Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Заградительные пошлины, льготные кредиты и "немного упорства". Как можно заставить покупать Geely

35 27  Ноября 2017 г.  в 12:08, показов: 5971 : Разное: обо всём понемногу

На открытии нового автомобильного завода Александр Лукашенко анонсировал появление указа, который поддержит отечественного производителя и простимулирует покупку выпускаемых в Беларуси моделей Geely. Мол, «будут и кредиты под сниженный процент, и лизинг». AUTO.TUT.BY разбирался с тем, как страны и государства поддерживают и защищают своих автопроизводителей.

Фото: Павел Мурашко

В Беларуси уже предлагаются кредиты на покупку новых автомобилей с эффективной ставкой на уровне 12% и сроком до 7 лет. Есть программы покупки новых машин в лизинг под 10−12% сроком на 3 года. Наконец, предлагаются и беспроцентные рассрочки (правда, с первоначальным взносом в 50% от стоимости) сроком на 12−18 месяцев. Будет ли наше государство стимулировать покупку отечественных Geely не менее привлекательными финансовыми инструментами?

Беларусь защищает свой рынок уже давно в составе Таможенного союза

Конечно, мы не можем не вспомнить высокие пошлины на автомобили, введенные Таможенным союзом. Порядка 50% от стоимости ввозимой машины — это действительно заградительная мера, направленная на поддержку местных автопроизводителей. Увеличенные ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей направлены на сокращение потока «бэушки» и создание рынка для новых недорогих машин. Без такого таможенного барьера западные автопроизводители не были согласны инвестировать в создание собственных сборочных предприятий на территории Таможенного союза. Собственно, барьер сработал, и уже более 7 лет Таможенный союз своими силами удовлетворяет внутренний спрос на новые автомобили.

Фото Павел Мурашко

Также в ТС есть и внутренние защитные меры. Утилизационный сбор на ввозимые из-за пределов и перемещаемые между странами союза автомобили играет в том числе заградительную функцию. Сильнее всех «загородился» Казахстан, установив самые высокие ставки утилизационного сбора (втрое выше белорусских ставок и вдвое выше российских).

Краш-тесты вместо заградительных пошлин

Практика «поддержать отечественного автопроизводителя» и «простимулировать покупку автомобиля» в мире непопулярна. Рыночные отношения требуют от их участников соблюдать правило «спрос рождает предложение».

Даже когда во второй половине 1970-х на США наступали японские автомобили, а местные автопроизводители не могли предложить экономичных машин, страдали от кризиса и волны увольнений, государство никак не препятствовало конкуренции со стороны японцев. Принцип свободной торговли не позволил ввести никаких заградительных пошлин, хотя профсоюзы работников автоиндустрии ратовали за введение протекционистских мер. Вместо этого администрация президента Картера даже отменила всевозможные барьеры и пошлины для японских автопроизводителей и предложила им инвестировать в строительство заводов на своей территории. Кстати, первой такой возможностью воспользовалась Honda в 1978 году, за ней последовали Toyota и Nissan.

Фото: Reuters

Фото: Honda

Тут же отметим, что американцы все-таки способны поддерживать свой автопром при необходимости. Например в кризис 2008−2010 годов, который мог бы привести к банкротству GM и Chrysler, если бы государство не инвестировало 80 миллиардов долларов США в эти компании по их же просьбе о помощи и спасении.

Даже Китай не склонен защищать своих автопроизводителей, коих у него насчитывается около тысячи. На импорт автомобилей тут действует пошлина в размере 25% от стоимости, которая никак не выглядит как заградительная и защитная мера. Зато благодаря росту внутреннего рынка и партнерству с западными автопроизводителями почти все «иномарки» сегодня делают на территории Китая на новеньких заводах.

Евросоюз, на территории которого еще не закрепилась ни одна китайская автомарка, тоже не предпринимает никаких заградительных мер. Пошлины на импорт равны для всех: 10% от стоимости (сюда входит цена ввозимой машины вместе с расходами на доставку) плюс НДС (19−21% в зависимости от страны Евросоюза). Даже сертификационные правила не слишком сложны и отсутствуют запреты на строительство сборочных предприятий.

фото Geely

Фото: Geely

Несколько китайских автомобилей, включая Geely Emgrand EC7, заработали 4 или даже 5 звезд в совсем не обязательном тесте EuroNCAP. Словом, никаких препон для новых игроков нет, протекционизм местных автопроизводителей отсутствует. И если появляются какие-то новые строгие правила, то они затрагивают сразу всех: и своих, и чужих. Китайцам же пока нечего предложить европейцам: нет у них автомобиля, который мог бы составить конкуренцию уже присутствующими на европейском рынке.

