С ул. 28-го Июля через Московскую на Пионерскую едем по-новому: три ряда прямо

11  Ноября 2018 г.  в 14:39 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Ещё в четверг, 7 ноября 2018 года на перекрёстке 28-го-Пионерская-Московская начались работы. Кстати, про них никто ничего не сообщал, приходилось гадать – что задумали на этот раз?

С ул. 28-го Июля через Московскую на Пионерскую едем по-новому: три ряда прямо

Уже к пятнице стало понятно – меняется направление движения по полосам через Московскую.

В чём проблема?

В постоянном утреннем заторе (пробка) из автомобилей в час пик. Вроде бы и двух полос прямо должно хватать, и светофор «горит» довольно долго, но нет, утром не выехать, приходится стоять и дёргать коробку. Самые шустрые позволяли себе выезд на разделительную полосу, для поворота налево.

С ул. 28-го Июля через Московскую на Пионерскую едем по-новому: три ряда прямо

Собственно, проблема «всплыла» только 1-го сентября, когда трафик в городе резко возрастает – мамы и папы не только едут сами на работу, но ещё и развозят детишек по местам пребывания. Некоторое время с вопросом мирились – ну что тут поделаешь, машин стало много, придётся потерпеть. Но потом придумали эффективное решение – добавить одну полосу для движения прямо за счет левой, всегда пустой и свободной.

Как было раньше?

Кривые, или скошенные, перекрёстки в городе – это та ещё фишка Бреста. Водителям знакомо это безобразие в разных местах города, и без направляющих пунктирных линий для несообразительных – беда. Так и хочется сказать «спасибо» разработчикам такой схемы движения. Понятно ведь, что всем не донесёшь мысль, как правильно тут ехать, поэтому приходится быть особенно внимательным, чтобы не получить удар в бок от удивлённого соседа – «а что, я же еду прямо!».

Но из-за того, что перекрёстки реконструируются исходя из имеющихся возможностей, и часто в разное время, приходится мириться с тем фактом, что направление движения на них получается не по прямой. Так было и с 28-го на Пионерскую.

Отбой тревоги, едем прямо!

Не успели водители более-менее привыкнуть и перестать «косячить» при проезде со стороны моста на Пионерскую, как всё поменялось. Выровняли, понимаешь… Спрашивается, а раньше продумать этот вариант было не судьба? Отвечаем – просто раньше предпочли не создавать помех для крайне правой, в которой, как известно, находится остановка общественного транспорта.

Теперь ситуация поменялась, предпочли лучше создать неудобство для правых, зато значительно ускорить проезд за счет левых.

Так что, это идеал? Что не так-то?

Не совсем. Ложку дёгтя в бочку мёда добавляют инкассаторы. Им деваться некуда, и свои автомобили они паркуют прямо на правой полосе, сразу после остановки общественного транспорта, а то и на неё. Могут себе позволить, между прочим.

С ул. 28-го Июля через Московскую на Пионерскую едем по-новому: три ряда прямо

Получается, что мало того что сама правая полоса оказывается занята автобусом или троллейбусом, так они ещё и должны выезжать на соседнюю полосу, чтобы объехать инкассаторов. А так как ПДД предписывают водителям пропускать такой транспорт, это «тормозит» ещё и среднюю полосу! Подобное решение грозит возможностью блокировать транспорт на перекрёстке, только «стартанул» - и тормозишь, а при значительном скоплении машин, прямо посреди перекрёстка.

Значит, водителям надо учитывать данный факт и быть готовыми к неожиданному замедлению потока, это касается и правого, и среднего ряда. И только крайний левый, получается, скоростной и свободный. Но в нём надо быть готовому к неожиданному перестроению соседа справа, который не заметил пунктирные направляющие или который ездит «чисто по памяти», не обращая внимания на знаки и разметку.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Итак, мы разобрали «по косточкам» ситуацию, и поняли, что вроде бы и стало лучше, но на некоторое время ситуация на перекрёстке будет накалённой, пока водители не привыкнут. На самом деле, давайте признаем - ничего сложного, всё просто и эффективнее, чем было раньше.

А как будем жить дальше?

Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что за довольно длительное время это первая крупная оптимизация (не считая, конечно, текущих изменений, связанных с капитальным ремонтом – например, на перекрёстке Партизанский-Московская). А как же системная работа по организации движения в городе Бресте?

Многие водители заметили, что в последнее время светофоры в городе работают «странно» - с одного стартуешь, на следующем тормозишь, так как он с жёлтого переключается на красный. Для чего сделано? Возможно – чтобы не давать повода лихачить и гонять по городу по «зелёной волне», а может быть, ждём введения обещанной нам интеллектуальной системы управления дорожным движением, а может быть и по каким-то другим, совершенно непонятным нам причинам. Кроме прочего, можно обратить внимание, что есть разные режимы работы светофоров, которые задействуются в разное время (день-ночь, будни-выходной) в зависимости от обстановки. Вкратце - в час пик можно влиться в "зелёную волну", но ночью или в выходной будем стоять на каждом углу.

Бывалые водители помнят, когда в Брест пришёл работать Сергей Валерьевич Талатай, буквально все «вздрогнули» - ну всё, этот будет ломать… Так и получилось. Сейчас его имя связывают с началом глобальных изменений в организации дорожного движения города, внедрённые его группой идеи успешно прошли апробацию на улицах города и работают до сих пор. Так вот он говорил – «надо снижать градус напряжённости и скорость всех участников дорожного движения». Это достигалось заужением полос, островками безопасности и обязательно – свободным проездом по типу «зелёная волна».

Так куда делось всё это при «новой власти»?

В качестве примера приведём выезд из города с Московской в направлении М1. Там надо конкретно "лететь", чтобы успеть на зелёную волну, и явно превышать разрешённую скорость (и рисковать попасть на камеру). Если ехать спокойно и соблюдая ПДД, вы будете методично тормозить на каждом светофоре начиная от Гродненской, и заканчивая трассой М1 у поворота на Тельмы-2. На каждом светофоре, понимаете? На трассе, где светофоров раз-два и обчёлся. Что уж говорить по сам город...

Спрашивается, какой будет "градус напряжённости" в обычного водителя? Конечно, он только повышается! И тому пример - появившиеся нехарактерные конфликты на дороге, выливающиеся даже в драки (раз пример, и два пример, и три пример). Раньше, простите, такого не происходило. Может, это сигнал, что "движемся" не в верном направлении?

Очень жаль, но на виду остались только способы повышения градуса типа «искусственная неровность» и патрулирование на ходу, когда "жертву" выхватывают из потока, и привлекают за ту или иную ошибку, совершённую часто не по злому умыслу.

Впрочем, это уже совсем другая история…