Как аварийная служба «115» провела новогоднюю ночь в Бресте

3  Января 2018 г.  в 17:27 : Недвижимость

Всю новогоднюю ночь аварийно-диспетчерская служба, куда брестчане обычно дозваниваются по единому номеру 115, несла дежурство.

Как аварийная служба «115» провела новогоднюю ночь в Бресте

Автор фото: Валерий ЦАПКОВ

Специалисты и на вызовы выезжали, и незримо присутствовали рядом с главной ёлкой Бреста.

За четыре часа до полуночи

Двухэтажное здание, в котором дислоцируется аварийно-диспетчерская служба, находится возле вокзала Брест-Полесский. 31 декабря, поздний вечер, в воздухе водяная взвесь – то ли идёт дождь, то ли его нет. До Нового года остаётся четыре часа, у пульта приёма звонков идёт пересменка.

Как аварийная служба «115» провела новогоднюю ночь в Бресте

В углу нарядная искусственная ёлка поблёскивает праздничными шарами. На стене висит большая карта Бреста. Сдаёт смену Валентина Шпак, принимает – Ирина Савицкая. Перед ними широкие мониторы компьютеров.

О том, как происходит обработка звонков от граждан, рассказывает начальник аварийно-диспетчерской службы Виктор Чуенко, как раз поступает очередной звонок:
– Когда человек нам звонит, он слышит в телефонной трубке: «Разговор записывается». Так и есть, все разговоры записываются на жёсткий диск, вот он, – руководитель службы показывает солидный блок возле рабочего пульта. – Кроме этого, ведётся электронный журнал, в котором фиксируется, кто и во сколько позвонил, кто принял сигнал, когда и какие меры приняли.

– А если возникнет проблема, выходящая за пределы вашей компетенции?

– Вот у меня прямой телефон МЧС, даже номер набирать не нужно, – ответила Ирина Савицкая, которой предстояло дежурить в новогоднюю ночь.

– А сколько было вызовов в предыдущую смену?

– 48 заявок, – отвечает Валентина Шпак. 

910 затоплений за год

Пока идёт пересменка, Виктор Чуенко обрисовывает общий объём работы: «С января по сентябрь было 5380 заявок. А точную цифру на сегодняшний день я сейчас вам сообщу», – он даёт команду, и звучит цифра: 7329. По его словам, заявки на срочные ремонты поступают не только от горожан, но и от школ и детских садов. Если дом не находится в «зоне ответственности» брестских ЖЭСов, а отслуживается сторонними организациями, аварийная бригада также выезжает. Занято в службе 65 человек, половина из них – сантехники, сварщики, электрики.

Больше всего обращений с пуском тепла, когда резко наступают морозы и так же резко спадают. По содержанию звонков бывает всякое: «Был случай, когда в здание заползла змея, вызвали специалистов МЧС. Но проблемы, как правило, с электрикой, случаются и засорения канализации, затопления.
В подтверждение Виктор показывает толстую папку с надписью на обложке: «Затопления». На верхнем листе этого солидного топа значится: «Аварийно-диспетчерская служба города Бреста. Акт № 910, 31 декабря 2017 года». В акте говорится, что в 17 часов по указанному адресу комиссия в составе мастера, слесаря-сантехника и заказчика, вызвавшего бригаду, зафиксировала залив квартиры № 81 из 89-й. Предположительная причина – халатность жильца, у которого вода перелилась через мойку. В конце четыре подписи, включая того жильца, который затопил, и печать.

«Это первый экземпляр, по требованию мы выдаём копию». Пытаюсь себе представить 910 затоплений в год по городу. Граждане, страхуйте свои квартиры от затоплений, не всё ведь зависит от вас, и стоит страховка недорого.

Техника и психология

Там же в помещении находится мастер заступившей смены Дмитрий Король. Он раскрывает ещё некоторые нюансы: «По заявке мы выезжаем бригадой, в которой сантехник, сварщик и электрик, потому как многие проблемы надо решать в комплексе. Например, прекращение электроснабжения может быть вызвано подтоплением. Чтобы начал работать один специалист, должен сработать другой. И мы фиксируем состояние объекта до проведения ремонта и после его окончания».

На уточняющий вопрос, как это происходит, объяснили, что, оказывается, используется интернет-мессенджер, делаются фотоснимки и тут же отправляются в «штаб». По словам руководителя аварийной службы, в работе приходится учитывать и человеческую психологию. «Это нужно и для отчёта, и для того, чтобы избежать потом обвинений, мол, что-то испортили во время ремонта. Порой нашим специалистам приходится выступать свидетелями в суде, когда между жильцами спор, кто должен платить за ущерб».

