Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Штраф дешевле дорожного сбора. Не обернется ли игнорирование техосмотра валом ДТП?

40 23  Ноября 2017 г.  в 20:45, показов: 6527 : Разное: обо всём понемногу

С 2014 года автомобилисты разделились на два лагеря: те, кто прячется от инспекторов ГАИ, боясь штрафа за непройденный техосмотр, и те, кто оплатил. Камнем преткновения в бесконечных спорах в автомастерских и гаражах стала необходимость уплаты госпошлины за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении. Одни считают ее слишком высокой, другие не согласны с тем, что деньги направляются в общий дорожный фонд, третьи сталкиваются с проблемами, когда им приходится платить по два раза. С апреля темой активно занимаются депутаты. Андрей Рыбак, председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания, вместе с коллегами из профильных министерств проработал уже не одну версию, предложенную заинтересованными органами и гражданами.

Автотранспорт

Одна из самых популярных – идея включить сумму сбора в стоимость топлива. Казалось бы, предложение справедливое. Ездишь больше – плати больше. Однако Андрей Рыбак видит ситуацию так: «Этот вариант, с одной стороны, очевидный, с другой – имеет минусы. Мы подсчитали, что в таком случае стоимость топлива из-за дорожного сбора увеличится примерно на 10 процентов. При этом «Белнефтехим» также имеет планы по повышению цены. В результате бензин у нас будет дороже, чем, к примеру, в России, к тому же страна станет непривлекательной для транзитных грузоперевозчиков». Еще один вариант – включить стоимость сбора в страховку. Но здесь мнение экспертов однозначное: водители перестанут покупать страховки. Так же как это произошло с прохождением техосмотра.

Еще один вариант – превратить госпошлину в налог. Однако тогда, по мнению Андрея Рыбака, квитанции придут и тем, чьи авто не используются и давно гниют в гаражах. Несправедливо.

В долгих обсуждениях депутаты пришли к решению, которое выглядит достаточно революционно. «Мы предлагаем объявить уплату сбора по заявительному принципу. Не государство выявляет водителя и принуждает: заплати. А гражданин сам принимает решение: завтра я поеду на дорогу, поэтому нужно заплатить», – говорит депутат. Как это будет работать? «Мы не станем ни к чему привязывать сбор и не будем его администрировать», – предлагает Андрей Рыбак. Водитель оплачивает взнос на расчетный счет в банке. Автоматически номер его машины попадает в базу авто, которым проезд по дорогам разрешен. Фиксировать машины, выезжающие без оплаты, будут камеры фотовидеофиксации. А.Рыбак уверен, что их можно без особых технических сложностей настроить на беспрерывное наблюдение. С каждым годом камер появляется все больше. Значит, водителям будет сложнее избежать их. Так как сбор отвяжут от прохождения техосмотра, оплачивать его можно будет не сразу на год-два, а по частям: раз в месяц или реже, при необходимости.

Но этот вариант пока остается идеей. А что думает на этот счет автомобильная общественность? Отчасти ее мнение выражает Белорусское общество автомотолюбителей. Его председатель Владимир Борбат пояснил корреспонденту «СБ»:

– Многие владельцы автомобилей считают, что более справедливо было бы привязать плату за право пользования дорогами к количеству пройденных километров. Введение оплаты дорог в стоимость моторного топлива представляется более объективным, многие согласны на подорожание бензина при отмене госпошлины. По некоторым прикидкам, при пробеге около 7 тысяч километров в год то на то и получится. Это лучше, чем введение отдельного дорожного налога с последующим контролем оплаты с помощью фотофиксации. Ведь на технику потребуются немалые средства, и взять их неоткуда, кроме как у автовладельцев.

Председатель БОАМЛ сообщил и о вовсе парадоксальной ситуации с оплатой дорожной пошлины на учебные автомобили. Если им больше 5 лет, то проходить техосмотр необходимо дважды в год. С этим понятно, безопасность превыше всего. Однако почему каждый раз приходится вновь оплачивать в полном размере госпошлину на право за допуск к участию в дорожном движении, недоумевает Владимир Борбат.

Уже отмечалось: чтобы избежать уплаты дорожной пошлины, иные автовладельцы игнорируют техосмотр. Это их чадящие, гремящие и проржавевшие до дыр машины встречаются на дорогах. По данным УГАИ МВД, за 10 месяцев нынешнего года выявлено 168.648 случаев несвоевременного прохождения техосмотра. За тот же период прошлого года таких фактов было 143.178. Одна из причин – штраф за нарушение всего 1-3 базовые величины, а то и предупреждение. Это в разы меньше, чем дорожный сбор и стоимость самого техосмотра. Нужно отдать должное принципиальности инспекторов ГАИ, не закрывающих глаза на мелкие нарушения. Отчасти благодаря этому игнорирование техосмотра пока не обернулось валом ДТП из-за плохого технического состояния транспортных средств. Но снимет ли проблему отвязка техосмотра от платы за право пользоваться автодорогой?

