Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Брестчанка: «Знакомые спросили: сколько вам платят за протесты на площади?»

60 25  Декабря 2018 г.  в 08:26, показов: 9321 : Разное: обо всём понемногу

Собеседница «Салiдарнасцi» ответила на обвинения тех, кто считает, что людям платят за участие в акциях против строительства и запуска аккумуляторного завода.

Брестчанка: «Знакомые спросили: сколько вам платят за протесты на площади?»

Все фото из личного архива Лады Ярош

История протеста жителей Бреста против завода АКБ длится более 10 месяцев. Активисты собрали сорок тысяч подписей против строительства предприятия, которое, по их мнению, приведет к экологической катастрофе. С февраля каждое воскресенье противники завода выходят на центральную площадь Бреста кормить голубей. Таким образом люди проявляют молчаливый протест. Другой возможности проявить свою позицию у них нет – власти не дают разрешения на проведение массовых акций.

Брестчанка Лада Ярош поделилась с «Салідарнасцю» своей историей, почему она присоединилась к активистам, которые протестуют против аккумуляторного завода.

— Последней каплей стало то, что мои хорошие знакомые (друзьями, к сожалению, назвать их уже сложно), недавно спросили у меня: так сколько же вам все-таки платят? Сказать о том, что мне был неприятен этот вопрос, значит не сказать ничего. Очень горько и обидно. Я могу понять, хоть и с трудом, когда подобные вещи высказывают чиновники и работники других «специфических» структур и органов — для них это очень удобная позиция. Но люди, которые знают меня не первый год?!

Значит, пришло время раскрыть источник финансирования моего участия в борьбе за чистую экологию и здоровье людей. С детства я слышала и знала про тяжелые металлы и другие опасные вещества, которые, накапливаясь, дают толчок для развития страшнейших заболеваний. Моя мама была химиком по образованию, экологом по роду занятий. Она посвятила свою жизнь защите внешней среды от воздействия вредных веществ, образующихся в результате хозяйственной деятельности предприятий, и изучению влияния выбросов на здоровье людей. Занималась она, в том числе, и разработкой проектно-технической документации по строительству очистных сооружений.

Лада вспоминает, что когда покупали на базаре ягоды и зелень, мама всегда интересовалась у бабулек, не находится ли их подворье возле дороги.

— Она объясняла мне, что в выхлопных газах находится большое количество тяжелых металлов и других опасных для здоровья веществ. Именно тогда я впервые и услышала о свинце и узнала о его воздействии на организм.

Когда Лада Ярош услышала про строительство аккумуляторного завода под Брестом, она начала изучать документы, вникать в вопрос.

— Конечно, я простой обыватель. У меня нет таких специфических и технических знаний. Я наблюдала, как городские власти проводили встречи с удобными людьми и отказывались встречаться с теми, кто был обеспокоен строительством завода.

Казалось бы, все просто: у людей возникло столько вопросов по поводу будущей деятельности этого завода; обнаружено огромное количество ошибок в расчетах, на основании которых была принята и подписана серьезная документация и столько недопустимых неточностей в документах. Кроме того собраны десятки тысяч подписей против этого завода.

Почему бы не провести встречу с брестчанами и не расставить все точки на «i»? Успокоить, быть может, доказать законность и правоту при помощи достоверных фактов? Ведь решение о строительстве такого объекта затрагивает весь город. Каждый чиновник и специалист природоохранной и санитарной службы, подписав разрешительные документы, должен иметь стопроцентную уверенность в собственной правоте и быть готовым ответить на любой вопрос квалифицированно и четко.

Но что происходит вместо этого?! Абсолютный игнор со стороны властей. В первую очередь, это выражается в постоянных отказах на наши обращения об организации встречи. Восемь обращений! И столько же отказов. Причина — руководство Брестского облисполкома считает, что общественность достаточно информирована посредством СМИ. Но ведь это информирование одностороннее, предвзятое и выгодное только одной стороне! Это совсем не похоже на диалог и желание честно ответить на животрепещущие вопросы. 

Ситуация с отказами на проведение митингов комичная. Сначала чиновники придерживались такой тактики: в заявленный нами день на заявленное нами место проводились или переносились (с заранее утвержденных мест) разнообразные массовые мероприятия. Но вскоре (видимо, чтобы лишний раз не озадачиваться), нашелся более простой и удобный выход из ситуации — площадку в парке воинов-интернационалистов решили отремонтировать. «Ремонт» свелся к замене тротуарной плитки. Он длился на протяжении трех месяцев, причем без размещения паспорта объекта с указанием организации, проводящей ремонтные работы, периода ремонта и прочих данных.

