Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Мэрия Варшавы объяснила слова про «белорусский дух», от которого «надо избавить город»

76 15  Декабря 2019 г.  в 12:08, показов: 9612 : Разное: обо всём понемногу

На презентации концепции центра Варшавы, мэр польской столицы Рафал Тшасковский заявил, что над городом «стоит белорусский дух» и что прогнать его способны изменения, которые он предлагает. Пресс-секретарь мэрии пояснил «Радыё Свабода», что имел в виду Тшасковский.

Фото с сайта traveller-eu.ru

Дворец культуры и науки в Варшаве. Фото с сайта traveller-eu.ru

— Определенная часть города была запроектирована нашими «советскими друзьями», поэтому над ним стоит советский и белорусский дух, — сказал мэр Тшасковский, представляя концепцию «Улыбка Варшавы», которая предусматривает больше переходов для прохожих, велосипедных тропинок и зелени.

Тшасковский считает, что предложенные им изменения смогут прогнать из Варшавы «белорусский дух».

Слова про «белорусский дух» возмутили пользователей социальных сетей, среди которых и белорусы Варшавы. Заявление Рафаила Тшасковского они восприняли как проявление высокомерия и оскорбление. «Радыё Свабода» связалось с пресс-секретарем варшавской мэрии Камилем Домброва. Он объяснил, что имел в виду Тшасковский.

— Говоря о «белорусском духе», мэр Тшасковский имел в виду архитектуру и урбанистические советские и постсоветские решения, которые коснулись также и городов БССР. Речь шла исключительно об архитектуре. Мэр Варшавы видит эти сходства между Варшавой и Минском и хочет менять город, чтобы очистить Варшаву от соцреализма.

Камиль Домброва заверил, что мэр польской столицы ценит всех жителей и гостей Варшавы, независимо от национальности.

— Варшава должна быть открытой и городом для всех. Все, кто честно работает и уважает закон, имеют право считать этот город своим. В том числе и гости из Восточной Европы. У мэра Тшасковского очень сердечное отношение к белорусам, украинцам, россиянам. Эти слова были направлены не против людей, а против подхода к архитектуре, который использовался в Минске или Бресте.

Рафал Тшасковский возглавляет мэрию Варшавы с 2018 года. Ему 47 лет. По образованию он политолог, доктор гуманитарных наук. На выборы шел от либеральной «Гражданской платформы» и победил в первом туре, набрав 56% голосов.

Источник: TUT.ВY
TUT.BY



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Bulkovo 2019-12-16 18:18
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
0

Marina 2019-12-16 13:38
В Варшаве 16 мэров и один президент.
Например мэр района Урсынов, обожает наших и всегда очень позитивно отзывается.

0

Клим 2019-12-16 00:29
Меня бы покоробило, если бы глава моего населенного пункта высказался таким же образом о какой-либо национальности.
Я прекрасно понимаю, что он хотел сказать, но слова все-таки надо выбирать. Ему надо было бы извиниться перед белорусскими жителями Варшавы, сославшись на путаницу определений "белорусский" и "советский".
А вообще грустно, что совок у соседей визуально ассоциируется прежде всего с Беларусью.

+30

ztn3t1 2019-12-16 00:47
Вот "советский" - совершенно же другое дело, ведь очевидно, что после войны Варшаву отстраивали исключительно сами поляки исключительно на свои деньги.

-33

Клим 2019-12-16 08:58
Ага, какие советы молодцы: и Варшаву отстроили, и заводы подарили - Польша расцвела просто при них. Жаль странам западной Европы не повезло - не добрались туда красные освободители. Самим худо-бедно пришлось восстанавливаться.

+9

ztn3t1 2019-12-16 09:05
При них Польша вернула государственность, до них Польши не было. А можно было и не возвращать.

-7

Клим 2019-12-16 09:19
Поняно. Здоровья вам крепкого.

+10

ztn3t1 2019-12-16 09:21
Спасибо.

