Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Как виртуальные государства решают глобальные проблемы нашей планеты

1 29  Ноября 2017 г.  в 23:52, показов: 2063 : Разное: обо всём понемногу

Команда ГУО «Средняя школа № 9 г.Бреста»: Харитонюк Илья, Головаченко Сергей, Кислощенкова Ангелина, Калягина Екатерина и Понеженко Владислав – стала победительницей в имитационно-ролевой игре «Глобальный вопрос», организованной Региональным молодёжным общественным экологическим движением "Третья планета от солнца" г.Ханты – Мансийска, Россия. В этом году в игре приняли участие 75 команд из 9 стран ближнего и дальнего зарубежья.

Как виртуальные государства решают  глобальные проблемы нашей планеты

С 2003 года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре –реализуется социально значимый проект «Международная экологическая акция «Спасти и сохранить», направленный на привлечение внимания общественности к проблемам окружающей среды и вовлечение населения в природоохранную и эколого-просветительскую деятельность. Участниками более 10 тысяч мероприятий ежегодно являются свыше 500 тыс. человек – жителей всех муниципалитетов и представителей более 80 стран мира. Проект поддерживается Министерством природных ресурсов и экологии и Министерством образования и науки России и проводится под эгидой ЮНЕСКО и Международной ассоциации «Северный форум».

 В рамках проекта с 2015 года проходит имитационно-ролевая игра «Глобальный вопрос», которая нацелена на формирование экологического мышления и экологической ответственности подрастающего поколения. Выступая в роли руководителей и министров виртуальных государств, ребята имеют возможность проявить свою гражданскую позицию, принять правильное решение в политической, экономической, экологической, социальной сферах жизни.

Как виртуальные государства решают  глобальные проблемы нашей планеты

Воспитание лидеров, которые будут способны решать глобальные проблемы планеты, – одна из задач педагогов нашей школы. Вот как ребята описывают свой опыт участия в этой увлекательной игре.

Харитонюк Илья: «В игре я занимал почетную должность главы нашего виртуального государства Шок. У меня было много различных задач, но в первую очередь – это ежедневное участие в онлайн-дебатах по актуальным вопросам, где я должен был чётко формулировать и отстаивать позицию моего государства. Я научился быть дипломатичным и терпеливым, что, несомненно, понадобится мне в будущей жизни».

Понеженко Владислав: «Я занимал должность Министра иностранных дел (полномочный представитель при ООН). Я участвовал в обсуждении проблем использования ядерного оружия, загрязнения окружающей среды, угрозы распространения терроризма. Игра, безусловно, была непростой, но интересной; она развивает умение работать в команде, искать компромиссы, отстаивать свою точку зрения».

Головаченко Сергей: «Занимать должность министра экономического развития даже в виртуальном государстве – крайне ответственная задача. Я получил огромный опыт игры на бирже, познакомился со многими ребятами из других стран. Для меня лично эта игра превратилась в бесценные эмоции и незабываемые впечатления».

Калягина Екатерина: «В игре я занимала должность Министра социального развития (полномочный представитель при ЮНЕСКО).
Запомнилось обсуждение проблем экологического образования. Самый большой плюс игры – здесь не было правильных или неправильных ответов и решений. Каждое мнение имело право на существование. Я научилась смело и аргументированно отстаивать свою точку зрения».

Ангелина Кислощенкова: «В игре я исполняла роль Министра развития общественных связей. Каждый день нужно было придумывать что-то интересное, необычное. Никогда нельзя было угадать, какое задание будет сегодня. Трепет и волнение перемешивались с авантюризмом и желанием победить. Нужно отметить, что у нас была очень сплоченная команда, и за это мы благодарим нашего руководителя Литвин Наталью Григорьевну. Думаю, будь мы менее дружные, такой результат нам бы только снился. Впечатления после игры остались невероятные. Эмоции, которые мы испытали, когда узнали, что попали в пятёрку сильнейших, – непередаваемые. Как минимум, ради этого стоит попробовать сыграть еще раз!»

Литвин Наталья Григорьевна, учитель английского языка, руководитель команды: «Являясь руководителем команды, я убедилась, что игра такого уровня помогает старшеклассникам раскрыть свои способности, проявить лидерские качества. Форма представления сложного научного материала посредством игры увлекает молодых людей и удерживает их внимание. Использование элементов виртуальной реальности нравится подросткам».

Средняя школа №9 г. Бреста, ассоциированная ЮНЕСКО с 1987 года, член Белорусской Ассоциации клубов ЮНЕСКО с 1991года, имеет огромный опыт участия в таких международных проектах, как «Моделирование ООН», «Молодежь на пользу обществу», «Город, дружественный детям». Игра «Глобальный вопрос» не только способствовала развитию у ребят экологического мышления и глобальной экологической ответственности (что очень актуально в современном мире), но и развила умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения в онлайн-дебатах, создавать различные виды письменных работ: статьи, агитационные обращения.

Участвуя в подобных проектах, ребята учатся решать взрослые проблемы, что способствует их самоопределению, росту самооценки и развитию ответственного отношения к себе и окружающему миру.

Руководитель команды, куратор клуба ЮНЕСКО «Шок»,
учитель английского языка ГУО «Средняя школа №9 г. Бреста»,
Литвин Наталья Григорьевна




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


223_гость 2017-11-30 08:48
Одни хотят как-то на экологию повлиять. А другие ежедневно садящиеся за руль дымомобилей кладут болт на неё и даже не задумываются об этом...
↑ +2 ↓


Страницы: [1]