Казалось бы, мелочь. Но таким образом власти демонстрируют свое отношение к людям, которые, видите ли, осмелились бороться за свои конституционные права.

По мнению Лады Ярош, ситуация со строительством завода как лакмусовая бумажка проявляет отношение ко лжи, несправедливости, степени ответственности — как со стороны окружающих людей, так и со стороны госслужащих и других должностных лиц.

— Когда я узнала про ситуацию со строящимся аккумуляторным заводом, я решила продолжить дело своей мамы, непосредственно связанное с ее неравнодушным отношением к состоянию экологии и последствиями, которые они за собой влекут. Насколько это материально? Пусть решают те, у кого язык поворачивается говорить о каких-то польских выплатах (или литовских, это новый тренд).

Брестчанка: «Знакомые спросили: сколько вам платят за протесты на площади?»

Лада Ярош и активисты, выступающие против строительства аккумуляторного завода, на церемонии вручения Национальной премии за достижения в области прав человека в 2018 году

Лада на всю жизнь запомнила урок, который получила от мамы.

— После выхода на пенсию, она служила сестрой милосердия в часовне при онкологическом диспансере. Мама помогала людям со страшным заболеванием, возникающим, в том числе, из-за ухудшения экологической обстановки. Это же заболевание ее и забрало…

Однажды мама попросила помочь — поздравить пациентов с праздником светлой Пасхи. Из первой палаты я вышла со слезами на глазах. Очень трудно описать те ощущения, когда ты смотришь в глаза этим людям — мужчинам и женщинам, в возрасте, молодым и детям.

Мне было приказано: «Не смей плакать! Они не должны видеть твои слезы!» Мне понадобились неимоверные усилия, чтобы завершить все с улыбкой на лице.

…Все мои проблемы, которыми я была до этого так озабочена (особенно те, что связаны с желанием материальных благ), отошли далеко. И этот урок я вспоминаю на протяжении всей своей жизни.

Конечно, никто не говорит о том, что нужно отказаться от всего. Каждый из нас имеет право на достойную жизнь, хорошую зарплату, устроенность быта, собственную крышу над головой, возможность дать детям образование и многое другое, что позволяет чувствовать себя человеком, а не бессловесным тараканом, за которого власть имущие решают, как ему жить.

Хочу посоветовать тем, кто по роду службы и занимаемой должности (будь то простой человек, бизнесмен, человек в форме или министр) сейчас это читает: сходите в онкодиспансер, загляните в глаза….

Источник: Солидарность



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Bielarus 2018-12-26 18:31
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
↑ +19 ↓

EkaterinaBrest 2018-12-27 09:07
В ст.46 Конституции Республики Беларусь закреплено право на благоприятную окружающую среду.

↑ +4 ↓

annika 2018-12-25 18:45
Спасибо за статью! Все знают, что те, кто против завода обычные брестчане! Здравомыслящие, любящие своих родных! Которые говорят НЕТ СВИНЦУ!!! Активность троллей только подтверждает нашу правоту! Пора каждому кто живет в Бресте просто включить голову! Свинец входит в 10ку самых опасных веществ! Не существует безопасных доз свинца! Читайте ВОЗ! И берегите своих близких! Кроме самих себя мы никому не нужны! Кто если не мы отстоим свое право на чистый воздух!

↑ +150 ↓

Mismi 2018-12-25 19:39
И у каждого такого брестчанина, который говорит нет свинцу, под капотом 15 килограмм этого самого свинца. Это адекватность или взаимоисключающие параграфы? Это не считая моря бытовой техники, в которой использован свинцовый припой.

↑ -80 ↓

Politruk 2018-12-26 10:01
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
↑ +32 ↓

TRUM 2018-12-25 21:07
Сообщение от Mismi
И у каждого такого брестчанина, который говорит нет свинцу, под капотом 15 килограмм этого самого свинца. Это адекватность или взаимоисключающие параграфы? Это не считая моря бытовой техники, в которой использован свинцовый припой.

