Жабинку позиционируют как уютный пригород Бреста, но пока популярности среди брестчан она не снискала

28  Мая 2018 г.  в 23:41 : Брестская область

Жабинка находится всего-то в 15 километрах от Бреста. Четыре года назад городок с населением 13 тысяч человек де-юре стал его городом-спутником. Вероятно, уже в ближайшие семь-восемь лет население райцентра увеличится почти до 23 тысяч. Во всяком случае, это предусмотрено генпланом развития Жабинки. Но насколько это реально? Корреспондент «Рэспублікі» побывал в городе-спутнике и присмотрелся ко всем его преимуществам.

Жабинку позиционируют как уютный пригород Бреста, но пока популярности среди брестчан она не снискала

От Жабинки до Брес-та — рукой подать. Всего 15 километров

До большого города 15 километров

Два года назад брестчанка Алла Лущинская с мужем Виктором начали строить дом рядом с Жабинкой. Сейчас ребята занимаются внутренней отделкой. Новый год планируют встретить уже у собственного очага. Алла говорит, что строить дом возле города-спутника было осознанным решением:

— После свадьбы мы стали жить у моих родителей. Сами понимаете, такой вариант не предел мечтаний. Покупать квартиру не планировали изначально — муж грезил собственным домом. Участки в Бресте и пригороде стоят недешево, а в очереди нуждающихся можно провести не год и не два. Поэтому решили строиться рядом с Жабинкой. Тем более родители Виктора живут недалеко, а сам он работает в СЭЗ «Брест» — это примерно в 13 километрах от нашего дома. 

Алла и Виктор через три месяца готовятся стать родителями. Супруги рассчитывают, что ребенок пойдет в детский сад в Жабинке:

— Говорят, мест в детских садах не хватает. Эта проблема актуальна и для Бреста, и для города-спутника. Недавно читала, что в Жабинке собираются строить новые ясли-сад. Других проблем я не вижу. На дворе XXI век, уровень мобильности совсем другой, 20 километров, согласитесь, не расстояние. Добраться в Брест из Жабинки не проблема. Есть поезда, маршрутки, рядом проходит трасса Минск—Брест…

Жабинку позиционируют как уютный пригород Бреста, но пока популярности среди брестчан она не снискала

Судя по генплану, население Жабинки в ближайшие 7—8 лет увеличится почти до 23 000 человек

Утренние поезда, следующие в Брестском направлении, заполнены практически до отказа. Из Жабинки на работу в Брест ездят сотни, а возможно, и тысячи человек. Назвать точную цифру вряд ли кто-то возьмется. 

Фотограф Алексей Ганчук каждое утро садится в электричку Белоозерск — Брест. Из Жабинки поезд отправляется в 7 часов 36 минут. Через полчаса состав прибывает на станцию Брест-Центральный. Алексей говорит, первое время добираться на работу поездом было непривычно. Теперь ничего:

— От моего дома до вокзала в Жабинке нужно идти примерно 15 минут. Полчаса занимает дорога до Бреста, еще полчаса я иду от вокзала до работы. На троллейбусе, конечно, было бы быстрее, но мне нравятся пешие прогулки. Что касается стоимости поездок, то разовый билет на электричку стоит 62 копейки — это гораздо дешевле, чем проезд в городской маршрутке. 

Жабинку позиционируют как уютный пригород Бреста, но пока популярности среди брестчан она не снискала

Районные власти позиционируют Жабинку как город для жизни. По сути, она должна стать «спальником» Бреста

Неудивительно, что железнодорожный вид транспорта — самый востребованный у жителей Жабинки. Особенно утренние поезда, которые отправляются в 6.38, 6.55 и в 7.36. Впрочем, и маршрутки не пустуют. Правда, стоимость проезда втрое выше. Если на работу в Брест ездят оба супруга, автомобиль — более выгодный транспорт. У меня дорога заняла 15 минут. На поездку в одну сторону ушло примерно 1,2 литра 95-го бензина — чуть больше чем полтора рубля. Это без учета разъездов по городу.

