Продолжение беседы с "героем нашего времени": о религии, семье, детях и работе

3  Марта 2018 г.  в 23:14 : Здоровая нация, спорт

Продолжение беседы с "героем нашего времени": о религии, семье, детях и работеРубрика «Разговор с Неизвестным Героем Нашего Времени», гость - брестчанка, 38 лет, образование - высшее, воспитывает ребенка, не замужем, работает сама на себя. 2 часть (читать первую часть)

«Когда первые детки доросли до старшей группы, мы читали басню «Лев и собачка» и когда мои дети просто поголовно взахлеб рыдали и то как они аргументировали что их расстроило, для меня это был первый результат. Они растут людьми…»

- Ты веришь в Бога?

- Да.

- А в церковь как в инструмент, который соединяет с Богом?

- Нет. Я бы сказала, что церковь отдаляет от Бога.

- Как ты считаешь, должно быть влияние церкви на воспитание молодежи?

- Скажем так, то что я вижу сейчас в миру, оно никак не связано с душой, оно связано с телесным, а смысл? Думаю, поэтому сейчас так мало искренне верующих людей.

- Каким образом по твоему мнению оно должно влиять?

- Должна быть информация о том, что мы состоим не только из тела, что есть у нас дух. Есть приоритеты: твой дух должен управлять телом, но телом духом. Вот это да. А в ракурсе какой религии, ну... это каждый выбирает от того места, от той семьи, от тех традиций. Тут, знаешь ли, много нюансов. А общечеловеческое воспитание, так школа вся должна быть построена в ключе того, чтобы воспитывать дух, личность, а не только телесное.

- То есть не надо вводить урок в школе?

- Я бы воздержалась. Читать, иметь свое мнение, основанное на чем-то, иметь внутренний стержень, ну так в рамках школы вообще это должно быть. Зачем отдельный предмет для этого.

- Детям нужны все эти церковные каноны…: причастие, исповедь?

- Это ритуал... правильность ритуалов...? я не могу судить об этих вещах, могу говорить за себя. Кроме дисциплины-ничего не дает.. ее прививать можно разными способам..

- У тебя было распределение? У тебя была возможность поехать в сельскую местность преподавать?

- Если бы я захотела, да, была бы. Не было мест в школе и меня распределили в детский сад. Особого выбора не было, но до распределения если б я захотела и озадачилась работой в сельской школе, возможно было. Но на момент самого распределения уже было все четко и понятно. Я бы не поехала в сельскую школу.

- Почему?

- А зачем? Я родилась тут, жила… тут, училась тут. Для меня выбраны оптимальные условия. Я верю, что лучшее для тебя выбрано, зачем уходить от этого.

- Идти в сад немного ведь другая сфера?

- Скажу честно, это было из разряда так надо, сказано и сделано. Я училась, есть момент отрабатывать, и я к этому отнеслась как к тому что надо отрабатывать, в сад так в сад. Внутренних протестов не было. Работа и работа.

- Долго ты адаптировалась?

- Нет, очень быстро. Мне повезло с коллективом. Очень глубокая внутренняя благодарность к людям, к тому времени и работе. И грущу по ней часто и даже бывали моменты что мне снится что я работаю там. Эта атмосфера ни с чем не сравнима, такого ты не найдешь… детской непосредственности, когда ты в этом находишься день за днем. Да, она тяжелая, да ответственная, да она очень низкооплачиваемая. Это такое приятное хобби, с точки зрения оплаты.

- Помнишь, когда ты увидела свой первый результат в плане воспитания детей?

- Когда первые детки доросли до старшей группы, мы читали басню «Лев и собачка» и когда мои дети просто поголовно взахлеб рыдали и то как они аргументировали что их расстроило, для меня это был первый результат. Они растут людьми.

- Насколько тебе было морально тяжело уходить?

- Очень.

- Ты долго к этому моменту «шла» или у тебя появилась возможность уйти, и ты сказала «надо», ради благосостояния твоей будущей семьи?

- Меня вынудили мои цели и задачи, которые я видела внутри себя на тот момент. Да, это было вынужденное решение, это было решение не по свободе выбора. Быстрое, не было времени на раздумья или да или нет.

На сегодня есть много вещей внутри меня, которые противоречат самому принципу быть педагогом, это в моем личном восприятии. И пойти сейчас туда опять - это солгать себе и противоречить каким-то своим внутренним законам.

- Ты выпустила группу и ушла? Или ты ушла среди учебного года?

- Закончился учебный год, и я ушла… полгода снился сад. Я понимала, что выбор сделан в сторону материального и это меня сводило с ума. Но время расставляет все по своим местам…надо быть честным самим с собой.

- Ты помимо того, что сама обучала детей, твой ребенок тоже был в саду. Насколько это было давно, когда он выпустился из сада?

- Всего лишь три года назад.

- Ты видела ситуацию как изнутри, так и извне, что бы ты изменила в дошкольном…и школьном образовании?