Так АйПомер вместе с Минприроды себя коленями в грудь бьют, что в аккумуляторе всего 6 кг. свинца, недоработочка в вашей инструкции вышла, вы уж сообщите кураторам, чтоб больше так не прокалывались, а то "чэстных" людей подставляете

↑ +47 ↓

Дигидрогена монооксид 2018-12-25 21:19
В среднем аккумуляторе около 10 кг свинца, из них половина - в металле, другая половина - в виде пасты между пластинами.
Ежегодно в Беларусь ввозится около 1 млн свинцово-кислотных аккумуляторов, столько же ежегодно уходит в утиль.
Если их не перерабатывать и не делать новые - свинец в белорусской земле будет только накапливаться, как накапливался десятилетиями.

↑ -38 ↓

TRUM 2018-12-25 22:20
Сообщение от Footer
В среднем аккумуляторе около 10 кг свинца, из них половина - в металле, другая половина - в виде пасты между пластинами.
Ежегодно в Беларусь ввозится около 1 млн свинцово-кислотных аккумуляторов, столько же ежегодно уходит в утиль.
Если их не перерабатывать и не делать новые - свинец в белорусской земле будет только накапливаться, как накапливался десятилетиями.


Так никто и не спорит, что этим нужно заниматься, но только делать это нужно по ЗАКОНУ, с соблюдением всех экологических норм, а не по праву сильного

↑ +42 ↓

Mismi 2018-12-25 22:53
Так вы определились со своей позицией, или а) делать по заказу с соблюдением норм, а с этим согласны и инвесторы, или б) нет заводу нет свинцу и слушать ничего не хотим, хотим только польские аккумуляторы, а старые выбрасывать в кусты, потому что утилизировать вредно, всё умрём.

↑ -19 ↓

Mismi 2018-12-25 22:56
заказу

Закону. Gboard дурацкий.

↑ -11 ↓

TRUM 2018-12-26 00:23
Сообщение от Mismi
заказу
Закону. Gboard дурацкий.

не дурацкий, а правильно подмечает реальное желание инвесторов и Ко, в лице АйПомера и других облисполкомов

↑ +10 ↓

ALES победим 100проц 2018-12-25 21:02
Аккумулятор автомобильный упакован в герметичный короб, исключающий просыпание свинца или испарение кислоты.
В бытовой технике свинцово-оловянные припои не используются с 2006го года, в связи с жёсткой позицией ВОЗ по утилизации и переработке свинца.

Ну и что далее нам скажет сэр тролль?  :)

↑ +43 ↓

Mismi 2018-12-25 23:08
Понимаете, это только в ваших фантазиях все автопроизводители перешли на литиевые стартерные аккумуляторы, а китайцы на бессвинцовые припои. Рекомендациям же ВОЗ в мире стараются внимать, но обратно пропорционально мере их абсурдности.

↑ -27 ↓

ALES победим 100проц 2018-12-26 22:19
Наши фантазии давно вышли за пределы таёженного союза, где выпускаются и импортируются отбросы для стран третьего мира. Позавчера самолично в новом БМВ видел литиевый пусковой аккумулятор. Авто из Германии и собран для Германии.

↑ +8 ↓

EkaterinaBrest 2018-12-25 19:52
но это свинец не плавят у себя дома

↑ +37 ↓

TRUM 2018-12-25 18:17
Вот никак тролли не могут успокоится, всё их в чужой карман заглянуть тянет. Ну эти то понятно, они на окладе сидят, что им сверху спустили тявкать - то и тявкают. Но есть реальный пласт людей, которые отрывают голову от зомбоящика только для того, что бы в неё поесть, которые действительно ВЕРЯТ!!! в подобную чушь. Просто их моск отвык думать и видеть очевидное. При нынешнем тотальном контроле любой факт оплаты чего-либо тут же стал известным спецслужбам, и здесь они своего не упустили бы. А так как ничего нету, то и появляются всякие липовые документы типа "письма фрау А" или польских грантов.

↑ +62 ↓

kirkorych 2018-12-25 19:07
так раз вы так уверены в том что власти знают про проплаченость, может тогда не на пустом месте появились эти доводы? Столько слов и все вода

↑ -41 ↓

Mismi 2018-12-25 17:41
Вот дамочка вспоминает слова своей мамы, сразу возникает вопрос: почему она столь же активно не борется с автомобилезацией города?
Вон, западные "зелёные" воюют в первую очередь с автомобилезацией, а не с промышленностью, потому что видят приоритеты.

Что касается платы, то статисты и массовка никогда ничего не имели. Бабки пилят организаторы-подрядчики, а массовка типа идейные, реально верящие во всю эту лапшу, которую им навешали на уши.

