Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Начинается строительство автодороги вокруг Национального парка «Беловежская пуща»

23  Июля 2010 г.  в 10:09, показов: 5080 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП


Запланированное строительство автодорожного обхода по периметру Национального парка «Беловежская пуща» в какой-то мере можно сравнить даже с БАМом.

Наподобие известной советской магистрали, беловежский обход в состоянии поднять на новый уровень социально-экономический, туристический статус региона, помочь как можно эффективнее использовать его богатый потенциал. Ведь на это и нацелен в итоге настоящий проект. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 244 от 11 мая 2010 года «О создании автодорожного обхода территории Национального парка «Беловежская пуща», в 2010 - 2011 годах будет вестись не только строительство дороги. Надлежит модернизировать и туристическую инфраструктуру внутри границ Национального парка, а по периметру развить новую, открыть пункты общественного питания и придорожного сервиса и при этом сохранить оптимальные условия для осуществления сельскохозяйственных работ жителям населенных пунктов, расположенных на территории парка и прилегающих к ним землях, неуклонно соблюдая при этом природоохранное законодательство.

Налицо целый комплекс больших и малых вопросов, которые предстоит решать безотлагательно, комплексно, разумно.

Путем знакомым и непроторенным пройдет трасса

Что же будет представлять, по замыслу проектировщиков беловежский обход?

Дорога по параметрам IV категории с шириной земельного полотна 10 метров и шириной асфальтобетонного покрытия 9 метров должна будет обогнуть Беловежскую пущу по периметру границ белорусской части территории заповедника, включая Каменецкий и Пружанский районы Брестской области и частично Свислочский район Гродненской.

Трасса возьмет начало в д. Волкоставец Каменецкого района, пройдет мимо д. Дмитровичи с выходом на дорогу Р-83 (Брест - Национальный парк), минует райцентр Каменец и выйдет на существующую дорогу Р-102 (Высокое - Каменец - Кобрин). Далее – обогнет д. Шерешево и выйдет на автодорогу Р-81 (Пружаны - граница РП). Затем продолжится мимо д. Ровбицк, Сухополь и др. до слияния с дорогой Р-47 (Свислочь - Порозово - Пружаны), пройдет по лесному массиву в обход д. Котра, Кушли, Трухановичи, Гута через д. Лысково на д. Груск и до административной границы Гродненской области. Далее эстафета перейдет к гродненцам. Конечная точка «беловежского» маршрута – населенный пункт Свислочь.

Протяженность обхода (с учетом гродненского отрезка) составит порядка 185 км, из них почти 150 км - на территории Брестской области. Почти половина трассы пройдет по новому направлению: через болота, низины, лес, поля с постройкой автодороги с «нуля».

На всем протяжении обхода необходимо построить 6 мостов. Самый крупный (дл.128 м) будет возведен в районе д. Голый Борок (в отдалении Каменца) через реку Лесная.

Генеральной проектной организацией назначено РУП «Белгипродор», проектированием трассы занимается УКП «Брестдорпроект». Строительство основного «брестского» участка трассы будут вести (а точнее, уже приступили к подготовительным работам) дорожники РУП «Бреставтодор» и КУП «Брестоблдорстрой».

Указом Президента РБ заказчиком возведения дорог нового строительства и реконструкции существующих дорог республиканского значения, составляющих маршрут обхода, назначены РУП «Бреставтодор», местных дорог – КУП «Брестоблдорстрой».

Вся «брестская» трасса разделена на 8 участков ответственности, на каждом - свой генеральный подрядчик. Работы на этих участках будут вести дорожники Минского ДСТ-5, Брестского ДСТ-4, Могилевского ДСТ-3, Гродненского ДСТ-6, Рогачевского ДСУ-1.

Строительство, реконструкция и ремонт участков автомобильных дорог, включенных в состав объекта, осуществляются параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением проектно-сметной документации с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также режима охраны и использования Национального парка и его охраняемой зоны.

Дорожники сегодня проводят геодезические работы, занимаются разбивкой участков, разрабатывают песчаные карьеры, возводят земляные насыпи и т.п.

Ну и, конечно же, все необходимые полномочия были предоставлены в этом плане областному исполнительному комитету, местным органам власти, администрации Национального парка, природоохранным и другим ведомствам, каждое из которых курирует «свой» сегмент в широком спектре поставленных задач.

Нужны «свежие» бренды

Тезис бесспорный: само по себе появление обводной трассы по периметру Беловежской пущи вряд ли вызовет «девятый вал» туристов в этот регион из-за рубежа и наших сограждан. Нужна туристическая инфраструктура в местах прохождения трассы и в ближних и дальних окрестностях, нужны объекты комфортного отдыха, проживания и времяпровождения, нужны «свежие» туристические брeнды. «Пропиаренная» резиденция Деда Мороза в Беловежской пуще и легендарные зубры с другими животными в вольерах - лишь видимая часть того скрытого, пока еще не задействованного потенциала, который у нас есть, - туристического, научного, экологического, социального.

Беловежский обход сегодня - лишь направление. Наполнить его основательным содержанием – задача не менее, а если не более ответственная, чем насыпи, мосты, километры...
 

Александр ВОЛКОВИЧ
 




Система Orphus