- Оплату труда людей, которые этим занимаются.

- А в плане методики обучения?

- Я сужу по одному учреждению, в котором я работала и в которое потом пошел мой ребенок. Конкретно в этом месте и люди, и система, и принципы работают. Ничего менять бы я не стала. Просто поменять отношение мира к этим людям. И материальное вознаграждение, чтобы это не было таким альтруистическим трудом как оно в данный момент, это большая ответственность….

- Если бы тебе предложили адекватное вознаграждение, ты бы вернулась?

- Нет, невозможно воспитывать человека, когда ты не обладаешь некоторыми качествами.

- Какими?

- Например… добротой.

- Ты не добра?

- Увы…

- Спроецируем ситуацию: такой же человек как ты жил в другой жизни и была нормальная заработная плата, ты бы не ушла на его месте? Там был только материальный стимул уйти?

- Нет, не ушла. На тот момент это был только материальный фактор, не более того.

- Воспитание сына. Расскажи немного о своем сыне?

- Такой очень чудесный мальчик. В детстве есть одна прелесть – там все чудесные…сын очень добрый, эмоциональный, благодарный. Я последнее время стала ценить в людях внутреннюю способность быть благодарным. Но в то же время и эгоист, и упрямец…

- Это внутренний стержень или проявление упрямства?

- Во что это выльется во внутренний стержень или упрямство, рано говорить...

- Его тоже направишь в военное заведение?

- Я бы хотела, но не получится. Это не про него. Он по внутренним параметрам не соответствует военному делу. Это будет натянуто и вытянуто, это не его. Да и закончится это ничем. Вся семья видит, что это не про него, он совершенно другой. Это не сделает его лучше.

- Что он перенял от тебя?

- Знаешь, наверное, умение не унывать.

- К проблемам он тоже легко относится?

- Да, это от дедушки и от меня. Он умеет осознавать серьезность, но не загоняться и это чудесно. Я думаю, что на этом у него вырастет очень много всего хорошего, но жизнь покажет.

- Ты им гордишься?

- Еще слишком рано говорить об этом. Я очень счастлива, что у меня есть такой человек в жизни.

- Какие ты советы можешь дать молодым мамам в воспитании детей на основе жизненного опыта?

- Никаких. Потому что каждая мама и каждая семья уникальны. У каждого жизнь наполнена чем-то. Многие мои вещи будут им непонятны, многие их вещи будут непонятны мне. Каждый для себя делает свои выводы. Совет только один: любить своего ребенка, искренне любить. Это единственный совет.

- Работа на себя… Чему ты научилась? Что тебе дала эта работа?

- Мне эта работа дала терпение, по отношению к самой себе, по отношению к другим людям.

- Работа с людьми она самая сложная работа?

- Да, их много, ты их не знаешь, ты с ними не знакомишься, у тебя нет четкого коллектива, в котором ты живешь. Тут не подстроишься, тут ты или чувствуешь, или не чувствуешь, либо умеешь, либо не умеешь, надо обладать терпением. Она воспитала во мне терпение…и где люди…там всегда интересно...

Продолжение беседы с "героем нашего времени": о религии, семье, детях и работе

Рубрика - Вопрос от следующего гостя:

Революция 1917 года моральность и легитимность?

- Если это оценивать с позиции единицы человеческой жизни моральность тут вообще сложно дать оценку, потому что для кого-то это возможность, для кого-то это был конец возможности. Для тех, кто находился у сохи и претендовал на возможность обучаться, повышать свой трудовой уровень, добиваться чего-то, улучшить условия жизни, до революции это было нереально, потому что сохранялись классовые сословия. А для кого-то кто был дворянин в седьмом поколении и был «белой костью» все рухнуло, потому что статус по рождению перестал иметь значение. Это имело место быть, революция была, последствия были. Это был ключевой момент в истории. Идея была гениально, но утопична гениальная идея как правило.

Вопросы от Марселя Пруста

- Что для Вас наивысшее счастье?

- Просыпаться каждый день.

- Качества, которые Вы больше всего цените в мужчине?

- Быть мужчиной в полном смысле слова.

- Что Вы больше всего цените в Ваших друзьях?

- Доброту.

- Что является Вашим главным недостатком?

- Лень.

- В какой стране Вам хотелось бы жить?

- Только тут. В Бресте.

- Что Вы считаете самым большим несчастьем?

- Нежелание жить.

- Как Вы хотели бы умереть?

- Во сне.

- К каким порокам Вы чувствуете наибольшее снисхождение?

- Наверное… к страсти.

- Ваше любимое блюдо, напиток?

- Непривередлива.

- Ваш девиз?

- Улыбайся.

https://vk.com/rsngnv
https://ok.ru/group/58931958644777
Благодарим за предоставленные фото-сувениры
нашим гостям http://2dstudio.by/

Автор: Георгий Гречук