Все работники чётко проинструктированы, как правильно себя вести, что можно говорить, а чего не следует. Потому что даже хороший совет может быть неправильно истолкован жильцом. Однако, по его словам, советы давать приходится. На его личный мобильник в сутки поступает десятки звонков. «Иногда просто советуются, например, женщина спрашивает, какой полотенцесушитель ей купить: она решила поставить новый, блестящий. А некоторые звонки такие, что я чувствую себя психологом, людям порой хочется выговориться. Бывает, и в нетрезвом состоянии звонят…».

На ёлку!

Время приближается к полуночи. Одна дежурная машина уже выехала по вызову – в этот предновогодний вечер пока только электрика. А начальник аварийно-диспетчерской службы инструктирует мастера Дмитрия Короля: «В час ночи одна машина должна быть возле площади Ленина». Он указывает, в каком именно месте, рядом с какой подстанцией. Это и понятно: площадь после полуночи будет заполнена людьми, хотя всё празднично освещено, нужно быть готовым к любым неожиданностям.

Уже полночь, поздравил страну Президент, брестчане под грохот салютов стекаются к главной ёлке города. Захожу в тот самый двор: красивая белая машина наготове, в машине дежурит бригада, начальник аварийной службы там же. Как-то спокойнее празднуется, когда знаешь, что кто-то обеспечивает безопасность.
Уже ближе к «избушкам» на Пушкинской установлен барьер, милиционеры проверяют входящих. Женщины и дети по одному проходу, мужчины – по другому. Впереди меня бурчит человек: 

– Где такое написано, чтобы проверять!

– Всё для вашей безопасности, – дружелюбно отвечает ему прапорщик.

На самой площади уже полно людей, ведущий приглашает людей на танцы, музыка заводит. На площади замечаю генерального директора Брестского ЖКХ Игоря Сильченко. Он внимательно осматривает площадь: подчинённые ему подразделения занимались установкой ёлки, освещением, а сейчас обеспечивают безопасность. А народ танцует, возле световой рамки с надписью «С Новым годом!» целая очередь, – с этим новшеством угадали.

Ведущего на сцене сменяет Дед Мороз. Он явно многословен, хорошо, что рядом очаровательная Снегурочка. Она в микрофон сообщает Дедушке о своём желании, чтобы выступил глава города. И тут же появляется Александр Рогачук. Его поздравление коротко и энергично, публика отвечает бурными аплодисментами. Несмотря на усиливающийся мелкий дождь, танцы на площади только разгораются.

Отгремела канонада

Последующие несколько часов над городом взлетают ракеты, слышен треск петард. Ближе к шести утра город затихает. В 8 часов в аварийно-диспетчерской службе пересменка. Что произошло за ночь? «За смену поступил всего 21 звонок. Семь – канализация, тринадцать – электрика, один передали МЧС. Относительно спокойная ночь».

Завершая рассказ об этой новогодней ночи, сообщим, что организационно эта служба входит в состав ЖРЭУ. Вот что сказал о ней начальник предприятия Игорь Годун: «У диспетчеров аварийно-диспетчерской службы на рабочем столе стоят телефон и компьютер, по другую сторону – 340-тысячный город. Они обслуживают город в целом, как жилищный фонд, так и объекты любой ведомственной подчинённости. У них мало отличий от диспетчеров скорой помощи. В обоих случаях поступают звонки с просьбой о помощи, и первым делом диспетчеру нужно успокоить человека, чтобы хотя бы получить внятную информацию. После мгновенно оценить ситуацию: надо ли посылать реанимацию или просто врача скорой помощи, а может, ограничиться советом обратиться в свою поликлинику, в нашем случае в ЖЭС. То есть первое решение принимает диспетчер, а потом уже при необходимости выезжает аварийная бригада ЖРЭУ и на месте выясняет, справится ли она с ситуацией самостоятельно или надо вызывать на помощь сторонние организации. Согласно решению горисполкома, никакая организация не может отказать в помощи».

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Уже к концу первого дня нового года при просмотре сводок происшествий в других городах мне захотелось ещё раз поблагодарить наших специалистов за то, что они круглосуточно обеспечивают комфорт и безопасность брестчан – и в будни, и в праздники.

Источник: Брестский Вестник
Автор: Валерий ЦАПКОВ