Говорит встречи не проводят, но это ведь неправда. Этих встреч на моей памяти за год штук пять было. Другие дело, что кто-то слушает специалистов, а кто-то проповедников.

↑ -86 ↓

kirkorych 2018-12-25 19:08
я б сказал не идейные, а "промытые"

↑ -32 ↓

Michey25 2018-12-25 17:57
Почему то все троли говорят что активистам платят, но ни как не могут ответить на факты вопиющих нарушений законодательства выявленные этими активистами...

↑ +74 ↓

EkaterinaBrest 2018-12-25 18:12
если бы они за целый год, нашли хоть бы один намек на то что кому-то платят, уже бы трубили все государственные каналы и новости!!!

↑ +83 ↓

Mismi 2018-12-25 19:27
Вы же не смотрите государственные каналы и не читаете новости. Когда госкомиссия выявила нарушения в ЗБ и об этом написали в совбелии, вы даже не заметили. Но когда туда следом плмскакал Петрухин

↑ -39 ↓

EkaterinaBrest 2018-12-25 19:55
Вы за меня не отвечайте, я смотрю гос каналы, и помню как к 1 сентября Малкина обещала вывезти все с Зеленого Бора, и еще помню как она говорила на этом же канале что литья не будет, но спустя время признала, что литье будет!

↑ +43 ↓

Mismi 2018-12-25 19:30
Когда туда следом поскакал Петрухин и заварганил очередное разыблычэние, то криков сразу, ай-ай, власти травят людей и скрывают.

↑ -42 ↓

EkaterinaBrest 2018-12-25 19:58
Петрухин снял и показал, что снял, слова не вырезает видео не матирует! А где запись встречи инициативной группы и министра??? Министр же обещал предоставить прошло 20 дней запись до сих пор нет, чего боится министр??? Петрухин бы запись выложил сразу! Замечу что телефоны и записывающие устройства у инициативной группы отобрали, а вот представители айпауэр были с телефонами диктофонами ноутбуками

↑ +56 ↓

kirkorych 2018-12-25 19:09
Если бы все надуманные факты нарушений были достоверны и адекватны, давно б уже с этим что то сделали.. а не просто народ пугали, и давайте вместе подумаем зачем это делают..

↑ -34 ↓

EkaterinaBrest 2018-12-26 16:48
Один из фактов отходы в Зеленом Бору, люди три года жили им писали отписки, пока не приехали активисты из Бреста и тогда только начали что-то делать, и в Бресте отходи Кабанов С Петрухиным нашли их тоже вывезли! А чего повторная экологическая экспертиза проходит? наверное из-за того что инициативная группа выявила целый вагон НАРУШЕНИЙ !!!

↑ +10 ↓

Brest 2018-12-25 15:53
У меня тоже все спрашивают как там ваши протесты и письма против завода АКБ. Нет тут наших и ваших. СВИНЕЦ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ В ЛЮБОМ МЕСТЕ. ПОД ЛЮБОЙ ЕЛКОЙ ИЛИ ВОДОЁМЕ(Зеленый Бор тому хорший пример 13000 тонн свинцовых отходов и еще огромная куча).А УЧИТЫВАЯ ЧТО НА АНАЛОГИЧНОМ ЗАВОДЕ В ИТАЛИИ ВЫБРОСЫ ОКОЛО 1000 КГ Я ГОВОРЮ НЕТ ТАКОМУ ЗАВОДУ И ИНВЕСТОРУ НА БРЕСТЧИНЕ. stopzavod.by

↑ +129 ↓

Stariv 2018-12-25 15:02
Дмитрий Ярош не родственник случайно?

↑ -60 ↓

Ў 2018-12-25 22:27
Сообщение от Stariv
Дмитрий Ярош не родственник случайно?


Пусть был бы родственник. Я б гордился!

↑ +5 ↓

Kutler 2018-12-25 15:01
Никто не позволял ни инвестору ни резиденту РБ нарушать действующее законодательство о охране окружающей среды, осуществлять деятельность с нарушениями.
Факты грубейших нарушений выявлены.
Факты нарушения законодательства выявлены.
Гнать таких инвесторов, которые строят предприятие на обмане и базируясь на преступных схемах.

