Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Знакомьтесь: Геннадий Савчук, музрук яслей-сада №46 Бреста

18  Июня 2018 г.  в 14:47 : Разное: обо всём понемногу

Выбор профессии – дело не из лёгких. Повезёт, если он однажды сделан правильно. С уверенностью можно сказать, что герой этой публикации из числа счастливчиков, а его выбор заслуживает уважения.

Знакомьтесь: Геннадий Савчук, музрук яслей-сада №46 Бреста

Знакомьтесь: Геннадий Савчук, музрук яслей-сада №46 Бреста

Не каждый мужчина займёт рабочее место в дошкольном образовании, при этом не станет сожалеть о своём решении, а, наоборот, будет только рад. Знакомьтесь: Геннадий Савчук – музыкальный руководитель сорок шестого яслей-сада.

На эту должность он попал совершенно случайно. В одной из местных газет прочитал объявление о свободной вакансии. Сначала шутя, а потом всерьёз решил попробовать. Попробовал. Получилось. И вот уже как пять лет каждое утро он спешит на встречу к своим воспитанникам, чтобы дарить им настоящий праздник.

Она манила меня
Геннадий Иванович родился в деревне Збураж Малоритского района. С самого раннего детства его манила музыка: «Когда приезжал ансамбль с концертом в деревню, шёл, слушал, и у меня всё внутри «закипало». Я имел огромное стремление, научиться играть на каком-нибудь инструменте». В пять лет желание мальчика исполнилось. Видя сильную тягу к музыке, родной брат бабушки Павел Данилович Назарук – к слову, тоже человек творческий, стихи его не раз публиковались в газетах – сделал ему подарок: «Как-то в один из зимних дней, когда я спал, он принёс мне аккордеон. На мой вопрос: «Откуда он взялся?» мама ответила, что подарил Дед Мороз». Позже, конечно же, Геннадий узнал правду… 

Видя стремление сына к музыке, родители Иван Арсентьевич и Вера Кондратьевна отдали его во втором классе в музыкальную школу. Педагоги сразу отметили талант у Геннадия: он стал учиться игре на баяне. Правда, как признался наш собеседник, не любил учить ноты: «Сразу начинал играть по слуху. Услышу мелодию, напеваю себе и играю». 

Занятие музыкой – большой труд: каждодневные репетиции по несколько часов. Однако это не сломило юного музыканта. Даже приглашения от ребят сыграть в футбол или хоккей не соблазняли Геннадия. Музыка занимала всё его пространство. В седьмом классе вместе с братом Сергеем и друзьями, тоже заядлыми музыкантами, создали свой вокально-инструментальный ансамбль, который был популярен на школьных вечерах, дискотеках, не раз занимал призовые места в конкурсах.

Нужно отметить, что такие незаурядные способности братьям передались от отца. Оказывается, все родные по отцовской линии связаны с музыкой. По стопам отца и деда пошла и младшая дочь Геннадия Ивановича Ефросинья. Она учится на хореографа. Старшая Елена выбрала профессию медика. Она студентка Белорусского медицинского университета.

Постоянно с музыкой 

После школы Геннадий Савчук пошёл учиться в Брестский музыкальный колледж имени Ширмы на духовые и ударные инструменты, дирижер оркестра. Работал шесть лет в Малоритской школе искусств. Два года отслужил в военно-духовом оркестре Брестского гарнизона: «Мы часто выезжали за границу, – вспоминает он. – Принимали участие в конкурсе среди европейских военных духовых оркестров. Занимали призовые места. В то время наш оркестр занял 1-е место в Беларуси среди военных». 

Однако обстоятельства сложились так, что на десять лет Геннадия Савчука поглотила строительная жизнь. Невзирая на это, с музыкой он никогда не расставался, иногда выступал в роли тамады: «Я постоянно жил и живу с музыкой. Она помогает мне во всём». 

