Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Кто же в Бресте всех дороже?

25  Июня 2010 г.  в 11:03, показов: 2786 : Бизнес, экономика, аналитика


Кто же в Бресте всех дороже?

 

 

Елена МАЛЯВСКАЯ,

 

Бренды 14 предприятий Брестской области, по оценке украинского агентства MPP Consulting, попали в топ-100 самых дорогих белорусских брендов 2010 года.

В числе лидеров - бренд "Санта-Бремор", который является не только самым дорогим брендом Брестчины, но и занимает верхнюю строчку в своей отрасли ("Продукты питания") и вторую строчку в общем, то бишь в сотне самых дорогих брендов страны. Эксперты агентства MPP Consulting оценили его в 57,5 млн долларов и считают, что такая хорошая позиция обусловлена не только объемами производства, но и огромной популярностью бренда за пределами Беларуси.

На второй позиции в области и седьмой в стране не менее популярный и известный бренд - "Савушкин продукт" стоимостью 43,5 млн долларов. Это бесспорный лидер в молочной промышленности, который оставил далеко позади других ее представителей. К слову, второй по стоимости бренд в этой отрасли занял лишь 51-е место.

Надо отметить, почти все бренды Брестской области, попавшие в рейтинг, сосредоточены в пищевой и пивобезалкогольной отраслях (всего перечень отраслей представлен 19 пунктами). Исключение составляют Gefest (вторая после "Атланта" позиция в стране в отрасли "Электроника и оборудование") и "Пинскдрев" (мебельная отрасль). В принципе, у "Пинкдрева" конкурентов не нашлось. Мебельная отрасль представлена в рейтинге всего одним брендом. Как сообщается в пресс-релизе MPP Consulting, этот бренд занимает неплохое место в рейтинге благодаря долгой работе и высокой популярности своих товаров. Хотя у этой отрасли есть своя специфика - географическое ограничение распространения товаров, обусловленное высокой стоимостью его доставки. "Пинскдреву" это не помешало.
Места брестских брендов в национальном топ-100: 2 - "Санта-Бремор" 57,5 млн долларов, 7 - "Савушкин продукт" 43,5 млн, 24 - Gefest 11,8 млн, 32 - "На100ящий" 9,8 млн, 40 - "Фрост" 8 млн, 54 - "Белорусская традиция" 6,2 млн, 56 - "Идеал" 5,8 млн, 57 - "Пинскдрев" 5,7 млн, 62 - "Березка" 4,7 млн, 69 - "Инко Фуд" 3,8 млн, 72 - "Белалко" 3,5 млн, 82 - "Гаспадар" 2,7 млн, 87 - "Ласковое лето" 2,3 млн, 92 - Stavka 1,8 млн.

Еще один факт: производство 10 из 14 самых дорогих брендов области сосредоточено в Бресте. Регионы представлены "Фростом" (Дрогичинский р-н), "Пинскдревом" (Пинск), "Березкой" (Березовский р-н) и брендом "Гаспадар" ОАО "Барановичхлебопродукт".

Рейтинг "БелБренд-2010" является первым в истории рейтингом 100 самых дорогих белорусских брендов. В него вошли только бренды, созданные в Беларуси или для белорусских товаров (услуг). Еще два рейтинга агентство MPP Consulting составило в России и Украине.

При расчете стоимости бренда учитывался целый ряд факторов: статический коэффициент, валовая прибыль, валовая выручка от реализации, инвестиции, география распространения товара, технологии, конкурентный коэффициент, уникальность бренда. "Особо стоит обратить внимание, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании", - отмечается в пресс-релизе.

Бренд и торговая марка не одно и то же. Торговая марка - понятие юридическое, официальное. В то время как бренд существует только в головах потребителей. Собственно, он и является ею, но не каждая торговая марка является брендом. Марка становится брендом тогда, когда объективное восприятие товара заменяется субъективным. Что касается производителей, то раскрученный бренд нуждается в меньших рекламных инвестициях для продвижения торговых марок. А товар под популярным брендом можно продавать намного дороже.

Как поясняют составители топ-100 белорусских брендов, главной задачей проекта "БелБренд-2010" было определить реальную рыночную стоимость брендов, а также позиции каждой компании на рынке и перспективы их развития.

Топ-100 самых дорогих брендов Беларуси можно посмотреть здесь.

Источник информации: http://www./