Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Выставка «Тадэвуш Рэйтан – славуты сын Берасцейшчыны»

102 18  Ноября 2017 г.  в 09:17, показов: 3038 : Музыка, кино, музеи, выставки

17 ноября 2017 года в Художественном музее открылась выставка художественных работ Алеся Родина, исторический консультант Змитер Юркевич. В экспозиции «Тадэвуш Рэйтан – славуты сын Берасцейшчыны» представлено около 40 из 120 полотен, которые украсили стены обоих выставочных залов музея.

Выставка «Тадэвуш Рэйтан – славуты сын Берасцейшчыны»

Участники арт-сообщества имени Тадеуша Рейтана чуть менее 10 лет занимаются сложной работой по возвращению Беларуси имени национального героя, используя только мирные средства – художественные выставки, публикации в прессе, обращения в государственные органы.

На протяжении 5 лет выставка, основанная на исторических изысканиях Змитера Юркевича в художественном воплощении Алеся Родина, путешествует по городам страны, рассказывает и показывает историю белорусского шляхетского рода Рейтанов, подвига самого Тадеуша Рейтана, который на сейме 1773 года в Варшаве встал на защиту целостности государства.

Выставка «Тадэвуш Рэйтан – славуты сын Берасцейшчыны»

Участники сообщества уверены в том, что их исторические исследования и многолетняя работа по увековечению памяти Тадеуша Рейтана способствовали привлечению внимания государственных структур к этой теме. Участники арт-сообщества искренне рады, что Евросоюз выделил грант на восстановление родового гнезда Рейтанов, усадьбы в деревне Грушевка Ляховического района.

Выставка «Тадэвуш Рэйтан – славуты сын Берасцейшчыны»

Создатели выставки провели небольшую экскурсию по экспозиции, познакомив первых посетителей со знаковыми вехами истории, новыми находками в архивах Беларуси и Польши, которые развеивают некоторые исторические мифы. Среди них – принадлежность рода Ретанов польской шляхте и версия о самоубийстве Тадеуша. Змитер Юркевич нашел правдивые свидетельства о последних днях жизни Т. Рейтана и его захоронении в Ляховическом костеле.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Выставка работает до 10 декабря.




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


жь_гость 2017-11-19 09:41
Еще одного польского героя пытаются навязать нам на западные гранты. Отрадно, что новость набрала так мало просмотров. А от комментариев с плюсиками несет проплаченной сьвидомостью.
↑ -6 ↓

прохожий_гость 2017-11-21 11:40
жь - это ЖЬ-IНА ПАЛЯКА развалилась на составляющие?
↑ +2 ↓

Oleg S._гость 2017-11-19 22:55
Польскі герої генерал Плісовський,та капітан Радзішевський захищали в вересні 1939 Брест від нацистів,але загинули від рук комуністів. Не підкажите чому?
↑ +1 ↓

Эдвард_гость 2017-11-18 23:33
Сообщение от Тимофей_гость
Они что, силой заставляют к ним ехать за покупками и устраиваться на работу? Если у них качественный товар и дешевле, то почему мы должны переплачивать за него у наших мегасуперцентрах при наших небольших зарплатах. Просто они четко показывают, как могли бы жить в Беларуси, если бы в 1995 один всенародно избранный не ложил бы на конституцию на радость одному большому соседу и на потеху себе...