-7

ALES 97проц. 2019-12-16 09:23
Чтоб до суда дожил. И приговор встретил в добром здравии, прекрасно понимая, что не пригодится уже.

+3

ztn3t1 2019-12-16 09:27
За тебя, Алёша, я больше переживаю.

-5

ALES 97проц. 2019-12-16 09:31
Я - дома. На родине. Ни в какую страну со своим уставом не лезу, нигде "исконно беларусскую землицу" не ищу, гостей уважаю, оккупантам и захватчикам вилы в сарае держу наготове.
Так что шансы у нас неравные, диверсант.

+7

ztn3t1 2019-12-16 09:40
И в район чужой не заходи.

-9

ALES 97проц. 2019-12-16 09:44
Это Вам не Мааасква. Тут можно по любому району гулять.
Пароль - Каго любiшь?
Ответ - Люблю Беларусь!
- То узаемна!

+7

ztn3t1 2019-12-16 09:58
Да я и не спорю. Темно только, коряги - споткнуться можно, упасть, нос разбить, собаки бегают разные - тоже всякое бывает.

-6

ALES 97проц. 2019-12-16 12:55
Нет собаки кусачее человека. А если у собаки вместо ошейника колорадка болтается и хозяин в Кремле живёт, то это очень злая и брехливая собака

+3

ALES 97проц. 2019-12-16 07:55
Если брать послевоенное состояние, то "утюжить" города с воздуха было модно и со стороны советской авиации. Признаться не вдавался в подробности кто так хорошо отделал Варшаву, но Минск подровняли под уровень тротуаров именно "освободители".

+25

ztn3t1 2019-12-16 08:34
Да ты и с Минском не вдавался. Было бы можно, тебя бы оставил неосвобождённым.

-20

ALES 97проц. 2019-12-16 08:43
Ну почему же... Ещё как вдавался.
Победа всякая бывает. Например пиррова. Я иногда задумывался, нафига было утюжить то, что по итогу придётся восстанавливать? Есть мнение, что попытка уничтожить историческое наследие с целью установления своего. Так проще заставить народ забыть свою историю. Сказать "вот мы вам построили, теперь мы здесь хозяева".
А Варшаву восстанавливали именно поляки. Причём максимально восстанавливали исторический облик города, а не пихали сталинки куда попало.

+23

archibald764 2019-12-16 09:24
Именно для этого и утюжили Аахен и самое интересное что и Дрезден на пути наших войск,ага.

0

ztn3t1 2019-12-16 09:27
Там были европейцы, это же совсем другое дело.

-3

ztn3t1 2019-12-16 08:46
Тебе нечем думать. А враньё своё дурачкам оставь, мне не нужно.

-10

archibald764 2019-12-15 23:36
Когда в Бресте сносят дома с "польского часу",многие за надпись на польском!!! начинают истерику и судорожно стучат лысиной по паркету и сучат ноженятками,когда в Польше пренебрежительно и даже оскорбительно! высказываются о зданиях со времен "советской оккупации" у этих же самых людей прям оргазм ну или полюции юношеские на худой конец,скажите,так может быть?

-6

ALES 97проц. 2019-12-16 08:01
К сожалению в Бресте дома "польского часу" - это последнее что осталось из исторического наследия, поскольку наши "восточные братушки" взяли в моду после себя сожжённые руины оставлять. В последний раз при отступлении во вторую мировую тупо сожгли город.

Другое дело европейское наследие. Там зачастую монументальные помпезные "сталинки" ну просто не вписываются в старинную архитектуру.

+23

archibald764 2019-12-16 09:19
Сообщение от ALES
К сожалению в Бресте дома "польского часу" - это последнее что осталось из исторического наследия, поскольку наши "восточные братушки" взяли в моду после себя сожжённые руины оставлять. В последний раз при отступлении во вторую мировую тупо сожгли город.

Другое дело европейское наследие. Там зачастую монументальные помпезные "сталинки" ну просто не вписываются в старинную архитектуру.