Подобные коллизии сейчас тщательно анализируются в правительственных инстанциях. К обсуждению проблемы обещают привлечь и общественность. Но пока говорить о конкретных вариантах платы за дороги преждевременно. Ожидается, что новый порядок не будет введен в действие ранее 2019 года.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

По данным Министерства транспорта и коммуникаций, за январь-сентябрь 2017 года в счет средств, полученных за право на допуск к участию в дорожном движении, израсходовано:

  • на строительство и реконструкцию автодорог – 39.059 тыс. рублей;
  • на капитальный ремонт автодорог – 25.236 тыс. рублей.

А КАК У НИХ

В Сингапуре плата за проезд по автодорогам благодаря техническим средствам взимается практически за каждый километр пробега, примерно так же, как мы платим за электричество или за воду. Аналогичные эксперименты проводятся в США и ряде стран Европы, на очереди – Москва. Наряду с этим развивается сеть платных скоростных магистралей в городах и между ними.

Источник: СБ Беларусь Сегодня
Автор: Владимир Бибиков
Светлана Исаенок



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Вася_гость 2017-11-24 20:32
Зарплату дай, а потом ровняйся с Сингапуром
↑ +14 ↓

Дмирий_гость 2017-11-24 15:29
ну а что мешает проходить техосмотр?
правильно, государство у нас гнилое.
раз допустили то, что люди не могут позволить себе хорошее авто а ездят как выше написано на “гнилых вёдрах” Которые ну не пройдут тех осмотр, раньше и налога небыло и люди проходили, а сейчас что? Рабы мы все вот и все, добровольно_принудительная страна у нас.
почему в России нет ТО ? Папа же все законы и тд с России берет
↑ +9 ↓

1_гость 2017-11-24 15:59
Там ТО нужно для получения полиса ОСАГО, который обязателен.
↑ +1 ↓

Прохожий_гость 2017-11-24 13:50
В Берлине в пересчете на наши средние зарплаты налог на первую машину в семье 400 баксов, вторая будет обходится в 800 баксов налога аналогичного нашему дорожному сбору!

Как результат: очень мало семей с двумя машинами и почти нет на дорогах машин везущих одну жору!
↑ -12 ↓

гость_гость 2017-11-24 13:21
Сделайте налог на уровне штрафа и многие заплатят
↑ +6 ↓

Иван_гость 2017-11-24 12:23
Пусть уберут с дорог всякое ражно, старые камазы,ЗИЛы. Как они проходят техосмотр? За ними ездить невозможно.наше государство ничего не дав,хочет взять с нас ещё больше равняясь на Европу.))))))
↑ +28 ↓

Патриот_гость 2017-11-24 08:09
Вот мне нравится: на рамонт--стока,а на строительльство--стока. А СКОКА БЫЛО ВСЕГО!!!!???? Людей реально за дебилов держат!! А вопрос решается "на раз"! Это как "проездной" на автобус:
Если чинунушам так нужны эти деньги и они все равно не откажутся от этой затеи,то можно сделать так: оплату производить ПОМЕСЯЧНО! Человек знает,что в этом месяце он будет ездить-за этот месяц заплати. В следующем месяце,у человека отпуск и он уезжает на канары-нехрен платить! Всё!!!
↑ +4 ↓

Дайгрошай_гость 2017-11-24 10:09
За что платить?!! Хоть по месяцу, хоть поминутно! Проходил в прошлом году т.о.- заплатил и что? На березовке в частном секторе живу, черта города и давно уже, как были колдобины что на крышу перевернуться можно, так и остались, еще примеры приводить?! Заплатят все за т.о., завтра они введут пошлину на выхлопные газы и тд и тп...
↑ +26 ↓

Патриот_гость 2017-11-24 10:45
Все это так,но эти,почувствовавший вкус халявный денег,точно не отступятся. Поэтому из двух зол надо выбирать меньшее. Или полностью уничтожают это зло!!!
↑ +4 ↓

Я_гость 2017-11-24 08:02
У меня новая машина. Мне доплачивайте за ваши плохие дороги. А вы взяли с меня за 2 года вперед.
↑ +43 ↓

ппп_гость 2017-11-24 07:46
Лапшу как вешали, так и вешают. Уже и не вспоминает никто, что в цену топлива включен акциз, что есть налог. Схавает народец очередной побор, надо же кормить чинуш и силовиков и хорошо кормить, чтоб преданнее были.
↑ +51 ↓

Доктор Хаос 2017-11-24 07:44
А КАК У НИХ

А так у них. В Германии плата за пользование ПОЛНОСТЬЮ БЕСПЛАТНЫМИ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН дорогами включена в стоимость топлива. И зарплаты у них не "папиццот!".
И я вот не могу понять, ПОЧЕМУ у нас с такими смешными зарплатами стоимость тех же дорожных работ на уровне Германии? Там платят много, тут платят гроши, а на выхлопе одинаково. Секрет прост - слишком много присосок и нахлебников. Если в Германии обновить дорожное покрытие - это выехать и машиной пройтись по полотну, с участием трёх рабочих и инженера, то у нас три десятка человек, два десятка проверяющих, причём трое работают, остальные в карманный бильярд играют.