Уважаемый Тимофей, поляки никому, ничего не показывают, они живут своей нормальной жизнью. А это мы к ним прёмся, за дешёвым товараром, а вообще не за товаром, а за тем, как можно жить без чиновников, как можно выражать свои проблемы, не будучи наказанными, как можно быть человеком, и тебе за это ничего не будет!
Вы много видели полиции в Польше, в Австрии, в Щвейцарии, в Италии? Я Нет! А по Бресту ходят по трое глистов в форме, дубинки их перевешивают, стыдуха!
↑ +9 ↓

Леший Полешук_гость 2017-11-18 22:09
Так какую Речь Посполитую они защищают, где белорусскому не было места, ах да, они ж литвины. Ну это другое дело... ЛицЬвинизм коры головки мозока у белчебешников.
↑ -19 ↓

Oleg S._гость 2017-11-19 02:40
Невіглас,старіші жителі сусідньої Волині досі звуть білорусів литвинами,прапор Волині має ненависний вам біло-червоний колір, Луцьк досі прикрашає замок Любарта,а райцентр в Рівненській області зветься Радивилів.Здогадайтесь чому.
↑ +2 ↓

3533_гость 2017-11-19 09:48
Наше старшее поколение тоже далеко не всегда говорит "украинцы".
 :)
↑ -5 ↓

Oleg S._гость 2017-11-19 11:10
Озвучте як "говорит Ваше старшее поколение".
↑ +1 ↓

вялов_гость 2017-11-19 11:32
Алес привет
↑ -6 ↓

страна чудес_гость 2017-11-18 21:09
опять еврогрант как нищим. зато на парады на потеху одному политручку всегда деньги найдутся.
↑ +12 ↓

878_гость 2017-11-18 18:42
Ну вот что в поляках такого?ну вот что что пол Бреста едут к ним возя оттуда дешевое барахло.скупают все в ихних магазинах.Да Польша нищая страна мало отличающаяся от нашей а еще памятники нашим воинам сносят которые за Польшу жизнь положили.Не понимаю наших людей каторые душатся за картой поляка точнее халявной визой.таких на границе очень много они гордятся что имеют карту поляка.Обычный народ ничего из себя не представляющий зато гонару.помню как они к нам ездили на корчах стареньких.я знаю что это американцы разрешили полякам пожить хорошо.либо они поляки давно свою родину продали.
↑ -23 ↓

Oleg S._гость 2017-11-19 00:20
Екс-пані,"у вас ус отклеился".
↑ +4 ↓

Эдвард_гость 2017-11-18 20:49
Сообщение от 878_гость
Ну вот что в поляках такого?ну вот что что пол Бреста едут к ним возя оттуда дешевое барахло.скупают все в ихних магазинах.Да Польша нищая страна мало отличающаяся от нашей а еще памятники нашим воинам сносят которые за Польшу жизнь положили.Не понимаю наших людей каторые душатся за картой поляка точнее халявной визой.таких на границе очень много они гордятся что имеют карту поляка.Обычный народ ничего из себя не представляющий зато гонару.помню как они к нам ездили на корчах стареньких.я знаю что это американцы разрешили полякам пожить хорошо.либо они поляки давно свою родину продали.


Ну что можно сказать о никчемности, НИЧЕГО, дай Боже им глаза, дай Боже им уши, дай Боже им разум, помоги им Боже!
↑ +5 ↓

Опубликован 2017-11-18 19:56, удалён модератором 2017-11-18 20:14 - Почему?
Опубликован 2017-11-18 19:42, удалён модератором 2017-11-18 19:53 - Почему?
Тимофей_гость 2017-11-18 19:35
Они что, силой заставляют к ним ехать за покупками и устраиваться на работу? Если у них качественный товар и дешевле, то почему мы должны переплачивать за него у наших мегасуперцентрах при наших небольших зарплатах. Просто они четко показывают, как могли бы жить в Беларуси, если бы в 1995 один всенародно избранный не ложил бы на конституцию на радость одному большому соседу и на потеху себе...
↑ +15 ↓

Эдвард_гость 2017-11-18 23:31
Сообщение от Тимофей_гость
Они что, силой заставляют к ним ехать за покупками и устраиваться на работу? Если у них качественный товар и дешевле, то почему мы должны переплачивать за него у наших мегасуперцентрах при наших небольших зарплатах. Просто они четко показывают, как могли бы жить в Беларуси, если бы в 1995 один всенародно избранный не ложил бы на конституцию на радость одному большому соседу и на потеху себе...


