Как брестчанам навязывают дорогие услуги. Электрик

19  Апреля 2018 г.  в 17:33 : Тайный покупатель

Практически каждый обладатель домашнего телефона сталкивался с навязчивыми барышнями-«звонилками», предлагающими всевозможные услуги. 

Как брестчанам навязывают дорогие услуги. Электрик

Автор фото: Юрий МАКАРЧУК

Также специалисты разного профиля могут набрать номер вашей квартиры в домофоне или постучать в дверь. 

Быстро и дорого

Если соглашаетесь и пускаете в свою квартиру «мастера», то можете оказаться перед фактом, что за элементарную работу с вас возьмут сумасшедшие деньги. Такие специалисты могут навязать услугу, в которой вы не нуждаетесь. Как вариант, это заключение договора на сервисное обслуживание, например, пластиковых окон, домашнего компьютера и так далее.

Механизм работы предприятий, занимающихся навязыванием услуг, прост. Есть «звонилки», ищущие по телефону потенциальных клиентов. Есть «специалист», который старается заключить договор на максимально большую сумму. В этом он прямо заинтересован – работают такие мастера за процент от выручки.

Как брестчанам навязывают дорогие услуги. Электрик

Несколько месяцев назад брестчанин Григорий, проживающий на Дубровке, пообщался с работником одного ЧСУП. После осмотра квартиры и электрического щитка на лестничной площадке шустрый молодой человек категорично заявил хозяину: «Все ваши компьютеры, стиральная машина, холодильник могут сгореть, так как не подключен защитный нулевой провод». Напуганный такой перспективой хозяин подписал договор с организацией. Согласно документу подрядчик обязался выполнить следующие работы: «ТО щитка: поставить дин-рейку, разобрать скрутку, поставить нулевую шину, завести в неё все нулевые провода». А за всё это счастье заказчик обязался заплатить 35 рублей.

После заключения договора Григория стали одолевать смутные сомнения: а не развод ли это? Посоветовался с друзьями и на всякий случай вызвал электрика из своего родного ЖЭСа. После осмотра щитка оказалось, что никакого ТО (технического обслуживания) проводить не надо, всё в порядке, угрозы безопасности нет. Григорий сразу позвонил на фирму и отказался от навязанных ему услуг. Сердитая барышня на другом конце провода со злостью бросила трубку.

Что такое «нулевой»

Я попробовал разобраться, какие «все нулевые провода» пытались завести в «нулевую шину» и зачем «дин-рейка». Инженер-электрик Павел Передирий мне, как дилетанту, пояснил:

– Если у вас старая застройка и к розеткам ведут всего два провода, то один из них выполняет функцию нулевого. Чтобы провести отдельный нулевой защитный провод по современным стандартам, для этого придётся заменить всю проводку, которая находится под слоем штукатурки. Обычно такие вещи делают во время капитального ремонта. А экзотическая дин-рейка - это всего лишь жестяная планка, к которой, согласно международному стандарту, удобно крепить оборудование в электрическом щитке.

Как брестчанам навязывают дорогие услуги. Электрик

Григорию повезло, что он отказался от выполнения навязанных ему услуг ещё до того, как они были выполнены. А вот его соседу сотрудники ЧСУП установили автоматические выключатели «всего» за 50 рублей. Я позвонил в ЖЭС и узнал, сколько стоит установка автоматических выключателей у них. Оказалось, шесть – семь рублей. Ещё примерно такая же сумма уйдет на приобретение самих автоматов. Оказывается, сосед переплатил чудо-электрикам в четыре раза.

Набрал ради интереса в интернете название этого ЧСУП. Тут же выскочил отзыв о его работе на одном из брестских сайтов: «Обманули мать-пенсионерку: сказали, что будет плановая замена автоматов, напугали тем, что участились пожары. В итоге содрали за один автомат 75 рублей. Как оказалось позже, автомат установили неправильно, две группы подключили на один автомат на всю квартиру. Мы еще не платили. Угрожают нам судом. Подскажите, пожалуйста, как с ними
бороться?»

На вашей стороне закон

Если разбираться с возникшей ситуацией, то все договоры заключены как бы добровольно и по взаимному согласию. Однако на стороне прав граждан стоит закон о защите прав потребителей, в нем есть вот такие пункты:

- «Потребитель имеет право на свободный выбор услуг» (ст.5 Закона «О защите прав потребителей»).

- «Обман покупателей, заказчиков или иных потребителей … влечет наложение штрафа в размере от двух до двадцати пяти базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью или без лишения» (ст. 12.16.КоАП).

Если же у вас возникла ситуация, в которой вы считаете себя потерпевшим, обращайтесь в объединение «Защита прав потребителей» по адресу: Дзержинского,14, кабинет. 18. Вас бесплатно проконсультируют, помогут составить досудебную претензию к исполнителю, при необходимости обратятся в суд с иском о защите прав потребителя и будут представлять и защищать в суде ваши права.

Источник: Брестский Вестник
Автор: Юрий МАКАРЧУК