В нормальных странах все нормально переделывается и видозменяется,делают это тихо и без таких заявлений явного характера.

-1

Edziu 2019-12-15 20:14
Когда гауляйтер оскорбляет нас, никто не возмущается(почему то), побздёхиваем, наверное. Зато полячатам мы выскажем, ох выскажем!

+28

Bulkovo 2019-12-15 19:45
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
+17

ALES 97проц. 2019-12-16 08:10
На этот счёт у меня лично двоякое мнение.
С одной стороны я согласен с тем, что слова надо выбирать.
С другой стороны, я был в Варшаве и часто бываю в Минске. И я знаю что такое "белорусский дух". Это гигантские проспекты, стоящие в пробках. Это улочки по которым нельзя проехать из-за припаркованных корчей, часть из которых в землю вросла. Это перекрёстки на которых чёрт ногу сломит, того и гляди как бы в бок трамвай не заехал, поскольку пути нихрена не просматриваются. Ну и грязь... Много строек, много грязи, поскольку мыть колёса большегрузов на выезде видимо религия не позволяет, в результате около стройки на километр во все стороны песок да глина по дороге размазано.

+27

ztn3t1 2019-12-15 20:04
А кто среди оправдывающих белорус?

-21

anonymous162 2019-12-15 21:50
Сообщение от ztn3t1
А кто среди оправдывающих белорус?


Я оправдываю. И я - беларус.

+16

ztn3t1 2019-12-15 22:00
Ой, не смеши.

-21

ALES 97проц. 2019-12-16 08:24
Не смешить Ваши московские лапти? И с каких это пор россиянам так интересны отношения беларусов с поляками? Сами разберёмся. Без помощи великоЫмперцев. Беларусы с поляками в мире и союзе веками жили, а под российской оккупацией в сравнении сущая ерунда. И это надо тоже иметь в виду.

+26

ztn3t1 2019-12-16 08:45
Алёша, у тебя с историей совсем плохо. Но с историей ладно, в будущем, тут ты прав, разбираться придётся уже самим. Россия на помощь больше не придёт.

-12

anonymous162 2019-12-16 08:53
Сообщение от ztn3t1
Россия на помощь больше не придёт.


Пускай Ваша рашка для начала себе на помощь придёт. Уже забыли про горящие леса сибири и затопленные деревни забайкалья? Кто им помог, балабол московский?

+16

ztn3t1 2019-12-16 09:10
Да уже все забыли. Как потушили, так и забыли. О чём тут говорить, когда можно новой грязи накидать. Один ты остался, тухлятину тащишь, подхрюкивало варшавское.

-8

ALES 97проц. 2019-12-16 09:39
Большинство само потухло.... Погода, да и гореть больше нечему. Но дымок от пердаков в связи с протестами дома и уже в почти купленной (по мнению) Беларуси, прям столбом стоит.
Когда там у собирателя земель выборы? А рейтинг то падает. Беда, ой беда...

+1

ztn3t1 2019-12-16 09:42
Всё сгорело, Алёша. Лес, рейтинг, твой мозг. Беда...

-6

Edziu 2019-12-15 19:54
Сообщение от Житель_
Даже в таком элементарном вопросе нет согласия среди белорусов. Нас оскорбили пренебрежительным высказыванием и всё равно находятся предатели оправдывающие это. Если бы наш мэр высказался, что в Бресте воняет польским духом... Как вы думаете нашлись бы поляки поддержавшие его? Вот чем мы отличаемся от европейцев. Нам рано ещё в Европу. Пока мы не начнём хотя бы презирать предателей среди своих - нас везде будут относить к неполноценной нации. И пусть мы все заговорим на мове- это не на что не повлияет. Не язык определяет нацию...

И губернатор, и гауляйтер, высказывался в таком ключе неоднократно. А,что касается вас, троллей, то и не счесть. И главное, белорусы зарекомендовали себя великой нацией? Мэр Варшавы должен считаться с белорусами?