Струна в отношениях

Музыка стала налаживающей струной в его отношениях с детьми. Имея музыкальное образование, он совсем не имел опыта в работе с маленькими детсадовцами. В таких случаях музыка помогала создавать дисциплину, настраивать детей на работу. Она просто учит понимать и любить прекрасное: «Я говорю: «Вот ребята, послушайте, как шумит ветер, дождь… Или: «…сейчас закройте глазки и подумайте, что можно представить под эту музыку… И не важно, какой она может быть, классической, звуки Симфонического Духового Оркестра или простые детские мелодии и песни». 

В основе простота

В методике Геннадия Ивановича нет ничего особенного. Прежде всего, это общение, умение вовремя успеть и заинтересовать ребят: «С детьми я много разговариваю, – делится он. – Всегда интересуюсь их делами. Могу спросить, что кушал, что у тебя в руках (авт. имеется в виду игрушки)… Нужно обращаться с ними, как со взрослыми, и, безусловно, уметь их слушать и понимать…» А ещё он не приемлет, когда кричат на детей. Родителям советует как можно больше проводить времени со своими чадами и самое главное – любить их.

С особенной любовью рассказывает Геннадий Иванович о своих воспитанниках. Так может говорить только отец о родных детях. Даже немножко удивительно, что он, мужчина, так тонко понимает детскую душу. «Его любят дети. Он умеет общаться с ними, - рассказывает заведующая Галина Ивановна Микулик. - Обычно дети неохотно идут на музыкальные занятия. Здесь нужно петь, танцевать, учить слова, но к Геннадию Ивановичу на занятия спешат с большим желанием.

Когда он приходит к ним в группу, они бросают всё и бегут к нему. Детей не обманешь. Они всё чувствуют. Он молодец. А как готовится к занятиям, утренникам! Всё пересмотрит, много раз передумает. Идёт на контакт с воспитателями, находит общий язык со всеми».

Сила в дружбе

Утренники музыкального руководителя, без преувеличения, проходят на «ура». Не раз зал наполнялся не только бурными аплодисментами, но и словами: «Браво, Геннадий Иванович!» По-другому и не может быть у талантливого музыканта. Пусть это не огромные концертные сцены, о которых наверняка он мечтал, это гораздо больше. Ведь не каждый имеет талант работать с детьми… 

Музрук находит в своем труде источник радости и жизненной энергии, он чувствует поддержку и силу дружного коллектива, грамотное и доброжелательное отношение руководства: «Я благодарен заведующей Галине Ивановне. По всем вопросам меня выслушает и даст правильный совет. Спасибо за поддержку Нине Леонидовне, Марине Николаевне Клим за её активное участие и помощь проведения утренников и выпускных. Да и всем воспитателям, ведь каждый педагог стремится добиться лучшего результата в своей группе». С особой теплотой говорит Геннадий Савчук и о своей жене Ольге. Она не только одобрила выбор мужа, но и всячески ему помогает, шьёт костюмы на утренники, если нужно – даёт советы… 

Видя такое отношение к детям, работе, коллективу, как у Геннадия Савчука, хочется навсегда развеять стереотип о том, что работа в дошкольном образовании, не мужское дело. Ведь не важно, ты мужчина или женщина, но если это твоё призвания, и понимаешь, что можешь, то невзирая ни на что, ты должен быть с ним. 

Послесловие

Готовя этот материал, я заинтересовалась, как обстоят дела за рубежом. Ведь мужчины в белорусском дошкольном образовании хоть и есть, но всё же большая редкость. Сказывается маленькая заработная плата, да и труд не из лёгких. 

Оказалось, что во многих странах руководство заинтересованно в сотрудниках-мужчинах. Например, в Швеции в детском саду их должно быть не менее 40 процентов. Столько же процентов насчитывается мужчин-воспитателей в садах Норвегии. В Японии представителей сильной половины человечества должно быть не ниже 25 процентов от всего штата. В Америке в каждом детском саду должен быть хотя бы один воспитатель-мужчина. В Германии правительство активно их привлекает в дошкольное образование. Проводятся широкомасштабные кампании, чтобы увеличить количество мужчин с трёх процентов до двадцати…

Хочется надеяться, что и у нас ситуация изменится, ведь счастливыми дети могут быть только в полной семье, а сад – это тоже семья. 

Источник: Брестский Вестник
Автор: Наталья Шляжко