↑ +129 ↓

EkaterinaBrest 2018-12-25 14:39
Спасибо большое за статью!!! Жители Бреста уже поняли, что никто Польшей и кем-то там другим не куплен, люди отстаивают право жить и дышать чистым воздухом!!! Найдено множество нарушений, благодаря инициативной группе, начиная от ОВОС заканчивая коррупционной схемой продажи аккумуляторов!!! Отходы в Зеленом Бору, Ивацевичах, Бресте не Польша подкинула, а инвестор схему придумал как избавится от отходов, которые нельзя переработать в РБ!

↑ +174 ↓

kirkorych 2018-12-25 21:22
да что за бред, Екатерина, хватит слышать что хочешь слышать и видеть что хочешь видеть.

↑ -33 ↓

veta 2018-12-25 14:32
Уважаю неравнодушных. Как то верю, что делают от души.

↑ +142 ↓

covid головного мозга 2018-12-25 14:06
Один протестующий надумал расширять свой собственный бизнес, производственный, присмотрел и предусмотрел вроде бы всё, окунулся с головой в весь этот бюрократический ад по согласованию и урегулированию!
Семь потов сошло!

А теперь представь, говорю я ему, является некто и заявляет: вертай все взад как было, нам не нравится что ты бушь делать!
Ты ему, как так-то, вот все согласования, все проверки и экспертизы, с меня семь потов сошло пока я все урегулировал!!!
А тебе заяляют: МЫ ЗНАЕМ ЧТО ТЫ НАРУШИЛ ВСЁ ЧТО ТОЛЬКО МОЖНО и БУДЕШЬ НАРУШАТЬ ВПРЕДЬ!

Задумался над собственными действиями по отношению к другому производству!

↑ -73 ↓

Hedgehog 2018-12-25 12:38
«На дурака не нужен нож:
ему с три короба наврёшь -
и делай с ним шо хошь!».


↑ -42 ↓

Дигидрогена монооксид 2018-12-25 11:01
Сомневаюсь, что за протесты на площади всем им платят, хотя нестроительство завода принесет конкретную прибыль бизнесу Польши, Великобритании и России.
А вот делать эмоциональную связку ситуации по онкологии и будущего завода - нечестный пропагандистский приём. Объективно - ситуация по тяжелым металлам в Бресте за последние 15 лет улучшается, а не ухудшается. Вот факторы:
- сдулись металлоёмкие производства в городе
- с 2019 года запретили бензин с тетраэтилсвинцом
- на железной дороге давно уже не паровозы на угле, а тепловозы, да и те уступают место электрической тяге
- число автомобилей перестало расти, их двигатели становятся более экономичными-экологичными.
А какие факторы продолжают действовать? Трансграничный перенос тяжёлых металлов ветром с запада, Польша - самая проблемная страна Евросоюза по загрязнению, из-за массового использования угля в котельных хозяйствах.
Противники завода спорят с Лемешевским о килограммах выбросов в год, 3 кг или 200 кг, как у итальянского аналога. Так вот, на Брест ежегодно выпадает 140 кг свинца из-за трансграничных переносов. Возможно, на онкологию могут влиять и продукты из Польши, ведь у нас так популярны дешевые копчёности оттуда...

↑ -119 ↓

ZaPravdu 2018-12-26 03:53
А где вы информацию про 140 кг. трансграничныx переносов взяли? Может лучше было написать 253 или 748?
Боюсь ошибиться, но ваш главный вроде говорил, что он никуда не летит и весь в трубу упадет. Соврал?

Кстати, документ с трансграничным переносом свинца обнародовала инициативная группа. Они и в Арктику долетают из Европы в небольшиx количестваx. Основная масса аэрозольныx выбросов осаждается на расстоянии 15-20 км. Вот вам цитата: "Влияние аэрозольных выбросов промышленных предприятий, обогащенных металлами, проявляется чаще всего в радиусе 15—20 км, реже — в 30 км от источника загрязнения."

Источник: ссылка

↑ +13 ↓

Michey25 2018-12-25 17:54
Этилированный бензин, у нас, запретили в 90х, на западе еще в 80х. По заводу аналогу из италии подобный завод выбрасывает около тонны свинца, что на несколько порядков больше чем в проектной документации (где указаны 3кг), и то, что там будет не 3 кг, а на несколько порядков больше показывает элементарный подсчет выбросов во всех точках, который производил Демьян, и который никак не оспорили ни представители айпомера, ни минприроды. Конечно плохо что дует с польши, но это не значит что у нас можно разводить полный беспреел и гадить где только можно!