+7

Соколовска Марта 2019-12-15 19:25
Мэр Варшавы,вправе говорить так-как он считает нужным,ведь его избрали на этот пост жители Варшавы а не назначили,как у нас назначают председателей горисполкомов а те,в свою очередь пляшут перед назначенцем.Ведь по сути,здания советской постройки уже старые и изношены временем,на их месте должны быть новые здания с современной архитектурой.Ведь старое,должно уступить место новому,а обидчивые есть везде от-этого никуда не денешься.

Мэр Варшавы,говорит так-как он думает,самое интересное что на эту должность он был избран жителями города и несёт ответственность перед этими жителями а не кланяется своему назначенцу.

-7

archibald764 2019-12-15 23:15
Сообщение от Соколовска Марта
Мэр Варшавы,вправе говорить так-как он считает нужным,ведь его избрали на этот пост жители Варшавы а не назначили,как у нас назначают председателей горисполкомов а те,в свою очередь пляшут перед назначенцем.Ведь по сути,здания советской постройки уже старые и изношены временем,на их месте должны быть новые здания с современной архитектурой.Ведь старое,должно уступить место новому,а обидчивые есть везде от-этого никуда не денешься.

Мэр Варшавы,говорит так-как он думает,самое интересное что на эту должность он был избран жителями города и несёт ответственность перед этими жителями а не кланяется своему назначенцу.

Ты ешо Интернационал нам спой,почему у вас таких вот мэров пэров крикунов Мартов шмартов нет уважения к прошлому и поколению людей живущего и созидающего в "тама"?

-5

Huntet 2019-12-15 22:41
По вашему можно, к примеру, Львов разрушить до основания и выстроить стекло бетон? Здиния ведь старые и изношены временем.

-8

anonymous162 2019-12-15 16:29
И почему же мэр Варшавы не прав?
Почему тысячи беларусов из Бреста и Минска покупают жильё и ездят отдыхать в Варшаву?
Да потому что они молча поддерживают у себя строительство административных и жилых зданий по советскому образцу без оригинальности и индивидуальности!
Сравните новые жилые районы в Варшаве и те же в Бресте (Восток, Вулька, Ковалево и т.д.) - почему брестчане молча продолжают покупать совковое жильё в убогих скворечниках, но всё же любят кататься посмотреть на работу архитекторов польской столицы?

"Разруха не в клозетах, а в головах..."(с)
Все нижепрокомментировавшие задайте вопрос "почему мы продолжаем жить в совке" не в хейтерских комментах в адрес мэра Варшавы, а в адрес брестских архитекторов и лично председателю горисполкома Бреста.
Мыслить надо out of the box!   !;)

+2

Dr.Spaut 2019-12-15 16:43
Насчет разрухи в головах - абсолютно правы. Только недалекий человек может высказаться, оскорбляя народ соседней страны. Архитектор высказался бы языком специалиста, а здесь чистый пропагандист, вскормленный по совковскому лекалу. Язык впереди мысли.

+42

agent 2019-12-15 19:34
«Мы их освободили и они нам этого никогда не простят»

-8

Edziu 2019-12-15 19:57
Сообщение от agent
«Мы их освободили и они нам этого никогда не простят»


ВЫ не освободили ИХ. ВЫ реоккупировали ИХ.

+10

archibald764 2019-12-15 23:38
Сообщение от Edziu
Сообщение от agent
«Мы их освободили и они нам этого никогда не простят»

ВЫ не освободили ИХ. ВЫ реоккупировали ИХ.


Сколько гетто было создано и сколько было растреляно и сожжено?А сколько первые оккупанты построили?

-7

anonymous162 2019-12-15 17:05
Сообщение от Dr.Spaut
Только недалекий человек может высказаться, оскорбляя народ соседней страны.


Только яркие и нестандартные высказывания достигают умов и сердец его реципиентов.  :angel:

+2

Dr.Spaut 2019-12-15 19:01
Один такой изрек:"Я академиев не кончал, но высшее образование вам даду" Реципиент стал мэром  :)

-5

covid головного мозга 2019-12-15 16:04
Он сказал то что хотел сказать!