Турция развила свой автопром, не защищая его

Очень интересный опыт поддержки местных производителей автомобилей есть у Турции. Здесь ежегодно делают около 1,2 млн легковых и коммерческих транспортных средств, 70% которых идет на экспорт. При этом в Турции нет и не было никаких заградительных мер, но были созданы все условия для безопасных и эффективных инвестиций, а экспортеры получали субсидии от государства.

Легковые машины производят пять крупных заводов, созданных совместно с западными автокомпаниями. Также Турция заключила таможенный союз с Европой, а потому машины местной сборки не облагаются пошлинами в ЕС. То есть Турция создала все условия для развития свободной торговли и поддержки своих производителей рыночными методами.

Льготные кредиты

Поддержать собственных автопроизводителей можно не только заградительными ввозными пошлинами, но и государственными программами, стимулирующими покупку своей продукции. И вновь за рубежом примеров такого субсидирования нет. В лучшем случае господдержку получают «зеленые» автомобили: гибриды, электромобили и, иногда, машины со штатным газовым оборудованием.

Заградительные пошлины, льготные кредиты и "немного упорства". Как можно заставить покупать Geely

Получить поддержку государства в Европе могут лишь покупатели экологически чистых авто: гибридов или электромобилей

Все участники рынка новых автомобилей крутятся как могут и на помощь со стороны государства не рассчитывают: борются за покупателя ценой, качеством, скидками и прочими инструментами. Покупателям и производителям новых машин помогают и невысокие процентные ставки. Например, ставки по автокредитам в соседней Польше колеблются в диапазоне 7−10%, а в Германии — 3−7%.

Льготные программы автокредитования мы обнаружили в России и Казахстане.

Россия: льготный кредит на покупку любого бюджетника

В России государственная программа льготного кредитования существует с 2009 года. Она направлена в первую очередь на то, чтобы все желающие имели возможность купить недорогой новый автомобиль местной сборки. Каждый год условия программы немного пересматриваются и изменяются. Но суть в целом не меняется: есть список подходящих автомобилей отечественного производства, есть перечень авторизованных банков, есть максимальная сумма кредита и есть скидка по процентной ставке, которую предоставляет государство.

фото производителей

Фото: Renault

На сегодняшний день по госпрограмме льготного кредитования у официального дилера можно купить новый автомобиль, стоимость которого не превышает 1,45 миллиона российских рублей (48 тысяч белорусских рублей). Под действие программы подпадают только отечественные авто: собранные на конвейере одного из расположенных в России заводов и с уровнем локализации не меньше 50%. Кроме того, полная масса приобретаемого автомобиля не должна превышать 3,5 тонны. В эту категорию попадает большое количество бюджетных легковушек, а также легких коммерческих машин.

В 2017 году госпрограмма предоставляет скидку на кредит на покупку автомобиля: из стандартной процентной ставки, которая не может превышать 18%, вычитается 6,7%. То есть эффективная льготная ставка составит 11,3%. Но это в худшем случае. На практике же многие банки в России предлагают кредиты на машины со ставкой ниже 18%. В результате льготный кредит на покупку машины может иметь эффективную ставку ниже 9−10%.

Этим кредитом могут воспользоваться граждане Российской Федерации в возрасте от 21 до 65 лет. Первый взнос обязателен и составляет 20% от стоимости приобретаемого автомобиля, хотя можно внести и большую сумму, если у покупателя есть такая возможность. В 2017 году программа льготного кредитования в России предусматривает особые условия для семей с двумя и более несовершеннолетними детьми и для людей, которые приобретают автомобиль впервые (и при этом имеют водительское удостоверение). Граждане из этих категорий имеют возможность получить льготный кредит на общих условиях, но без внесения первого взноса. Оформил кредит — и уехал на машине фактически без оплаты. Однако если у покупателя есть деньги на первый взнос, то он автоматически получает скидку 10% от цены приобретаемого автомобиля. То есть можно разом сэкономить до 145 тысяч российских рублей. Во всех случаях льготный кредит выдается на срок не более трех лет.

Казахстан: дешевые кредиты на любые машины местной сборки

В Казахстане производством автомобилей занимаются три предприятия, которые получают от государства поддержку в виде льготных кредитов на покупку выпускаемых ими машин. Общий ассортимент отечественных автомобилей в Казахстане — более 60 моделей корейских, французских, чешских и китайских марок.

Государственная программа льготного кредитования в Казахстане существует с 2015 года и первоначально имела ограничение по сумме средств, которые выделяло государство. Так, в 2015 году Казахстан выделил и распределил между производителями автомобилей 3 миллиарда тенге (17,75 млн бел. руб.). Эти деньги разошлись между клиентами буквально за месяц. Те, кто не успел, ждали своей очереди в следующем году. В 2016-м Казахстан выделил уже 11 миллиардов тенге (66 млн бел. руб.), которые закончились за пару месяцев. В 2017 году лимит по госпрограмме был снят: официальные дилеры фиксируют заявки от клиентов, желающих купить машину казахстанской сборки, а государство выделяет средства на оформление кредита. За 11 месяцев текущего года на льготные автокредиты было направлено 37,6 миллиарда тенге (222,4 млн бел. руб.).