Жизнь вдоль магистрали

Жабинку позиционируют как уютный пригород Бреста, но пока популярности среди брестчан она не снискала

Дмитрий ГОРОДЕЦКИЙ

По мнению председателя Жабинковского райисполкома Дмитрия Городецкого, удачное расположение Жабинки — один из главных козырей города-спутника:

— Вряд ли в нашей стране есть другой город, который может похвастать столь удачным расположением и развитой транспортной инфраструктурой. Судите сами: в двух километрах от Жабинки — магистраль международного значения М-1/Е30. Недалеко еще одна трасса — Кобрин — Гомель. Через Жабинку проходят все поезда, которые следуют из Минска или Гомеля в Брестском направлении. К тому же райцентр находится недалеко от польской и украинской границ. Дмитрий Городецкий в «спутниковом» будущем Жабинки не сомневается. План мероприятий разработан и утвержден. Теперь дело за воплощением их в жизнь:

— Идей и работы по их реализации у нас много. Планируется, что к 2025 году население Жабинки увеличится до 22,5 тысячи человек. Соответственно, нужно подтянуть инфраструктуру и социальную сферу. Утверждена схема водоснабжения и канализации. Сейчас мы занимаемся реконструкцией водозабора, станции обезжелезивания и канализационно-насосной станции. Заключаем договоры на строительство новых очистных сооружений. 

Недавно в черту Жабинки вошли четыре сельских населенных пункта: Курпичи, Стеброво, Щеглики и Здитово. В последней деревне уже построен водопровод, насыпаны гравийные дороги. В прошлом году строители сделали прокол под рекой Мухавец и провели воду в Щеглики. В этом году центральное водоснабжение появится в Щегликах-Южных. Разрабатывается документация на Щеглики-Восточные. Для привлечения новых жителей нужно создать условия не хуже, чем в Бресте. Чтобы в районе жилой застройки были детский сад, школа, хороший магазин, зона отдыха.

— Жилье планируем строить как индивидуальное, так и многоквартирное. Хочу поблагодарить «Брестэнерго»: вынесли ЛЭП за пределы парка, и мы смогли приступить к разработке квартала многоквартирной жилой застройки. Планируем построить восемь домов примерно на 300 квартир. Многоквартирные дома будут строиться и в других районах города. Стоимость квадратного метра для всех желающих — примерно 700 рублей. Это гораздо дешевле, чем в Бресте, — рассказывает Дмитрий Городецкий. 

Размеренный ритм жизни

Перспективный участок для индивидуальной застройки — пустынное поле напротив деревни Щеглики, на въезде в Жабинку. Здесь планируется «нарезать» около 850 земельных участков, но сначала нужно провести необходимые коммуникации. Место перспективное, особенно с учетом того, что в Бресте свободная земля под индивидуальное строительство в дефиците. 

— У больших городов есть свои преимущества. Прежде всего в плане досуга. Но Жабинку мы позиционируем как город для жизни. Это замечательное место. Есть река, парк, удобная транспортная инфраструктура. Здесь размеренный ритм жизни, не так много транспорта и предприятий. Работать и зарабатывать можно в Бресте, а жить — в Жабинке. У нашего городка много плюсов, и мы работаем над тем, чтобы их было еще больше.

Жабинку позиционируют как уютный пригород Бреста, но пока популярности среди брестчан она не снискала

Инфраструктура в городе потихоньку развивается

Дмитрий Городецкий показывает несколько увесистых альбомов. Это концепция благоустройства городского парка. Его планируется разбить на зоны: спортивную, торговую, развлекательную. Через дорогу — еще две зоны: мемориальная и религиозная. Дальше — экологическая тропа и пляж. 

— С развитием города будет развиваться и сфера услуг. Мы делаем ставку на малый и средний бизнес. Наша задача — создать все условия и для бизнеса, и для жителей города. Пока же ажиотажного спроса на жилье и участки в Жабинке со стороны брестчан не наблюдается. На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сегодня состоит около 800 человек. Брестчан среди них не так много. Но, полагаю, ситуация изменится уже в ближайшее время.

Впрочем, у Жабинки и сегодня немало преимуществ. От перспективных районов индивидуальной застройки до центра города всего два километра. Столько же — до трассы Минск—Брест. Компактный, тихий городок расположен совсем рядом с областным центром. Если удастся подтянуть социальную сферу, построить новые школы и детские сады, для многих брестчан вопрос, переезжать в Жабинку или нет, перейдет в разряд риторических.