Почему центр Бреста затапливает при каждом сильном дожде?

20  Августа 2018 г.  в 14:41 : Недвижимость

Уходящее лето запомнится брестчанам проливными дождями, которые не раз превращали центральные улицы в настоящую Венецию. Впрочем, проблема подтопления для города актуальна на протяжении многих лет...

Почему центр Бреста затапливает при каждом сильном дожде?

Брестчанин Александр во время одного из последних июльских ливней едва не «утопил» свой Rover.

– Я ехал по улице Гоголя, как раз начался проливной дождь, – вспоминает мужчина. – Сначала воды было немного. Но я оказался в низине. Буквально через пару минут вода поднялась до дверей и начала просачиваться в салон. Я едва успел вырулить на место повыше и тут же заглох.

Заводить машину Александр не стал – и правильно сделал. Опытные водители знают: заглох в луже, зажигание лучше не трогать. Если машина успела «хлебнуть» воды через воздушный патрубок, велик риск гидроудара. А это почти всегда серьезный ремонт или замена двигателя.

– Машину я оставил, а на следующий день отбуксировал на сервис, – говорит владелец Rover. – Из системы слили полведра воды! К счастью, двигатель не пострадал. Только масло и воздушный фильтр пришлось заменить. Можно сказать, повезло...

Почему Брест затапливает при каждом ливне из года в год? Коммунальники говорят, что влияют несколько факторов. Самый главный – холмистый рельеф местности. Вода в считанные минуты заполняет низкие места. В центре города это, например, перекресток улиц Гоголя и Карла Маркса, перекресток проспекта Машерова с бульварами Космонавтов и Шевченко, а также район улицы МОПРа.

Правда, из этого, простите за каламбур, вытекает еще один вопрос – почему не справляется ливневая канализация? Неужели она не рассчитана на сильные дожди?

В городском ЖКХ заверили, что «ливневка» соответствует всем нормативам. Более того, на центральных улицах города (в том числе на Гоголя) несколько лет назад установили новый коллектор, диаметр которого вдвое превышает старый. Аналогичная модернизация была проведена на улице Красногвардейской и в районе улиц Щорса и Клары Цеткин. По словам специалистов, системы работают в штатном режиме, но иногда стихия преподносит сюрпризы, последствия которых не всегда удается оперативно устранить.

– Во время сильного дождя и ветра на дорогу падает много листьев и веток. Они смываются водой, забивают решетки ливневой канализации и сильно снижают ее пропускную способность, – отмечает главный инженер Брестского дорожно-эксплуатационного предприятия Сергей Петраневич. – Это тоже вносит свой «вклад» в подтопления. Центр Бреста хорошо озеленен, не вырубать же из-за ливней деревья...

Практически после каждого разгула стихии дорожникам приходится чистить ливневки. Но это все текущие работы, которые, конечно, будут вестись и далее. Однако каких-то капитальных мероприятий по модернизации «дождевой» канализации в центре Бреста пока не запланировано. Так что водителям и в следующие годы придется внимательнее следить за прогнозами погоды и объезжать проблемные участки стороной.

Что это за участки? Вот список, который опубликовало городское управление МЧС. В него вошли улица Янки Купалы в районе ОАО «Брестский чулочный комбинат» и улица Поплавского, а также перекрестки:

– ул. Пионерской и Московской;

– пр-та Машерова и бул. Шевченко;

– ул. Набережной и бул. Шевченко;

– ул. К.Маркса и Гоголя;

– ул. Гоголя и Комсомольской;

– ул. Пушкинской и Папанина;

– ул. Пушкинской и Сикорского;

– ул. Красногвардейской и Щорса;

– ул. Красногвардейской и Чернянской;

– ул. Краснознаменной и Подгородской.

На заметку

Если машина «села в лужу»:

– заглушите двигатель, чтобы он не «хлебнул» воды через патрубок воздушного фильтра. Гидроудар чреват серьезным ремонтом;

– если машина заглохла сама, не пытайтесь ее завести;

– снимите клеммы с аккумулятора во избежание замыкания;

– после «водных процедур» поменяйте все эксплуатационные жидкости, а также воздушный и масляный фильтры.

Источник: Газета Заря
Автор: Иван СЕРГЕЕВ
фото А. Шульгача