Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

«Последний звонок – и жизни урок нас ждет впереди...»

3  Июня 2010 г.  в 07:31, показов: 5115 : Праздники, события, мероприятия


Вот такие слова школьного вальса плыли над двором брестской СШ №18, где собирались в завершение учебного года на торжественную линейку – девчонки в умопомрачительных бантах, мальчишки в строгих костюмах, растроганные родители с братиками-сестричками, бабушками-дедушками.

В конце мая прозвенели последние звонки для выпускников школ Беларуси. А уже 1 июня для них начались экзаменационные испытания, которые завершатся к 11-12 июня, и тогда произойдет самое последнее прощание со школой – выпускной бал.

Среди когорты выпускников и 24 ученика одиннадцатого класса СШ №18. «Мал золотник, да дорог» - этот единственный выпускной класс небольшой средней школы Бреста делает честь и любому столичному. А говоря педагогическим языком, срез этой обычной общеобразовательной СШ дает представление о школьной жизни в целом.

Ровно год миновал, как пришла в СШ №18 заместителем директора по учебно-воспитательной работе Елена Владимировна Ершова. С ней мы и итожили завершающийся учебный год.

- Елена Владимировна, Вы год отработали в школе – есть материал для сравнения.

- У нас хороший выпуск в этом году: один выпускной класс, 24 ученика – из них 20 девочек. Замечательные ученики! – по уровню обученности класс очень сильный. Две претендентки на медаль – Юля Янбаева и Даша Базалей. Они себя зарекомендовали по самым разным предметам – на олимпиадах, на научно-практических конференциях. Мы надеемся, что они сдадут экзамены успешно.

В этом году этим детям было сложновато, потому что шли по ускоренной программе в связи с переходом на 11-летнее обучение, где год проходился за два: в прошлом году были экзамены и в этом будут снова.

Они у нас помимо того, что хорошо учатся, творческие ребята: в этом году для всей школы сделали потрясающий праздник первого звонка, новогодний бал, вложили три года труда в создание школьного этнографического музея. Собирали этот музей с учителем белорусского языка Ермаковой Светланой Николаевной, которая вела их, кстати, с 5-го по 11-й класс. Они 28 мая провели свою первую экскурсию для учителей: девочки стояли в национальных костюмах, говорили на белорусском языке – это было великолепно, это было их достижение, которое останется в истории школы.

- Давайте поговорим о школе в целом. СШ №18 в центре Бреста – и в то же время у нее были проблемы с набором учеников – свидетельством этому и есть один выпускной класс.

- За последние годы школа немножко потеряла количество учеников. Это связано с тем, что в центре города происходит перепланировка, все старые дома идут под снос, людям дают квартиры в спальных микрорайонах, и, естественно, дети переезжают туда вместе с родителями. У нас небольшая наполняемость классов – в среднем 20 человек, небольшая школа – мы своих детей видим буквально как на ладони. Есть возможность – дойти до каждого. К нам приводят, привозят детей со всех концов города, их родители желают, чтобы ребенок учился в небольшом классе.

- Кадры – они тоже складываются из наставников, которые всю жизнь отдали одной школе. Кстати, и ваша директор школы начинала работу учителем именно в СШ №18.

- Татьяна Алексеевна Савич назначена к нам директором в апреле 2010 года, а пришла в эту школу 14 лет назад молодым специалистом. Она выросла вначале в завуча, потом была главным специалистом в отделе образования горисполкома -- и вот пришла сюда директором. По специальности она преподаватель белорусского языка и литературы, великолепный специалист высшей категории.

Кадры у нас складываются из 50-летних учителей, есть и молодые специалисты, но в целом сложившийся педагогический коллектив, большая половина - учителя высшей и первой категории, со стажем работы свыше 10 лет. Молодая кафедра учителей истории и кафедра иностранного языка, хотя на ней работают и два опытных языковеда.

- Кстати, у СШ №18 некогда был исторический уклон, хотя бывали в ее истории трудные времена, открывались и классы выравнивания.

- Сейчас мы общеобразовательная школа, у нас есть классы, где изучается иностранный язык на повышенном уровне: два часа государственной программы плюс третий час за счет факультатива. В следующем году там, где больше 20 человек, мы по рекомендации Министерства образования поделим классы на три группы по изучению английского языка. В остальных останется по две группы.

В нашей небольшой школе, как и в каждой, есть какие-то проблемы – например, с материально-технической базой. Нам нужно реконструировать школьный двор, у нас, к сожалению, нет своего пищеблока - держимся на привозном питании. Мы работаем над этим. В школе уже проведена замена окон на стеклопакеты – первая очередь. И с фасадной стороны, с ул.Ленина, они тоже будут меняться – нам уже выделили деньги. Поменяем и входную группу - двери, будем красивыми.

Мы стараемся следить за своей территорией, и наш пришкольный участок берет призовые места на областных конкурсах. Мы работаем над тем, чтобы дети в школу приходили с удовольствием. И чтобы родители с нами дружили. И радует то, что они ходят на родительские собрания – у нас нет с этим проблем. Значит, родителям не безразлично.

- Где пройдет выпускной бал?

- Выпускной бал после шествия со всеми выпускниками Ленинского района в парк, где пройдет общее торжество, мы проведем у себя в школе. Это родной дом, где дети провели 11 лет. И увидеть рассвет они должны именно в школе.

Более четверти века отдала работе в СШ №18 Елена Васильевна Шевченко, математик высшей категории. Еще молодым специалистом она новаторски подходила к своему предмету, с любовью -- к ученикам. И они отвечали ей тем же, о чем свидетельствуют выпуски прошлых лет.

Как всегда отважно и откровенно Елена Васильевна ответила на все, в том числе неудобные, вопросы журналиста.

- Есть ли у Вас ощущение, что между результатами школьных экзаменов и централизованного тестирования существует разлад?

- Конечно, есть. Мы-то готовим к экзаменам. Я отвечаю прежде всего за то, чтобы мой ученик сдал экзамен. Нам надо, чтобы он пояснял, описывал, рассуждал, я жду от него логики – а не того, чтобы он выбирал ответ.

Две разные технологии – школьные испытания и ЦТ. Конечно же, у меня есть стимулирующие занятия платные – там я готовлю к тестированию тех, кто хочет, это выборочно. Но на уроке я подготавливаю к экзаменам.

- Какие Ваши нынешние ученики? С ними труднее? В математическом плане?

- Они другие. Потому что время другое. А вообще моя личная точка зрения, что все-таки уровень уважения немножко понизился в обществе по отношению к науке, к школе.

- Я выписала цитату из выступления министра образования РБ Радькова: «В последние годы результаты испытаний показывают снижение уровня общей языковой культуры, читательской компетенции абитуриентов».

- С этим я полностью согласна. Вообще придерживаюсь точки зрения, что уменьшение в школьной программе литературы, гуманитарных наук – это очень плохо. Не читая, дети не видят картины мира. Поэтому будучи математиком, я все-таки считаю, что гуманитарные и общественные науки должны занять высокое место в школе, иначе мы потеряем граждан. Это очень важно!
 

Источник информации: Брестский Курьер