Уважаемый Тимофей, поляки никому, ничего не показывают, они живут своей нормальной жизнью. А это мы к ним прёмся, за дешёвым товараром, а вообще не за товаром, а за тем, как можно жить без чиновников, как можно выражать свои проблемы, не будучи наказанными, как можно быть человеком, и тебе за это ничего не будет!
Вы много видели полиции в Польше, в Австрии, в Щвейцарии, в Италии? Я Нет! А по Бресту ходят по трое глистов в форме, дубинки их перевешивают, стыдуха!
↑ +7 ↓

ЧС_гость 2017-11-18 17:32
Этих петро и жен давно надо привлекать за разжигание межнациональной розни. Останутся без Шангена пожизненно вот тогда петрушки попляшут
↑ +15 ↓

Петро_гость 2017-11-18 22:09
Все правильно! Донос напиши в Польское консульство!
Не будет удивительно что "Петро" тайно посещает любовницу " Жена Поляка"!
↑ -7 ↓

Опубликован 2017-11-18 20:03, удалён модератором 2017-11-18 20:15 - Почему?
Опубликован 2017-11-18 20:08, удалён модератором 2017-11-18 20:15 - Почему?
Допрыгаетесь_гость 2017-11-18 16:28
Опять эти полоумные повылазили со своими фашистскими идеями. Пора бы товарищами вплотную заняться.
↑ -15 ↓

Oleg S._гость 2017-11-18 17:37
Де ви запримітили ідеї Беніто?
↑ -3 ↓

7456_гость 2017-11-18 15:10
Зачем нам в герои польских католиков прусского происхождения навязывают? Для меня лично Суворов Александр Васильевич герой,А Кастуси,Тадеуши,Болики,Лёлики это в Польшу.
↑ -24 ↓

Голова унитаз_гость 2017-11-18 20:27
О да! Герой! Резал белорусов на потеху прусачке Ангальт-Цербстской. Пиши исчо, клоун
↑ +18 ↓

Опубликован 2017-11-19 14:56, удалён модератором 2017-11-19 16:33 - Почему?
Oleg S._гость 2017-11-18 17:38
Не дивно,адже Суворов ваш земляк.
↑ +7 ↓

шеленберг_гость 2017-11-18 21:04
У меня все земляки,только хохол мне не земляк!
↑ -11 ↓

Oleg S._гость 2017-11-19 09:34
Шановний адміністратор,у вас виборче правосуддя. Мій безневинний комент кудись пропав,а українофобський пасквіль, розпалюючий міжнаціонаціональну ворожнечу залишивсь. "Совпадение? Не думаю."
↑ +1 ↓

674_гость 2017-11-19 09:54
Гiстарычная назва. Так вымаулялi нашы продкi.
↑ -1 ↓

Опубликован 2017-11-19 19:34, удалён модератором 2017-11-19 20:19 - Почему?
Опубликован 2017-11-19 11:35, удалён модератором 2017-11-19 11:44 - Почему?
Опубликован 2017-11-19 11:13, удалён модератором 2017-11-19 11:18 - Почему?
Опубликован 2017-11-19 00:30, удалён модератором 2017-11-19 09:23 - Почему?
Кастусь_гость 2017-11-18 15:14
тут пра твайго героя падрабязна

&t=25s]ссылка[/url]
↑ +13 ↓

ВасА_гость 2017-11-18 21:47
Сообщение от Кастусь_гость
тут пра твайго героя падрабязна

Действительно герой и великий военный, который не проиграл ни одного стражения...
↑ -9 ↓

