Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Белорусский JAC: в Бресте будут собирать китайские фургоны под маркой МАЗ

14 11  Ноября 2017 г.  в 12:14, показов: 3993 : Разное: обо всём понемногу

Опять белорусы решили объединить усилия с китайцами! В день 100-летия октябрьской революции была распространена занятная информация: в 2018 году в Бресте начнется сборка фургонов и микроавтобусов JAC Sunray («солнечный луч»). Все компоненты будут поставляться из Поднебесной, а на заводе Брестмаш наладят (цитируем пресс-релиз) «сборку и тестирование автомобилей». Но еще интереснее то, что продаваться собранные в Белоруссии машины будут под маркой МАЗ.

Белорусский JAC: в Бресте будут собирать китайские фургоны под маркой МАЗ

Сборку «польских пазиков» марки Autosan пытались наладить в Бресте в 2004 году

В 2004 году в Бресте польская компания Autosan уже пыталась наладить производство автобусов. Тогда для этого даже создали СП «БрестАвтосан», которое должно было заняться сборкой напоминающих пазики автобусов. Два опытных образца, уже в Белоруссии оснащенных двигателями Минского Моторного завода, успели собрать для выставок. Но дальше этого дело не двинулось.

И вот снова Брест, опять околоавтобусная тематика. Но какое отношение к будущему производству имеет МАЗ? Дело в том, что завод Брестмаш, который, по сути, является слиянием (все бывает в этом мире!) заводов, выпускавших оборудование для текстильных фабрик и мясо-молочных комбинатов, несколько лет назад был включен в состав холдинга МАЗа, и теперь ему уготована автомобильная судьба.

А нынешняя затея — не первая попытка МАЗа наладить сборку микроавтобусов и фургонов под своим брендом. Еще в 2011 году мы писали (АР №1, 2011, материал «МикроМАЗы») о начале выпуска в Белоруссии микроавтобусов King Long, китайских клонов Toyota Hiace H100. На несколько машин налепили мазовские эмблемы и показывали их на всевозможных выставках. В течение следующих двух лет тем машинам переработали интерьер, нарекли новым именем Ника и в Могилеве собрали около 20 шт. Дальнейшего развития та история не получила, а большинство машин осталось на самом МАЗе. Спроса не было во многом потому, что выбор «донора» был ну совсем уж странным.

В дальнейшем «МикроМАЗ» получил новое имя Ника, а один из МАЗ-182 переоборудовали в скорую помощь

В дальнейшем «МикроМАЗ» получил новое имя Ника, а один из МАЗ-182 переоборудовали в скорую помощь

«МикроМАЗы» были впервые представлены в декабре 2010 года

«МикроМАЗы» были впервые представлены в декабре 2010 года

Нынешний объект для сборки совсем другое дело. JAC Sunray — вполне приличный клон очень хорошего прототипа — автомобиля Mercedes-Benz Sprinter предыдущего поколения. Он оснащается турбодизелем рабочим объемом 2,8 л и мощностью 120 л.с. А вот происхождение его представляет собой некую загадку.

У Mercedes-Benz в Китае существует легальное СП, где собирают Спринтеры для местного рынка. JAC отличается только дизайном передка, при этом формально с Mercedes-Benz никак не связан. Но это же Китай… Там возможно все. Потому, помимо JAC Sunray, существуют и такие перелицованные клоны Спринтера, как Higer H5V, King Long Kingte, Foton Toano.

Кстати, Foton Toano в следующем году должен появиться на российком рынке. