Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Брестчанин уверяет, что придумал, как "подружить" дорожный сбор и техосмотр. Как вам идея?

21  Августа 2019 г.  в 21:45 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

За последний год интернет просто перенасыщен материалами про техосмотр. Каждый автор пытается донести свое видение вопроса, правительство со своей стороны все обещает и обещает, но воз, как говорится, и ныне там, а ситуация становится все хуже и хуже день ото дня. Ниже я описал свое виденье проблемы и пути решения, которые, как мне кажется, должны "сработать".

Брестчанин уверяет, что придумал, как "подружить" дорожный сбор и техосмотр. Как вам идея?

Почему автовладельцы не проходят ТО? Давайте рассмотрим данную ситуацию в виде задачи. 

Дано: 

  1. Госпошлина, она же налог и т.д., которая привязана к процедуре прохождения ТО;
  2. Автовладельцы, не проходящие ТО, количество которых растет;
  3. Правительство, которое придумало все эти процедуры и уже который год не может заставить весь этот механизм действовать. 

Вопрос: Как заставить все это работать и сделать всем хорошо? 

Ответ:

Главной особенностью, почему до сих пор ничего толкового не придумано с этой проблемой, связано с тем, что наши чиновники борются не с причинами проблемы, а с ее следствием. Есть люди, не проходящие техосмотр - давайте будем штрафовать их и показывать пугающую статистику, а то, почему эти люди не хотят платить деньги - никто не задумывается, а зря.

Решение, как мне кажется, лежит на поверхности. 

  1. Стоимость допуска должна быть доступной для людей. В данный момент цена реально завышена и это основная причина, почему автовладельцы не хотят проходить ТО. Пока будет дорого - желающих увильнуть от уплаты будет также очень много, и не важно, где и по сколько месяцев нужно будет уплачивать этот сбор. 
  2. Градация по весу никуда не годится. Смотрите сами. Есть два автомобиля одной марки, один в хетчбеке, а второй в седане, мотор и комплектация в таких авто абсолютно одинаковы, разница лишь в максимальном весе - у хетчбека вес 1490 кг, а у седана - 1510 кг. А теперь мне хочется задать вопрос тому человеку, кто разрабатывал градации оплаты по весу. Почему эти люди должны платить разный налог, причем тот, у кого нЕмного тяжелее машина, должен уплатить в 2 раза больше? Может проще сделать оплату, учитывающую объем двигателя, а не вес авто?
  3. Также немаловажно, куда будут уходить эти деньги. Хотелось бы, чтобы они направлялись именно на ремонт местных дорог и по ним был реальный отчет за прошедший квартал или год в режиме онлайн на специальном ресурсе: сколько пришло средств, сколько направлено на ремонт и в какие организации. Думаю, это вполне справедливое требование. Я, как автовладелец, заплативший за дороги, хотел бы видеть и понимать, куда и на что ушли мои денежки. 

А теперь давайте посмотрим, в чем выиграют абсолютно все от того, если сделать оплату данной пошлины в несколько раз меньше

  1. Все автовладельцы будут оплачивать госпошлину, и в итоге денег поступит намного больше. Простой пример, если верить статистике, то на данный момент без "допуска" катается 70% авто в РБ. Понятное дело, что лучше все заплатят по половине, нежели 30% автовладельцев полную стоимость. 
  2. Не нужно будет никаких камер фотофиксации ТО, фильтров и декад Техосмотра, ведь на это тоже будут тратиться средства из бюджета страны. Людям проще будет отдать те небольшие деньги и ездить спокойно, чем не платить сумму в 2-3 раза больше и передвигаться, избегая ГАИ, при этом уплачивая штрафы. 
  3. ГАИ сможет больше времени уделять действительно стоящим нарушениям ПДД, а не просто проверять документы. В стране куча автовладельцев, которые проезжают перекрестки на красный, нарушают правила парковки, это просто кладезь для пополнения бюджета, а мы тут ТО проверяем. 
  4. Отпадет вопрос, когда и к чему привязывать или отвязывать дорожный налог, когда оплата будет проводиться добросовестно, эта проблема исчезнет сама собой. 

Брестчанин уверяет, что придумал, как "подружить" дорожный сбор и техосмотр. Как вам идея?

P.S. Также не стоит забывать, что в стоимости топлива уже заложен так называемый "дорожный налог", хотелось бы и по нём тоже видеть статистику, куда и зачем он уходит, сколько дорог отремонтировано с этой ниши бюджета. 

P.P.S. Если у вас другое видение по данной теме - поделитесь им в комментариях!

Автор: автолюбитель из Бреста