Петро_гость 2017-11-18 16:04
Туртукай, Фокшаны, Рымник, Очаков, Измаил, Польская компания, Италийский поход с перевалом Сен-Готар и " Чертов мост", Нови. Везде талант А.В. Суворова.
Крылатые фразы:" Пуля-дура, штык-молодец!", " Везенье, везенье, но, Помилуй Бог, надо когда то и умение!", " Коса не порох, букли не тесак, а я не Пруссак, а природный Руссак!", " Свалиться на неприятеля, как снег наголову!"
Книги умные надо было в детстве читать, а не Гарри Поттера! Да и фильмы тоже умные смотреть. А то выставил тут кинушку-документалюшку-порнушку, для малоумных!
↑ -16 ↓

Спартак_гость 2017-11-18 20:25
Сообщение от Петро_гость
Туртукай, Фокшаны, Рымник, Очаков, Измаил, Польская компания, Италийский поход с перевалом Сен-Готар и " Чертов мост", Нови. Везде талант А.В. Суворова.
Крылатые фразы:" Пуля-дура, штык-молодец!", " Везенье, везенье, но, Помилуй Бог, надо когда то и умение!", " Коса не порох, букли не тесак, а я не Пруссак, а природный Руссак!", " Свалиться на неприятеля, как снег наголову!"
Книги умные надо было в детстве читать, а не Гарри Поттера! Да и фильмы тоже умные смотреть. А то выставил тут кинушку-документалюшку-порнушку, для малоумных!

Как говорил мой дед: "умный,как утка, только отрубей не ешь." Залез в Википедию и строишь из себя тут профессора. Но ничего: пройдёт пару десятков лет, твоё поколение отойдет в небытие, а молодняку будет глубоко фиолетово на суворовых и прочих " восточных братьев". Лично я своим маленьким деткам уже сейчас прививаю любовь к белорусским ценностям, а все эти ваши российские "херои" для них вовсе не являются иконой для поклонения, а Россия- всего лишь страна-соседка,как впрочем и Польша,и Украина, а не братья, с которыми самый главный хоккеист гнил в одних окопах.
↑ +17 ↓

1_гость 2017-11-19 10:12
Вы молодец. Как вариант развития. Но, с моей точки зрения, описали путь к самоуничтожению.
↑ -5 ↓

Кастусь_гость 2017-11-18 16:42
а як жа "рубаху продай, но после бані выпей" - гэта ён сваім салдатам так казаў, каб яны "бухалі" і памерці не баяліся ў баях "бухімі"
↑ +12 ↓

вялов_гость 2017-11-18 14:49
А где Алежка Алес Южный
↑ -12 ↓

Oleg S._гость 2017-11-18 15:43
Московській сторожевій не має на кого погавкати?
↑ 0 ↓

ВасА_гость 2017-11-18 21:59
Сообщение от Oleg S._гость
Московській сторожевій не має на кого погавкати?


Ну Вы и потешный троль. Передайте привет "Титушке"
Даже интересно наблюдать за опусами страдающего раздвоением личности...
↑ +1 ↓

Oleg S._гость 2017-11-19 00:35
Звідки "наблюдаете",із Совєтської 13?
↑ 0 ↓

Опубликован 2017-11-18 14:22, удалён модератором 2017-11-18 18:03 - Почему?
955_гость 2017-11-18 14:21
Запад выделяет гранты, и у белорусов появляется новый "нацыянальны герой". Как правило с польским именем и фамилией.

Это теперь так работает?
↑ -21 ↓

шмунькин_гость 2017-11-18 14:25
не, работает как и прежде - российский слуга народный ворует миллиарды, вывозит наворованное и семью на запад, кидает копеечку шмунькам и шмуньки люто радостно кукарекают в интернетах  :D
↑ +18 ↓

Бывшая жена поляка_гость 2017-11-18 14:05
Чего все зациклились про этих поляков?поют им хвалебные оды.а на самом деле нация которая любит только деньги особенно ихнеи политики.
↑ -16 ↓

Oleg S._гость 2017-11-19 11:16
Екс-пані,по моєму саме ви зациклені на поляках.
↑ +3 ↓

