Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В аэропорт к Высоцкому устремились сотни брестчан

3 1  Сентября 2010 г.  в 18:52, показов: 4146 : Музыка, кино, музеи, выставки


До Голливуда Бресту далеко, но он двигается-таки в этом направлении. Едва успели свернуться сценические декорации в Брестской крепости, как новый фильм начал осваивать площадку города над Бугом: на прошлой неделе в аэропорту снимали эпизод одного из самых нашумевших в России проектов этого года – фильма «Черный человек» о Владимире Высоцком.

Оживить легенду

Фильм будет рассказывать о драматическом эпизоде жизни великого барда: о том, как во время гастролей в Узбекистане в 1979 г. он пережил клиническую смерть. Автором сценария является сын Владимира Семеновича Никита, а режиссером – Петр Буслов, создатель обоих «Бумеров». У данного проекта есть предыстория. Изначально режиссером должен был стать Игорь Волошин, а сценарий предполагал много острых сцен, связных с воздействием наркотиков на личность артиста. Но со временем идея изменилась, сценарий стал более мягким и нейтральным. Много споров вызывал вопрос, как оживить на экране образ кумира миллионов. Проблема решилась традиционно: как и других великих русских поэтов, Высоцкого сыграет Сергей Безруков. Однако позже появилась идея создать компьютерную анимацию по примеру фильма «История Бенджамина Баттона». Но, как оказалось, купить у голливудской компании данную технологию стоит слишком дорого, и продюсеры снова вернулись к Безрукову. Сходство с бардом ему придали с помощью пластического грима, сделанного на основе посмертной маски Высоцкого.

Кроме С. Безрукова, в фильме снимаются и другие звезды российского кино: Андрей Панин, Иван Ургант, Оксана Акиньшина. В новом виде проект стартовал этим летом, а завершится, по планам, летом следующего года.

Фабрика звезд по-брестски

В Брест съемочная группа заглянула благодаря члену режиссерской группы Роману Гопанюку. Роман – уроженец Бреста и в прошлом – режиссер брестского театра. Он предложил для съемок эпизода, когда Высоцкий прилетает в Ташкент, почти бездействующий брестский аэропорт, построенный в типичном советском стиле. Каждый, кто на прошлой неделе заглядывал в Бульково за билетом до Москвы или Калининграда, мог быть озадаченным инструкцией у билетных касс, предписывавшей иметь при себе паспорт гражданина СССР, а также автоматами, предлагавшими за 3 или 1 коп. стакан газировки, а больше всего – словом «Тошкент», красовавшимся на месте бывшего «Бреста».

Не могли не удивить случайного посетителя и толпы людей, одетых в бабушкины костюмы, которые по сигналу «Камеры! Мотор! Начали!» кидались с озабоченным видом в противоположный угол здания – к кассам. Временами в толпе проскакивали цветастые узбекские халаты и тюбетейки. Узбеков и простых советских граждан изображали брестчане, которых общей сложностью в массовке побывало около 600 человек. А актерам брестского театра посчастливилось засветиться в эпизодических ролях. Так, в следующем году в фильме мы сможем без труда узнать Евгения Тарасова, Оксану Лойдову, Сергея Петкевича, Ирину Давыденко и многих других. Некоторые из них уже имеют в своем портфолио съемки в эпизодических ролях в картине «Брестская крепость», а также в научно-популярном фильме «Альба Рутения» телекомпании «Брест», названном «лучшей культурно-просветительской программой» на конкурсе «Телевершина».

«Я прожил целый день в миру потустороннем…»

Побывала в массовке и корреспондент «БК». Больше всего на съемках меня впечатлил оживший Высоцкий, который проходил в метре от меня знакомой всем по документальным фильмам походкой. Тот факт, что я стою рядом с Сергеем Безруковым, как-то не осознавался: под виртуозно выполненным гримом невозможно угадать, он ли это. Лицо великого барда заставляло меня бесцеремонно пялиться на него в упор, гадая, сплю я или нет. Так что всех скептиков, возмущающихся, какой, мол, из Безрукова Высоцкий, предупреждаю: вы будете удивлены.

Еще одним не менее ярким открытием стали реалии работы киностудии. Прибыли мы на место съемок в 7 утра, а домой нас отпустили в 10 вечера. Режиссеры, операторы, актеры в течение недели съемок свободное время имели лишь с 23.00 до 6.00. Я была свидетельницей того, как одну сцену, длящуюся от силы минуты три (Высоцкий пытается пройти регистрацию в аэропорту без очереди, люди, не узнавая его, возмущаются, в итоге вынужден вмешаться милиционер) снимали целый день, делая бесчисленное количество дублей.

Нелегкая, оказывается, эта работа, но больше всех в такой ситуации сочувствие вызывает массовка, которая за целый день получала лишь по 10 долларов. Естественно, приходить на следующий день людям было не обязательно, но находились и такие, чья самоотверженная любовь к киноискусcтву заставляла изо дня в день стойко переносить все трудности. Особенно много любительниц оказалось среди девушек в возрасте от 15 до 25 лет. В итоге площадка оказалась переполненной молодыми красавицами, что не совсем соответствовало социальному балансу узбекского, пусть и главного, аэропорта 70-х годов. В день, когда я побывала на съемках, почти все подростки (слишком современно выглядевшие) и многие девушки отправились домой, будучи «забракованными» режиссером, через два часа после прибытия. Впрочем, создатели фильма брестчанами остались довольны: не искушенные такого рода мероприятиями, к своим обязанностям они подходили с воодушевлением, делая все для того, чтобы через год хотя бы на секунду увидеть себя по ту сторону экрана.

Автор: Анастасия ГУРИНА

Источник информации: Брестский Курьер




Система Orphus