↑ +39 ↓

Дигидрогена монооксид 2018-12-25 18:13
1.Реализация автобензина с металло- и аминосодержащими октаноповышающими присадками, в том числе этилированного топлива запрещена на внутреннем рынке Беларуси с 1 июля 2010 года. Именно с этой даты вступил в силу утвержденный постановлением Совмина №18 техрегламент "Автомобильный бензин и дизельное топливо. Безопасность" (ТР 2008/011/BY).

2. "на несколько порядков больше показывает элементарный подсчет выбросов во всех точках, который производил Демьян" - перечитате фразу без эмоций. О чём это? О подсчётах или о точках?

↑ -28 ↓

ZaPravdu 2018-12-26 03:33
Выпускать перестали в 90-x даже в России. Теxрегламент конечно "своевременно" выпустили. Этим ребата из АйПоверь и решили воспользоваться

↑ +12 ↓

Mr.Pickles 2018-12-25 11:37
Сообщение от Footer
Сомневаюсь, что за протесты на площади всем им платят, хотя нестроительство завода принесет конкретную прибыль бизнесу Польши, Великобритании и России.
А вот делать эмоциональную связку ситуации по онкологии и будущего завода - нечестный пропагандистский приём. Объективно - ситуация по тяжелым металлам в Бресте за последние 15 лет улучшается, а не ухудшается. Вот факторы:
- сдулись металлоёмкие производства в городе
- с 2019 года запретили бензин с тетраэтилсвинцом
- на железной дороге давно уже не паровозы на угле, а тепловозы, да и те уступают место электрической тяге
- число автомобилей перестало расти, их двигатели становятся более экономичными-экологичными.
А какие факторы продолжают действовать? Трансграничный перенос тяжёлых металлов ветром с запада, Польша - самая проблемная страна Евросоюза по загрязнению, из-за массового использования угля в котельных хозяйствах.
Противники завода спорят с Лемешевским о килограммах выбросов в год, 3 кг или 200 кг, как у итальянского аналога. Так вот, на Брест ежегодно выпадает 140 кг свинца из-за трансграничных переносов. Возможно, на онкологию могут влиять и продукты из Польши, ведь у нас так популярны дешевые копчёности оттуда...


короче, у вас во всём виновата Польша.

↑ +86 ↓

Дигидрогена монооксид 2018-12-25 13:00
Это не следует из моего текста. Граница между добром и злом проходит не по государственным границам. Но нужно брать во внимание все обстоятельства, а не только не, которые нравятся.

↑ -38 ↓

Дигидрогена монооксид 2018-12-25 11:03
С 2010, а не с 2019-го запретили тетраэтил, ошибся.

↑ -42 ↓

ZaPravdu 2018-12-26 03:30
Сообщение от Footer
С 2010, а не с 2019-го запретили тетраэтил, ошибся.

С 1995 года тетраэтилсвинец не использовался уже белорусскими заводами. Вот пример статьи интерфакса за 2005 год, где говорится, что выпуск такого бензина прекращен уже давно: ссылка Ну да теxрегламент написали только в 2010.
А вот пример из России, где запретили в 2003. На момент запрета его там уже и не производили. количество этилированного бензина было только 0.5% от общего: ссылка
Кстати в СССР после войны постановлением правительства применение этилированных бензинов было запрещено в Москве, Ленинграде, столицах союзных республик и в курортных зонах (xотя обеспечить было трудно). Ну и процесс постепенного отказа от тетраэтилсвинца начался с 1977, когда выпустили ГОСТ 2084-77, который ужесточил нормы по добавлению свинца


↑ +11 ↓

ALES победим 100проц 2018-12-25 10:13
Удивительное дело. Вопрос "сколько платят за протесты" уже стал обыденным. Я уже сам поверил что мне чего-то там платят.  :)
Но попробуй задать вопрос заседателям исполкомов "а сколько вам заплатили, чтобы Лемешевский свинцовую помойку развернул, положив болт на закон и затыкая рты несогласным"… Они же оскорбятся.

↑ +267 ↓

Анархист 2018-12-25 11:27
Им? Не думаю. Пришёл указ сверху. Хотите сидеть на месте, вкусно есть и ничего не делать? Сидите ровно и молчите. А платить им лишняя роскошь. Они за тёплые места и Гитлера канонизируют.