Петро_гость 2017-11-18 14:36
Так и есть. Россия и СССР в Белоруссии создали науку, культуру, промышленность, с крупными гигантами как: БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ и другими.
А Польша придумала "карта Поляка" и "бедронка", что бы деньги мы вывозили для них по пол миллиарда USD в год!
↑ -18 ↓

998_гость 2017-11-19 09:26
Сообщение от Петро_гость
Так и есть. Россия и СССР в Белоруссии создали науку, культуру, промышленность, с крупными гигантами как: БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ и другими.
А Польша придумала "карта Поляка" и "бедронка", что бы деньги мы вывозили для них по пол миллиарда USD в год!
А сейчас объясните нам плз,почему мы вывозим столько денег,раз здесь все качественное и дешевое?

↑ +5 ↓

6565_гость 2017-11-18 15:13
Да они в городах квартиры углём до сих пор отапливают эти недоевропейцы и памятникис носят освободителям,вот такой вот народец
↑ -7 ↓

Oleg S._гость 2017-11-18 15:33
Не "освободителям",а тим хто знищили Польщу.
↑ -3 ↓

Кастусь_гость 2017-11-18 15:27
Вось такія яны, "освободітелі"

&t=46s]ссылка[/url]
↑ +5 ↓

Соколовская Марта_гость 2017-11-18 14:44
Сообщение от Петро_гость
Так и есть. Россия и СССР в Белоруссии создали науку, культуру, промышленность, с крупными гигантами как: БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ и другими.
А Польша придумала "карта Поляка" и "бедронка", что бы деньги мы вывозили для них по пол миллиарда USD в год!


Петро,такое Петро.Я знала из ваших комментариев и отзывов "жены поляка" что вы поляков,просто ненавидите.Не знаю что они вам сделали,но это обычные люди такие же как и мы,которые пашут чтобы заработать на благо своей семьи,они не говорят о какой-то ненависти к белорусам,отзываются о нас только положительно.Вообще я знаю таких патриотов,обхаивают поляков, а первые бегут в консульство за "картой поляка"и говорят как я люблю Польшу.
↑ +20 ↓

ЧС_гость 2017-11-18 17:42
Именно за картой первые и бегут. Реально знаю одну семейку, прям млели, когда их любимый Путин вещает из ящика, всей семьей сидели и молились закатывая глазки. Но с некоторых пор, как понятно стало что пушной зверек и будущее весьма плачевно, опять же скопом побежали на курсы польского языка и истории, теперь молятся на Пилсудского, говорят Мы же не знали, как их русские резали! Говорят Мы не хотим, чтобы наши дети и внуки жили в этой стране. Вот клянусь своим здоровьем, что правду пишу и знаю этих лично.
↑ +7 ↓

жир_гость 2017-11-19 10:07
Ладно семья. Я знаю целую страну, которая много раз сказала "остаточне прощувай" России. А сама торгует с Россией больше чем с Эвропой. Гасторбайтеров и проституток по 4 млн/год в Россию шлет. Газ, уголь и нефть российские потребляет.
↑ 0 ↓

Соколовская Марта_гость 2017-11-18 21:28
Сообщение от ЧС_гость
Именно за картой первые и бегут. Реально знаю одну семейку, прям млели, когда их любимый Путин вещает из ящика, всей семьей сидели и молились закатывая глазки. Но с некоторых пор, как понятно стало что пушной зверек и будущее весьма плачевно, опять же скопом побежали на курсы польского языка и истории, теперь молятся на Пилсудского, говорят Мы же не знали, как их русские резали! Говорят Мы не хотим, чтобы наши дети и внуки жили в этой стране. Вот клянусь своим здоровьем, что правду пишу и знаю этих лично.


