Брестский гонщик Арсений Статкевич рассказал о своей истории в автокроссе

4  Августа 2018 г.  в 09:44 : Виртуальная экскурсия

Автомобиль багги – это дикий зверь. Он непрост в управлении и опасен, но до того полюбился герою нашего интервью, что тот спас этот класс авто от исчезновения в нашей стране, самостоятельно сконструировал багги и активно участвует в соревнованиях, занимая призовые места.

Брестский гонщик Арсений Статкевич рассказал о своей истории в автокроссе

В преддверии заключительного этапа чемпионата Беларуси по автокроссу, который пройдет 4-5 августа в Новолукомле, участник соревнования Арсений Статкевич из города Бреста делится с нами подробностями своей истории в автогонках.

Как родилась идея стать автогонщиком?

Эта идея возникла еще в далеком детстве. Я вырос в городе Бресте, и недалеко от моего дома располагалась база ДОСААФ. Там проводились шоссейно-кольцевые автогонки и мне всегда нравился запах топлива и скорость. В то время я увлекался хоккеем и легкой атлетикой, чуть позже занялся фигурным вождением автомобиля, а потом, уже в Минске, когда возникла секция автокросса, пошел туда.

Брестский гонщик Арсений Статкевич рассказал о своей истории в автокроссе

Почему вы остановились на машинах багги?

Багги – это родоначальник автокросса. В первый раз я сел за руль багги около 30 лет назад. Тогда они выпускались на автозаводах «АвтоВаз», «КамАз» и на Запорожском автомобилестроительном заводе. Но в связи с тем, что этот спорт начал умирать, мне пришлось сделать двадцатилетний перерыв. У меня всегда кровь бурлила, я хотел, чтобы этот класс авто снова появился в РБ, ведь он самый зрелищный. В итоге я решился его возобновить и сам построил машину для багги. Был каркас, инструкция, очень простой мотор, амортизаторы от самолета Ан-2, которые восстанавливались – так делали 20-25 лет назад. Когда я с этим «сырым» автомобилем приехал в первый раз на российскую гонку, все улыбались и не понимали, что это. Однако из 30 участников я занял место в середине.

Брестский гонщик Арсений Статкевич рассказал о своей истории в автокроссе

И тогда я почувствовал вкус скорости, понял, что есть возможность возобновить этот класс в нашей стране. Я поставил спортивные амортизаторы, мотор, коробку и сделал авто конкурентоспособным хотя бы по сравнению с российскими багги. Меня даже наградили почетной грамотой за возобновление класса в РБ.

Можно ли считать гонки по бездорожью на багги одним из самых опасных видов автоспорта?

Как спортсмен скажу, что отношусь к ним как обычному спорту. Но на самом деле, любой технический вид спорта считается опасным, а багги весит около 500 кг и развивает скорость до 150 км/ч по пересеченной местности. Поэтому риски есть в любом случае.

Гонщик - ваша основная профессия?

Я был бы очень доволен, если бы в нашей стране гонки считались профессией, но это не так. Я занимаюсь ремонтом автомобилей, но после основной работы приходится оставаться и заниматься багги. На гонки уходит очень много времени: необходимо хорошо подготовить авто, а после каждой гонки его разобрать, чтобы устранить неисправности.

Брестский гонщик Арсений Статкевич рассказал о своей истории в автокроссе

Поддерживают ли ваши близкие столь опасное увлечение?

Этот спорт очень небезопасен, поэтому сначала всем было трудно. Но со временем все стали поддерживать меня и интересоваться успехами. Даже старший сын с удовольствием хочет продолжить мои начинания. Сначала я учил его ездить на легковом авто, а когда появился багги, его это заинтересовало. В 18 у него это уже здорово получалось ездить, наверное, это в крови. Но мне как родителю со стороны смотреть страшно.

Считается, что автоспорт - занятие для бесстрашных любителей адреналина. Так ли это?

После багги уже ничего не боишься. Адреналин чувствуется… Перед соревнованием давление подскакивает, а когда садишься в машину, уже стабилизируется. Во время гонки чувствую себя великолепно. После соревнований езда по городу кажется невыносимо медленной.

Случались ли у вас нестандартные ситуации во время гонок (травмы, техника подводила)?

Очень трудно соревноваться после дождя. Трасса глинистая и мокрая, приходится глотать всю эту воду, пыль и грязь. Часто в эти моменты возникает проблема с очками. В очках для автоспорта есть специальная лента, которая перематывается и сохраняет стекло чистым от пыли и грязи. Иногда от такого напора кассеты, которые ее перематывают, выходят из строя, и приходится снимать очки, чтобы видеть дорогу. Бывало, по 7 кругов едешь без очков, глаза никак не защитить и потом сразу приходится обращаться к скорой помощи. А однажды прямо на старте вышла из строя коробка передач, и мне пришлось все 8 кругов ехать на одной передаче, на третьей. Но благодаря опыту и мастерству мне все-таки удалось занять первое место.

Брестский гонщик Арсений Статкевич рассказал о своей истории в автокроссе

Автоспорт – не самое бюджетное занятие. Есть ли какая-то помощь со стороны?

Конечно, автоспорт требует немалых денежных вложений, поэтому было бы труднее без поддержки со стороны партнеров. ДОСААФ выделяет средства на доставку спортивной техники к месту проведения соревнований, а сеть Бош Авто Сервис снабжает дело с технической стороны. Мы используем фильтры, свечи и другие запчасти от компании Bosch.

Брестский гонщик Арсений Статкевич рассказал о своей истории в автокроссе

Поделитесь рецептом успеха в гонках на багги?

Я думаю, что прежде всего важно мастерство, подготовка автомобиля и, конечно, выбор правильной резины в зависимости от покрытия трассы.