↑ +123 ↓

ALES победим 100проц 2018-12-25 12:24
Не так всё просто. Почему тогда уходят ведущие специалисты-экологи? И молчать не хотят и подписывать липовые экспертизы не хотят! Потому что случись беда - не с толстопузых чинуш спросят, это уж точно.
И я уверен, что за подобное преступление государственного масштаба кое-кто получил в карман очень хорошо. И получит ещё, если бизнес пойдёт. И дивиденды на пенсии тоже надеется получить.

↑ +98 ↓

Соколовска Марта 2018-12-25 10:55
Сообщение от ALES
Удивительное дело. Вопрос "сколько платят за протесты" уже стал обыденным. Я уже сам поверил что мне чего-то там платят.
Но попробуй задать вопрос заседателям исполкомов "а сколько вам заплатили, чтобы Лемешевский свинцовую помойку развернул, положив болт на закон и затыкая рты несогласным"… Они же оскорбятся.

Полностью с вами согласна.Любимая фраза типа патриотов,что активистам платят Польша и Госдеп.Только обвинения,но прямых доказательств что активистам Польша перечисляет какие-то деньги нет.Даже от этого иногда смешно становиться,что что-то,кому-то платит,пусть сначала проверят затем людей обвиняют.

↑ +102 ↓

Дигидрогена монооксид 2018-12-25 11:16
Зачем платить тем, кто действует по убеждениям? Им можно и не платить...

↑ -21 ↓

kirkorych 2018-12-25 21:19
а тем кто по убеждению и не надо, проплачивают верхушку, тех кто в головы "слушатели" идеи угодные забрасывает, а потом эти слушатели за идею которую им в головы засадили идут на площадь.

↑ -17 ↓

ALES победим 100проц 2018-12-25 12:33
Кто историю не учит, того она догоняет и больно бъёт по затылку. Незачем платить. Можно или соблюдать закон или гнобить тех, кто призывает жить по закону, прикрываясь при этом этим самым законом. История и Карл Маркс утверждает, что в таком случае экономические требования перерастают в политические, и низы видя, что власти плевать на собственные законы, начинают требовать свержения этой самой власти. Сначала мирно, затем совсем не мирно. И далее если власть самонадеянно решит "проявить жёсткую волю", начинается кровавое противостояние, где проигравшие уже не могут рассчитывать на снисхождение, ввиду допущенных перегибов.
Это я не призываю, это я просто пересказываю классика. Для особо ленивых неучей.

↑ +59 ↓

kirkorych 2018-12-25 19:17
если ты высказываешь свою идею словами классика это не делает идею не твоей, это говорит о том что чужими словами проще

↑ -24 ↓

ALES победим 100проц 2018-12-25 21:11
Наверное хорошо жить неучем с тремя классами церковно-приходского, писать без знаков препинания, Маркса не читать, но жастачайша осуждать.  :)
Я даже не могу Вас осуждать. Мне Вас жалко. Вы как коровка, которой лучше не знать её истинного предназначения - а то от переживаний молоко станет горьким и мясо несъедобным.

↑ +19 ↓

Дигидрогена монооксид 2018-12-25 12:53
Всё не так трагично. Попробуйте назвать год, в котором жизнь в Бресте и Беларуси была лучше, чем в 2018-м. Не было такого года. Ощущение несправедливости происходящего - субъективно.

↑ -63 ↓

sanches 2018-12-25 13:32
10 лет назад работы за 400-500 долларов было на 4 листа в вечернем бресте.

↑ +70 ↓

ztn3t1 2018-12-25 13:09
Пользователь временно заблокирован или удалён администрацией сайта.
Читайте внимательно правила во избежание подобных инцидентов!
↑ +25 ↓

itogo 2018-12-25 15:56
Согласен, 14 год был последним из пятилетки стабильного роста благосостояния, если можно так сказать,пусть и с кризисом в 11...то есть, как и сто лет назад можно будет сравнивать цены и заработки с этим самым (20)14 годом...

↑ +16 ↓

anonymous162 2018-12-25 11:50
Сообщение от Footer
Зачем платить тем, кто действует по убеждениям? Им можно и не платить...


Зачем платить кому-то, если просто можно манипулировать их мнениями "сильными мира сего".

↑ -28 ↓

kirkorych 2018-12-25 19:16
они не по убеждениям, а запуганы и убеждены, такая уж ментальность, сражаться против власть имущих и бизнесменов. Со времен белых и красных, а может и раньше

↑ -25 ↓


Страницы: [1]