Да ладно Вам.Эти люди записываются на курсы польского,зазубривают всё наизусть и таким образом сдают экзамен,особенно гордятся"картой поляка"бизнесмены"на границе которые тусуются почти там каждый день,они зарабаатывают так говорят,могут сдать тебя и того и соседа рядом,они выбрали свой путь не осуждать же их за это   !;)
↑ +3 ↓

Петро_гость 2017-11-18 22:04
Марта, ну это не про меня! Я на зарпплату пока еще живу! Да и работа такая, один за всех и все за одного! Людей не хватает, тут уж и подставить некого! Каждый человек на счету. Да и желания мало у кого есть.
↑ -2 ↓

Допрыгаются_гость 2017-11-18 16:30
Да эта тварь сама постоянно в Польшу шастает. Хорошо, чтоб о нем в посольстве узнали, что он тут пишет.
↑ +9 ↓

!_гость 2017-11-18 14:57
Вообще то он говорил о государстве, а не о народе. А вы его обижаете. Не мешало бы прощения попросить
↑ -13 ↓

Радзивил Первазванный_гость 2017-11-18 13:42
Это карашо что есть грант Распил будет Ну естественно и прикрытие не бесплатно тоже в виде гисторического расследосания что человек гетот не польский шляхтич а истинный беларус который боролся за независимость белоруского народа и его самостийной государствености главное есть деньги на этот проэкт
↑ -7 ↓

Сям'я Кузмянчук_гость 2017-11-18 12:55
Шчыры падзяк Вам i усёй Вашай суполцы, шаноуны Зьміцер, за тую важную справу, якую Вы робiце для братоу нашых свядомых Беларускiх i Польскiх !

Гэтая справа жыве у вяках i застанецца у душах нашых людзей, у якiх мы самаадднана верым! Экскурс y гiсторыю, якую мы убачылi сёння, был вельмi патрэбны i у адной хвiлiне захацелася пабыць выбiтным нашым вялiкiм чалавекам, Тадэушам Рэйтанам, якi магчыма мог прадухiлiць здарэннi тых страшных дзён! Дзякуй Вам!

Вашы Зьміцер, Мiхал i Tаццяня Кузьмянчукi.
↑ +20 ↓

В.И._гость 2017-11-18 16:32
Сообщение от Сям'я Кузмянчук_гость
Шчыры падзяк Вам i усёй Вашай суполцы, шаноуны Зьміцер, за тую важную справу, якую Вы робiце для братоу нашых свядомых Беларускiх i Польскiх !

Гэтая справа жыве у вяках i застанецца у душах нашых людзей, у якiх мы самаадднана верым! Экскурс y гiсторыю, якую мы убачылi сёння, был вельмi патрэбны i у адной хвiлiне захацелася пабыць выбiтным нашым вялiкiм чалавекам, Тадэушам Рэйтанам, якi магчыма мог прадухiлiць здарэннi тых страшных дзён! Дзякуй Вам!

Вашы Зьміцер, Мiхал i Tаццяня Кузьмянчукi.


Напишите ваши имена как написано в свидетельстве о рождении и не коверкайте и не искажайте МОВУ СВАИХ БАЦЬКОВ "патрыеты".
↑ -13 ↓

Oleg S._гость 2017-11-19 00:38
Московита беруть біси від білоруського слова?
↑ +6 ↓

Таццяня_гость 2017-11-18 13:43
главное плюсиков себе наставить много, чтобы казалось, что белорусам не пофигу на эту выставку и этого тадэвуша
↑ -13 ↓

шеленберг_гость 2017-11-18 14:51
Да,не обращайте внимание на этих змагароу копеечных.
Они себе историю беларусского народа придумали и теперь придумывают для нее героев.
↑ -4 ↓

Oleg S._гость 2017-11-18 15:29
У вас комуняк взагалі історія Бреста розпочинається з вересня 1939 року.Доречі,коли пам'ятний знак поставите в честь спільного параду з нацистами?
↑ +1 ↓

шеленберг_гость 2017-11-19 14:29
По типу как у вас памятники упырям и убийцам Бандере и Шухевичу,который палил беларусские деревни.
↑ -3 ↓