↑ +52 ↓

Прохожий_гость 2017-11-24 13:52
Вот зачем ВРАТЬ????
Средняя зарплата в Берлине, к примеру, 1500 евро, налог на машину 1200 евро, вторая машина будет стоить 2000 евро в год!! И это помимо акциза в топливе!
↑ -14 ↓

Юрей_гость 2017-11-24 14:05
1500 евро? средняя? в Берлине?  :)))
↑ +10 ↓

416_гость 2017-11-24 16:12
это он про свое пособие
↑ +7 ↓

12345_гость 2017-11-24 06:00
По данным Министерства транспорта и коммуникаций, за январь-сентябрь 2017 года в счет средств, полученных за право на допуск к участию в дорожном движении, израсходовано:

на строительство и реконструкцию автодорог – 39.059 тыс. рублей;
на капитальный ремонт автодорог – 25.236 тыс. рублей.Почему не написали где эти дороги находятся-в р-не столицы или городов областных
↑ +11 ↓

929_гость 2017-11-24 02:27
БибИкофф что за УГ ты наваял?
↑ +1 ↓

корректор_гость 2017-11-24 01:35
Маразм крепчал....
↑ +9 ↓

Априори_гость 2017-11-24 01:16
Техосмотр?! Не не слышал
↑ +7 ↓

зуй_гость 2017-11-24 00:50
Вот только не надо про принципиальность и честность ГАИ,что закрывают глаза на мелкие нарушения.
↑ +16 ↓

Trf_гость 2017-11-24 00:29
Моё мнение сделать этот сбор намного меньше. Кому то одна, а кому то две базовых и все. Народ сам будет платить.
↑ +54 ↓

777_гость 2017-11-23 23:12
Проведите эксперимент с зарплатой как в Сингапуре, США и странах Европы, тогда и 100$ будет больше желающих заплатить.

↑ +89 ↓

ret_гость 2017-11-23 23:19
не надо таких экспериментов. Уже проводили в 2010-м, как раз перед выборами. Дали всем "папяццот", что через буквально 2 месяца привело к некислому обвалу рубля... и опять все стали зарабатывать "падвесци"
↑ +23 ↓

Доктор Хаос 2017-11-23 23:10
Водитель оплачивает взнос на расчетный счет в банке. Автоматически номер его машины попадает в базу авто, которым проезд по дорогам разрешен. Фиксировать машины, выезжающие без оплаты, будут камеры фотовидеофиксации. А.Рыбак уверен, что их можно без особых технических сложностей настроить на беспрерывное наблюдение. С каждым годом камер появляется все больше. Значит, водителям будет сложнее избежать их.

Ну, господин депутат, Вы прям Америку открыли... Вы не кривя душой скажите просто - Вам поручено людишек подготовить к тому, что уже давно решено, ещё год назад. ссылка (смотрим мой комментарий). Ибо зная технические характеристики, нетрудно понять подоплёку и цель шаблонных телодвижений наших прикорытных "слуг народа".

↑ +7 ↓

Аль так бир русси_гость 2017-11-23 23:04
Человек оплатил дорожный сбор на год,а машину продал и купил другую...так чего такая херня получается?при продаже автомобиля страховка переносится на другое авто,а дорожный сбор надо оплачивать заново...
↑ +68 ↓

098_гость 2017-11-23 22:44
у них это зимбабве венесуэлла кндр и прочие хрусталбные сосуды
↑ +1 ↓

Pete_machinegunner 2017-11-23 22:41
"чадящие, гремящие и проржавевшие до дыр машины встречаются на дорогах" регулярно и все они при наклейке о ТО. Вся система техосмотра - это просто ещё одна наваристая кормушка для колхозной власти. Наглые брехуны уже решили, что будут и дальше сдирать деньги ни за что, но ещё не придумали, какой чушью пояснять этот побор. Никто не говорит, что адекватный доходам населения налог на дороги не нужен, просто в наших реалиях каждый понимает, что эти деньги пойдут в карманы казнокрадов и на латание дыр постоянно агонизирующей луканомики. На дороги дадут жалкие остатки, да и те безголовые совковые рукамиводители вбухают на укладку асфальта в лужи. Отдавать свои кровные в воровской общак дроздунов никто не захочет.

↑ +13 ↓


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]