+6

Dr.Spaut 2019-12-15 15:45
Ну вот еще один показатель тупости политиков. Как говорится, пропагандон, он и в Африке пропагандон. Пропагандисты всех стан - объединяйтесь!... И брысь в одну банку!

-12

s1969 2019-12-15 15:06
курва пердолёна.

+55

anonymous162 2019-12-15 16:34
Сообщение от s1969
курва пердолёна.


Следи за базаром.
В Польше мэры выбираются на выборах гражданами и несут перед ними ответственность.
В Беларуси председатели горисполкомов назначаются сами знаете кем и угождают только его интересам.
Рафал Тшасковский - глава европейской столицы, которому доверили поляки будущее своего города, а ты кто такой, убогий?  :cool:

-14

Huntet 2019-12-16 08:18
Пусть эта курва, которую выбрали граждане, следит за своим вонючим языком. Гитлера тоже выбирали и что? Тут вопрос не в выборе, а то, как человек свои мысли в слова переводит. Он даже не имел права говорить и про "советский дух" так как и это тоже нациский призыв.

-12

anonymous162 2019-12-16 08:46
Сообщение от Huntet
Пусть эта курва, которую выбрали граждане, следит за своим вонючим языком.


Не говорите свободному и уважаемому человеку, что ему делать, и он не будет говорить куда Вам идти.

+10

Edziu 2019-12-15 19:59
Сообщение от anonymous162
Сообщение от s1969
курва пердолёна.

Следи за базаром.
В Польше мэры выбираются на выборах гражданами и несут перед ними ответственность.
В Беларуси председатели горисполкомов назначаются сами знаете кем и угождают только его интересам.
Рафал Тшасковский - глава европейской столицы, которому доверили поляки будущее своего города, а ты кто такой, убогий?


А он, курва пердолёна, он же написал.

+20

agent 2019-12-15 19:37
в этих словах просматривается оскорбление беларусов... а ты ещё и зад свой подставил. "Может" он и не хотел ни чего обидного сказать но... нужно думать что говоришь... тем более политик

+6

Соколовска Марта 2019-12-15 19:28
Сообщение от anonymous162
Сообщение от s1969
курва пердолёна.

Следи за базаром.
В Польше мэры выбираются на выборах гражданами и несут перед ними ответственность.
В Беларуси председатели горисполкомов назначаются сами знаете кем и угождают только его интересам.
Рафал Тшасковский - глава европейской столицы, которому доверили поляки будущее своего города, а ты кто такой, убогий?


Не обращайте внимания на слова  :) здесь каждый при своём мнении и переубедить их очень сложно.

+9

s1969 2019-12-15 18:22
Сообщение от anonymous162
Сообщение от s1969
курва пердолёна.

Следи за базаром.
В Польше мэры выбираются на выборах гражданами и несут перед ними ответственность.
В Беларуси председатели горисполкомов назначаются сами знаете кем и угождают только его интересам.
Рафал Тшасковский - глава европейской столицы, которому доверили поляки будущее своего города, а ты кто такой, убогий?


залепи дуло.

-1

anonymous162 2019-12-15 21:57
Сообщение от s1969
залепи дуло.


г.Брест, ул.Куйбышева, 34
Генеральное Консульство Республики Польша в Бресте

Можно обратиться по этому адресу с просьбой аннулировать Вам польскую визу.
Также можете заодно уведомить какие-нибудь пророссийские СМИ (спутнег, анальнер и т.д.) с просьбой осветить эту Вашу протестную акцию.
Что дальше???
.....
PROFIT!!!

+9

Itogo 2019-12-15 14:23
В польше демагогов-клоунов в политике тоже хватает...может этот дух появился от того что они ж.д. вакзал именем Монюшко назвали ?) да и с учетом того, что у мера энтого зам. открытый гей, наводит на определенные размышления...