Oleg S._гость 2017-11-19 16:26
Бандера напевно "палил беларусские деревни" сидячи в Брестській тюрмі,та німецькому концтаборі,а Шухевич дистанційно з Галичини?
↑ +1 ↓

Опубликован 2017-11-18 21:08, удалён модератором 2017-11-18 21:11 - Почему?
Петро_гость 2017-11-18 13:21
В мои школьные годы, буквально все завидовали детям военных тем, что не надо было учить Белорусский язык.
↑ -14 ↓

558_гость 2017-11-19 09:40
Сообщение от Петро_гость
В мои школьные годы, буквально все завидовали детям военных тем, что не надо было учить Белорусский язык.


Наверное мы одногодки.Так вот-никогда не завидовал.Мало того.Была у нас преподаватель беларуского языка-жена военного,россиянка.Она просто была влюблена в беларуский язык и нам прививала любовь к этому языку!
↑ +8 ↓

Три класса церковноприходских_гость 2017-11-18 18:12
Да понятно, что ты к Беларуси как Ганс к драникам - глаза таращит, давиться, но жрет за обе щеки
↑ +6 ↓

Oleg S._гость 2017-11-18 15:36
А білоруський хліб не стає вам поперек горла на білоруській землі?
↑ +6 ↓

независтливый_гость 2017-11-18 14:40
Во-первых, не все завидовали. Во-вторых, если бы детям военных не надо было бы учить математику или физику (химию, пение и т.д.), то некоторые бы им тоже завидовали. Вы, например.
↑ +15 ↓

пяцьки_гость 2017-11-18 14:31
а еще больше завидовали тем, кто вообще в школу не ходит. наверно потому и прос.рали пяцьки такую страну! и радостно поскакали по польшам в поисках мужей и дешевых сосисонов  :D
↑ +6 ↓

Сом_гость 2017-11-18 13:37
Зря не учил. Может голова заработала бы по основному назначению. Пока ты в нее только ешь.
↑ +17 ↓

Опубликован 2017-11-18 12:59, удалён модератором 2017-11-18 18:03 - Почему?
Oleg S._гость 2017-11-18 15:47
На рахунок окладу зверніться в Російський центр науки та культури.
↑ +1 ↓

11111111111111_гость 2017-11-18 12:48
Тадеуш прямо типичное белорусское имя. У каждого нас есть Тадеуш-сосед, Тадеуш-друг и Тадеуш-коллега.
↑ -18 ↓

фома_гость 2017-11-18 12:42
А что это за слово сдавуты? Зачем было давить Тадика?
↑ -16 ↓

не?_гость 2017-11-18 12:38
О,повылазила шваль антибеларуская..   !;) Ну ну,пишите исчо,интересно читать бред палаты № 6
↑ +13 ↓

Петро_гость 2017-11-18 12:30
Еще одного "героя-бедронки", Тадеуша, для нас придумали. Один собрал толпу и поднял востание. Затем наголову разбит, и пленен войсками А.В.Суворова. Второй Тадеуш, из тойже шайки.
Маршал К.К. Рокоссовский, вот наш герой, с наполовину Польскими корнями. Мама Маршала по национальности Белорусска.
↑ -15 ↓

Oleg S._гость 2017-11-19 09:42
Згадані вами "Тадеуши" на відміну від вас і ваших братьєв по разуму народились, виросли на Брестчині. Вам понаїхавшим звісно ближче до душі царські і сталінські солдафони.
↑ +1 ↓

Reitan_гость 2017-11-18 11:32
Да, судя по комментариям тёмная белорусская реальнось налицо...
↑ 0 ↓

367_гость 2017-11-18 11:37
Ну простите нас темных, что мы вашим польским героям хвалебные оды не поем.
↑ -15 ↓

Oleg S._гость 2017-11-19 09:45
Так Суворов росіянин,а Рокосовський поляк. Чому ж ви їм співаєте "хвалебные оды"?
↑ 0 ↓

