Итоги первого месяца безвиза для иностранцев подвели в Брестском горисполкоме

30  Января 2018 г.  в 14:49 : Отдых, туризм, путешествия

На заседание пригласили представителей туристического и гостиничного бизнеса.

Итоги первого месяца безвиза для иностранцев подвели в Брестском горисполкоме

Рост есть

Официальная повестка дня звучала так: «О состоянии работы по использованию туристического потенциала и принимаемых мерах по увеличению объёма экспорта туристических услуг». Глава города Александр Рогачук задал вектор: «Некоторые цифры меня серьёзно беспокоят. Это соотношения экспорта и импорта туристических услуг. Мы по большому счёту являемся донорами всего мира. Давайте разбираться…».

Обсуждение началось с подробного доклада заведующей сектором спорта и туризма горисполкома Олеси Округ: «В городе достаточно развита туристическая инфраструктура для привлечения иностранных туристов, оказанием туристических услуг занимаются около 80 субъектов туриндустрии, из них 33 внесены в реестр Министерства спорта и туризма Беларуси. Услуги по размещению оказывают 22 гостиницы с общим числом 2246 мест. Также в городе расположены три кемпинговые стоянки».

Отмечен рост числа туристов, посетивших Брест, в том числе иностранных: 2016 год – 94 323 туриста, в том числе 51 875 иностранных; 2017 год – 126 984, в том числе 69 469 иностранных.

Как отметила Олеся Округ, основные направления въездного туризма на сегодняшний день – познавательный, событийный, деловой и спортивный. 

Как считать?

Далее речь на заседании зашла о главном объекте, привлекающем познавательный туризм, – это мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой». В прошлом году крепость посетило 435 200 человек. Александр Рогачук предложил директору мемориального комплекса Григорию Бысюку рассказать, какие методики используются для подсчёта посетителей и как определить, сколько среди них иностранных туристов. «Для этого используется учёт по числу туристических групп, которые посетили мемориал, число билетов в музей, данные видеокамер», – сказал Григорий Бысюк. После некоторого обсуждения признали, что эти подсчёты могут дать оценочную информацию, но для определения положения дел нужна точная.

На вопрос, как считать иностранцев, ответил замдиректора «Интуриста» Эрнест Николайчук: «Есть методика, по которой туристом в статистику включается тот человек, который заказал не менее двух услуг». Ну а считать иностранцев гостиницам проще – по паспортам. 

Глава города попросил представителей «Интуриста», «Весты» и «Эрмитажа» сообщить, какова наполняемость номеров в их отелях и как влияют на неё важные общественно-политические события в городе и сезонные факторы. Оказалось, что наибольшую загрузку дают 9 Мая и 22 Июня. Что касается фестиваля байкеров, то рост есть, но большинство гостей города снимает частные квартиры и оказывается вне учёта. Таким образом, можно предположить, что официальная статистика регистрирует лишь нижнюю планку посещений города.

Непосредственно безвиз


Отметили, что за первые недели января новым режимом пересечения границы воспользовались 292 человека. Затем на совещании обсуждалось информационное сопровождение безвиза – как о нём узнать иностранным гражданам. 

Сейчас эта система работает так: в рамках реализации проекта туристско-рекреационной зоны «Брест» разработана программа, основная функция которой – передача данных о туристе на пункты пропуска. Сертифицированные туроператоры регистрируются в программе. Доступ к ней они получают на официальном сайте национального парка «Беловежская пуща», во вкладке «Туроператоры». Турист, который хочет посетить туристско-рекреационную зону, выбирает туроператора на официальном сайте национального парка, связывается с ним и бронирует тур. В настоящее время там зарегистрировано 19 туроператоров. Но если бегло просмотреть их сайты, сразу видны приоритеты фирм в экспорте и импорте. Есть сайты вообще без английского языка, где нет даже упоминаний о безвизе. Чисто субъективно – в лидерах брестский «Интурист». 

Быть может, всем туроператорам, которые изъявили желание работать с безвизом, стоило бы использовать один общий логотип, аналогичный тому, который на сайте горисполкома. Это повысит узнаваемость бренда, ведь потенциальный турист порой не один сайт просмотрит, прежде чем выбрать то, что по душе. В общем, турфирмам есть над чем работать.

Карта гостя и кухня


Эту пластиковую карточку с логотипом Бреста можно потрогать и даже купить за 1 рубль, идёт работа по наполнению её содержанием. Проект разрабатывает туркомплекс «Брест-Интурист» совместно с предприятиями, организациями и учреждениями города. Обладатели карты гостя смогут отовариться со скидками в некоторых магазинах Бреста. На ней есть QR-код, дающий на мобильном устройстве доступ к списку организаций, предоставляющих скидки.

Карта выглядит очень симпатично, к тому же по возвращении домой турист сможет приклеить её на холодильник, – вот вам и карта скидок, и сувенир.Обсуждались также вопросы общепита, как обобщённо называют кафе и рестораны. Отмечалось наполнение меню блюдами белорусской кухни. Интерес вызвало мнение, чем кормить китайских туристов. Было и такое предложение: не открыть ли в Бресте ресторан сугубо белорусской кухни… без уточнения, кто возьмёт на себя это бремя.
Здесь нужно отметить, что в социальных сетях энтузиастами Бреста проводились очень интересные обзоры наших кафе и ресторанов. Но до полноценной кулинарной карты города, которая могла бы лежать на столе в регистратуре гостиницы, пока не дошло. А между тем у нас есть кафе, посетить которые – всё равно что в музей попасть. Надо только знать время и место. 

Представители пограничных войск рассказали на совещании о перспективах велотуризма: в прошлом году таких туристов из Польши было 350 человек. 
Кратко обсуждался опыт Гродно, где вырос торговый туризм: в Беларуси есть группы товаров, интересных иностранцам.

По итогам обсуждения Александр Рогачук поставил такую задачу: «В прошлом году мы на въездном туризме заработали три миллиона долларов, в этом году должны заработать пять».

Источник: Брестский Вестник
Автор: Валерий ЦАПКОВ