Кредит на покупку автомобиля казахстанской сборки выдается на 7 лет под эффективную ставку не более 7,5%. Максимальная стоимость приобретаемого автомобиля ограничена суммой в 15 млн тенге (88 775 бел. руб.). Первоначальный взнос составляет не менее 10% от суммы автомобиля.

Производство легковых автомобилей также налажено в Узбекистане и Украине, но поддержка автопроизводителей на уровне государства не предусмотрена, льготных кредитов на покупку машин местной сборки нет.

Источник: AUTO.TUT.BY
AUTO.TUT.BY



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Опубликован 2018-03-25 18:27, удалён модератором 2018-03-25 18:28 - Почему?
Опубликован 2018-03-25 18:27, удалён модератором 2018-03-25 18:27 - Почему?
Мефисто_гость 2017-11-28 22:39
Ключевое слово " заставить"
Дальше не читаю)
↑ +1 ↓

Пасечник Иваныч_гость 2017-11-28 09:35
Очень много слов и ожиданий. В итоге будет как и с предыдущими автопроизводителями. Был и Саманд, и Форд, и микроавтобус на МАЗе. Ау, где они? Очередное ярмо на шею народу в виде связанных кредитов на строительство.Берем кредит у китайцев на который китайцы построят завод для производства китайских авто, который в Китае нафиг не нужны. А у жителей Беларуси, если есть у кого деньги,то нет желания покупать его. А у кого есть желание, то нет денег.Забавно, чем наверху руководствуются.
↑ +9 ↓

YAK1 2017-11-28 03:13
Может с появлением этого автомобиля,Китайцы хоть увидят Супер Низкую Покупательскую способность у Нас!!!

↑ +8 ↓

1%_гость 2017-11-28 01:18
А шо с 2018 все такси тока джылю, а то прымус каптит ужо крэпка!
↑ -1 ↓

славик_гость 2017-11-27 22:10
"именем революции" можно попросить купить что угодно, если ещё добавить фразу "так надо". Или "Сам... (воздев очи кверху) сказал взять 2 штуки", а кто не возьмёт- в председатели колхозов после известной процедуры". И всё
↑ +7 ↓

smile 2017-11-27 21:11
а меня и не надо заставлять, годные авто. двигатели толковые. цены вот только совсем не айс.

↑ +4 ↓

Жорик688_гость 2017-11-27 20:59
Т е. если я хочу купить в Германии бушную бэху или мерс, мне придётся покупать его по цене нового Джили и единственный вариант купить по адекватной цене нормальный авто это покупка на стрёмном Российском рынке. Кстати почему не пойти по пути того же Автотора, который в Калининграде собирает широкий ассортимент иномарок от хаммеров и БМВ Х6 до шевроле с опелями. Или за китайские кредиты обязали покупать китайские заводы ?) )
↑ +11 ↓

Nik_гость 2017-11-27 23:34
Я сказал джыли, значит джыли, ишты БНВ он захотел.
↑ +8 ↓

1_гость 2017-11-27 21:55
Потому что путь выбирает инвестор. Вы можете хотеть идти, куда угодно, но на это нужны деньги. Вкладывать в белорусский рынок... А зачем? В России спрос больше, денег больше, сопутствующие производства развиты, затраты быстрее окупятся. Там - выгоднее. А тут Джили не прикрыли бы.
↑ +4 ↓

Биы-би_гость 2017-11-27 19:07
Лада Веста в россии дешевле и красивее и в универсале
↑ +4 ↓

Жена поляка бывшая._гость 2017-11-27 19:01
Все правильно.надо поддерживать своего производителя пусть детали китайские но машина собрана у нас.почему мы не поддерживаем своих производителей а покупаем все польское барахло.да наше стоит дороже но качественней...
↑ -30 ↓

Oleg S._гость 2017-11-27 22:58
"Польское барахло"-це "Жена поляка бывшая".
↑ +3 ↓