+28

Lenni1 2019-12-15 13:53
Заявление чиновника такого уровня не должно остаться незамеченным! Видите ли белорусы у него виноваты, что в Варшаве мало зелени и пешиходных переходов...

+59

user9999 2019-12-15 13:51
подобное пренебрежительное, иногда высокомерное отношение в том числе к восточным соседям в конце 18-го века закончилось разделом и вхождением Польши в состав Российской империи, Австрии и Германии

+57

archibald764 2019-12-15 13:34
А на западе Польши немецким духом не прет ему в носяру))))?Удивляюсь откуда среди поляков столько ненормальных нациков?Пошла тенденция жестко лбсуждать и искоренять наследие коммунизма,а гораздо меньше или почти вовсе перестали даже вспоминать свою коричневую чумку.

+71

agent 2019-12-15 23:56
не прёт... пока Германия кормит)

-10

Baradzed 2019-12-15 18:32
Сообщение от archibald764
А на западе Польши немецким духом не прет ему в носяру))))?Удивляюсь откуда среди поляков столько ненормальных нациков?Пошла тенденция жестко лбсуждать и искоренять наследие коммунизма,а гораздо меньше или почти вовсе перестали даже вспоминать свою коричневую чумку.

А если человек или да же Президент не знает где заканчиваются границы его государства это кто?
1.Нацик.
2.Националист.
3.Патриот.
4 Сумасшедший.
Как ты думаешь?




+13

archibald764 2019-12-15 23:20
Сообщение от Baradzed
Сообщение от archibald764
А на западе Польши немецким духом не прет ему в носяру))))?Удивляюсь откуда среди поляков столько ненормальных нациков?Пошла тенденция жестко лбсуждать и искоренять наследие коммунизма,а гораздо меньше или почти вовсе перестали даже вспоминать свою коричневую чумку.
А если человек или да же Президент не знает где заканчиваются границы его государства это кто?
1.Нацик.
2.Националист.
3.Патриот.
4 Сумасшедший.
Как ты думаешь?
5. Космополит))))


-9

archibald764 2019-12-15 23:19
Сообщение от Baradzed
Сообщение от archibald764
А на западе Польши немецким духом не прет ему в носяру))))?Удивляюсь откуда среди поляков столько ненормальных нациков?Пошла тенденция жестко лбсуждать и искоренять наследие коммунизма,а гораздо меньше или почти вовсе перестали даже вспоминать свою коричневую чумку.
А если человек или да же Президент не знает где заканчиваются границы его государства это кто?
1.Нацик.
2.Националист.
3.Патриот.
4 Сумасшедший.
Как ты думаешь?



-9

Vovik 2019-12-15 13:14
Можно подумать, что Тшасковский не прав. Безусловно прав. Есть там этот дух в немалом количестве. Не знаю, правда именно белорусский ли он.
Только не вижу в этом духе ничего плохого. Каждая столица уникальна по своему. И её делает уникальной её неповторимая история.
Просто сейчас же у политиканов Европы всё, что связано с Советским союзом и Россией (а там, читай, и Беларусью) считается по-умолчанию чуждым и противным.

P.S. Интересно, "номерные" электропоезда в варшавском метро из СССР, а позже из России тоже уже злобно порезали или они ещё ездят вместе с новыми Сименсами?

-1

DmitryM 2019-12-15 13:12
Слово - не воробей, за базаром следить нужно.

+40

Bulkovo 2019-12-15 13:10
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
+39

Huntet 2019-12-15 13:08
Да таким срок давать нужно и с должности ногой под зад. Дух ему не нравится, пусть глаза выколет и не смотрит.

+12

air79vs 2019-12-15 12:44
Мэр Варшавы заигрался со словами, барана из него не выгнать - пусть меньше "нюхает свое д....."...
Если играть со словами, то у них витает не белорусский дух, а советский, что не одно и то же.
И направил он свои слова против белорусов. хоть и политолог. правда, не далекий.....

+87


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]