пропаганда_гость 2017-11-19 10:28
Это вам порошенковские СМИ сказали? Суворов сам себя называл себя русским.
↑ 0 ↓

Oleg S._гость 2017-11-19 16:30
З Суворова такий "русский",як із румуна римлянин.
↑ 0 ↓

шиленберг_гость 2017-11-18 11:20
Какие герои Беларуси в те года.
Беларуссию Ленин придумал.
В 18 веке никакой Беларуси и в помине небыло.Были люди которые говорили на одном из славянских диалектах.
↑ -15 ↓

Oleg S._гость 2017-11-18 15:40
Так "в 18 веке никакой Российской Федерации и в помине не было".
↑ +1 ↓

ВасА_гость 2017-11-18 22:04
Сообщение от Oleg S._гость
Так "в 18 веке никакой Российской Федерации и в помине не было".


Так с этим и не кто не спорит...
↑ +1 ↓

Мясцовы_гость 2017-11-20 18:18
"Тадэвуш Рэйтан прадстаўляў на Сойме 1773 года Наваградскае ваяводства Вялікага Княства Літоўскага. Якое, хоць і знаходзілася ў стане ўніі з Польшчай, але мела ўласнае войска, скарб, заканадаўства і свой урад. Па чарзе (кожны трэцці сойм у ВКЛ) гэты сойм мусіў адбывацца ў ВКЛ, у Гародні, таму маршалкам павінен быў стаць ліцьвін, а не паляк. Дыярыўшы сойма захавалі сведчанні аб тым, што Тадэвуш Рэйтан перш наперш выступіў супраць узурпацыі палякамі маршальскага жэзла, што засведчыла яго вялікалітоўскі патрыятызм. Што да продкаў Тадэвуша Рэйтана. З 1620-х, калі адзін з іх перасяліўся з усх. Прусіі ў ВКЛ, да нараджэння Тадэвуша прайшло блізу 120 год. Яго бацька, дзед, прадзед і прапрадзед жанаты былі на прадстаўніцах беларускай шляхты. Служылі ў гусарскіх харугвах ВКЛ, былі ўраднікамі ВКЛ. Польшчу бачылі на карцінках. або выязжая на соймы. Прытрымліваліся сепаратыскіх (з пункту гледжання палякаў), і незалежніцкіх ( з пункту гледжання ВКЛ) поглядаў. І было з-за чаго. Люблінская ўнія пачалася з таго, што Польшча гвалтам адарвала ў ВКЛ 1/2 тэрыторыі - Падляшша і Украіну. Такія рэчы не забываюцца, тым больш што Польшча ўвесь час марыла аб інкарпарацыі ВКЛ. Што да "нашчадкаў" Тадэвуша. Пляменнік Тадэвуша Рэйтана, Дамінік, падаючы дакументы ў французкі вайсковы дэпартамент у 1814 г., запісаўся "ліцьвінам", а не палякам. Думаю, высновы можна зрабіць самастойна. Безумоўна, карыстаючыся сённяшняй тэрміналогіяй, Тадэвуш Рэйтан прадстаўнік беларускай шляхты. Заявы пра яго "польскасць" - даніна панаваўшай доўгія гады польскай візіі гісторыі Рэчы паспалітай абодвух народаў, у якой (візіі) ёсць месца толькі аднаму народу. Калі палякі, у тым ліку польскія гісторыкі 9якія амаль нічога ня ведаюць і пра жыццярыс Тадэвуша, і пра яго радавод) смела сцвярджаюць "заўсёды быў палякам", то мы яшчэ больш смела (ведаючы у разы боле) можам сцвярджаць- "быў беларусам". Можна спрачацца, але факт ёсць фактам. Усе яго продкі да чацвертага калена, па мячы і кудзелі, з сучасных беларускіх земляў. Таму, ён і зямляк і "сапляменнік".
↑ +1 ↓


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]