smile 2017-12-02 09:18
в кои то веки адекватный камент от Олежка

↑ 0 ↓

Slaf_гость 2017-11-27 21:09
Никто не спорит, что не надо. НАДО!!!
НО! Это должен быть нормальный, безопасный, комфортный авто, а не то Г что нам предлагают. Чинуши НИССАН хотят не пересадишь на это Г. Знают, если нормальное ДТП, то там и П=Ц наступит. Чем больше их там помрет, тем лучше для отрасли.
+ Чтобы поднимать экономику, надо не растаможивании, и прочую лабуду вводить, а снижать базовые издержки (налоги/электричество и т.д.) производителей авто ли, обуви ли, одежды ли. И еще куча методов.
Но, бл-ть, УКА, для это надо чтобы у чинушь/директоров были мозги, образование, опыт. Но бля, если там сидят кухарки/свинопасы/учителя/деятели культуры/братья/сватья откуда им это знать.
Нахера думать, шевелиться, работать. У них если только чуть что конкуренция, у этих болбесов 3-метода растамож/сертификация/повышать налоги и проч. А отсутствие конкуренции просто "убивает" целые предприятия и целые отрасли.
Еще не маловажный момент, у людей должны быть $? Чтобы это все купить. А откуда они при з.п. в 200$ заплати коммунальные/тел/интернет/кредиты/продукты/витамины/одежда/обувь. Откуда?!?! Купил авто. топливо/обслуживание/ТО/дорожный сбор. При покупке нового авто, ТО только на фирменном сервисе, по цене как крыло от БОИНГА. Только после того у каждого чинушу/СК/прокуроров/судей/таможни/милиции. Их будет шт. 5-ть. Служебное/личные/у жен/любовниц/детей/внуков. А так, путь они по покупают, по убиваются в этих авто, а там я подумаю.
↑ +13 ↓

грешник_гость 2017-11-27 18:48
сами на своем карыте ездите
↑ +15 ↓

Авди!_гость 2017-11-27 18:34
Можно заставить народ мычать в интернетах. Можно заставить всю жизнь копить на панельную клетку и радоваться жизни в гетто. Можно даже заставить грызть друг друга, например из-за польского санкционного мармелада или турков, но заставить купить Жыли? Это нереально. Это даже Путин не может.
↑ +13 ↓

табада_гость 2017-11-27 17:22
Повторюсь, лучше все равно не напишешь Жылі-былі, не тужылі
У банку грошай адалжылі
І купілі сабе “Джылі”...
Гемарой сабе нажылі.
Лепей грошы мы б прапілі.
Ці свой розум мы згубілі?
Ну начорта нам той “Джылі”???
↑ +34 ↓

Bte_гость 2017-11-27 16:18
Ну Казахстан то хоть свои машины не выпускает, темболее Джили.
↑ 0 ↓

Slaf_гость 2017-11-27 14:17
Как только наши чинуши/СК/прокуратура/тамож/прочие бездельники, вместо Ниссан начнут покупать ДжЫли. Пусть пройдет лет 10-ть пара тройка их разХ=ся в ДТП, по умеряют, по калечится. Качество подтянут, воот тогда, я может и подумаю. Я очень люблю и ценю свою жизнь, а сча жить хочу.
↑ +16 ↓

Опубликован 2017-11-27 13:23, удалён модератором 2017-11-27 13:23 - Почему?
Ого_гость 2017-11-27 13:03
Не хочеш-захочешь
Не будеш - заставим
Не купиш-посадим
Аг
↑ +26 ↓

Мыкола инфолиократ_гость 2017-11-28 10:51
Сообщение от Ого_гость
Не хочеш-захочешь
Не будеш - заставим
Не купиш-посадим
Аг

См. РЕКЛАМНУЮ статью сегодняшнюю:
9 Новый Renault за 16 200 рублей
Опубликовано 27 Ноября [»] показана: 2442 раз(а)



З павагай да неабыякавых
↑ 0 ↓

Гость._гость 2017-11-27 17:06
Сообщение от Ого_гость
Не хочеш-захочешь
Не будеш - заставим
Не купиш-посадим
Аг


А не пошёл бы АГ в.опу со своими указами.
↑ +12 ↓

Ага_гость 2017-11-27 16:33
Как это развидеть?
↑ 0 ↓

Хрустальная Мячта_гость 2017-11-27 12:53
Прям не заголовок, а Особый Путь в одном предложении
↑ +11 ↓

Доктор Хаос 2017-11-27 12:31
В статье неточности.Указано на поддержку ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ за рубежом, но ничего не сказано о поддержке ПОКУПАТЕЛЕЙ. В той же Польше производят Сузуки Свифт. Рассрочка беспроцентная на 2 года, 5% денег возвращается на карту, плюс субсидии от государства на покупку этой машинки от 10 до 20% от её стоимости. Причём авто реально народное - простое как барабан, ремонтопригодное чуть не "на коленке", никаких дорогостоящих ремонтов в нём нет. Вот пожалуйста, где вдасть для людей, а не народ для кучки прикорытников.

↑ +64 ↓

YAK1 2017-11-28 02:36

Был у меня Suzuki Escudo,во Машина,рамная,не убиваемая!!!Шаровые что у Вольво,проводка огонь (толстенная),защита всего кузова трубная!!!И Машину тогда Я купил новую за три (3) тысяч у.е.!!!!

↑ 0 ↓


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]