километров в час. Будем участвовать в тендере, и я уверен, что наша транспортная трамвайная система выиграет.

– Василий Николаевич, откуда у вас опыт в проведении непростых конструкторских разработок?

– До БрГТУ я 25 лет проработал в Брестском производственном объединении средств вычислительной техники. Начинал с инженера-регулировщика в цехе наладки ЭВМ, начальником которого в то время был будущий руководитель области Владимир Заломай. Закончил работу на предприятии уже в должности начальника конструкторского бюро. Завод производил серьезную спецтехнику.

– С кем работаете сейчас?

– Сейчас моими разработчиками являются студенты, магистранты и аспиранты. В университете нам создали лабораторию интеллектуальных транспортных систем. Руководство университета оказывает постоянную поддержку наших разработок. Сейчас мы совместно с Брестгортрансом и автобусным парком заканчиваем разработку системы подсчета числа входящих и выходящих пассажиров из транспортного средства. В 2010 году для этой работы было привлечено 2,5 тысячи учетчиков. Скоро такая работа по обследованию транспортной сети города Бреста будет проведена в автоматическом режиме.

Источник: Газета Заря
Автор: Ольга МОШНОВА
Областная газета Заря



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


leo.brest.yandex.ru 2019-12-21 14:16
поддерживаю. согласен и с третьим вариантом: созданием акционерного общества.

0

Дигидрогена монооксид 2019-12-20 20:06
Смелее надо решать вопрос.
Надо в принципе убить необходимость ездить в транспорте, личном и общественном.
Работа и место жительства должны территориально совпадать. Забить в суперкомпьютер имена, адреса, место работы и зарплату. И найти оптимальный вариант для всех. Многим будет предложено сместить место работы, при сохранении зарплаты. Некоторым - сменить мужажену, если работа дороже семьи.
На улицах наступит тишина - ездить никуда не надо будет.


+3

sinters 2019-12-20 19:45
Все что нужно знать из этой статьи - фамилию руководителя проекта. Дальше все ясно.

+1

agent 2019-12-19 21:13
был при советах лозунг: догнать и перегнать Америку))).
Прям SkyWay - господина Юницкого, который не первый год всё юнибусы запускает...

+9

user17189 2019-12-19 18:35
Идея понятна: убрать всех конкурентов и запустить монопольно свой дорогущий транспорт. Совсем людей за дураков держит. Не давайте на такое деньги. Никто.

+23

s1969 2019-12-19 17:48
из какого фантастического романа взят сей опус?

+51

air79vs 2019-12-19 16:30
С нашими пешеходами и водителями на дорогах, их непредсказуемым поведением - у такого инфобуса сразу сгорит материнка и задымится управляющий процессор...

+40

Коренной 2019-12-19 15:47
Нуну, лет эдау через 50 возможно…

+16

archibald764 2019-12-19 15:26
Брестский ученый это как японский оленевод))))

+68

Ser 2019-12-20 17:19
Учёные и в деревнях есть. Называются только "кулибины". И идей грамотных много, но мало возможности реализовать. Фото патентов и проектов, висящих в с/у скинуть?


+3

Картошечка с лучком 2019-12-19 15:02
В то время, как европа восстанавливает тралики, наши умные собрались убирать

+21

ALES победим 100проц 2019-12-19 16:28
Европа делает ставку на электробусы. Тянуть провода над дорогой - прошлый век.

+5

Edziu 2019-12-19 17:22
Сообщение от ALES
Европа делает ставку на электробусы. Тянуть провода над дорогой - прошлый век.


Немцы тянут провода над автобанами, возле больших городов, и собираются электрогрузовики пускать.

+11

ALES победим 100проц 2019-12-19 18:04
Не путайте пилотные проекты с долговременными.
Первый этап - линии зарядки в пути, на время перехода к новым источникам сохранения энергии.
Пока будут обкатывать технологию, по которой на отдельных участках заряд батарей элекрогрузовика будет происходить на ходу от подвесной контактной сети. Когда батареи обеспечить пару тысяч км, надобность в линиях подзарядки отпадёт. Они слишком ненадёжны и дороги в эксплуатации.

+1

aliakseibaravik1 2019-12-19 14:56
Вот трамвай скоростной в Бресте давно нужно строить. Московская - широченная улица, вполне можно было бы по ней пустить трамвай.

+8

sinters 2019-12-19 22:47
Вопрос только зачем? Так можно и сухопутную яхту и гужевые повозки. В чем преимущество перед электробусами и тролейбусами? Лишь бы ляпнуть. И вообще что значит скоростной? Он что будет на красный ездить на перекрёстках?

+6

user82269 2019-12-19 14:26
Сначала летом отопление вырубите в автобусах, а зимой включите!

+86

Сердитый скептик 2019-12-19 14:16
А казалось, нормальные люди...  :bad:

+25

Ulad 2019-12-19 14:00
Пусть даже с технической стороны проекта всё и продумано. Но если учесть финансовые затраты и человеческий фактор, то эта идея будущего, причем довольно далекого. И даже тогда вряд ли откажутся от других видов общественного транспорта, альтернатива должна быть.

+31

ELC_AMX 2019-12-19 13:25
Мысль интересная, но...мы даже не прошли проверку велосипедами Колобайка, у многих чесались руки чтобы над ними поиздеваться. Что тут можно говорить про безпилотный ОТ? Для начала нам самим надо стать немного выше в уровне развития.

+80

Fisher 2019-12-19 13:21
Не пройдет... Робот сам у себя солярку не сольет...

+34

mrGLUK67 2019-12-19 14:31
Сообщение от Fisher
Не пройдет... Робот сам у себя солярку не сольет...

Согласен... Экономечиски не выгодный проект изначально... Сложно воровать и распиливать

+17

kuvalda 2019-12-19 13:20
главное все правильно посчитать)))


+6

kuvalda 2019-12-19 13:32
1)для начала убрать из руководства общественным транспортом старперов
2) подумать как вернуть из за бугра талантливую молодежь

3)найти деньги на содержание дорог в соответствующем состоянии на всей протяженности
4)удалить из проектных бюро старичков впавших в творческий маразм
5)подготовить хороших специалистов (реформировав образование)
6) и можно начинать))...

+46

kuvalda 2019-12-21 11:03
а вот исчо вспомнил)
7)провести демократические выборы
для успешной реализации первых шести пунктов)

+1

Edziu 2019-12-19 13:13
Сделайте, чтобы автобусы и троллейбусы ездили по расписанию, а не на 3-5минут раньше. Это для начала.

+75

troll 2019-12-19 12:37
это в китае уже давно сделано.

+3

UH NO) 2019-12-19 12:52
Сообщение от troll
это в китае уже давно сделано.


Китай вторая экономика в мире.там такому не удивляются.

+9

DmitryM 2019-12-19 12:34
Главный посыл - развязать общественный транспорт и весь остальной в разных уровнях. А ЖД это будет или трамвай или монорельс - не особо важно, вопрос цены.

+30


Страницы: [1]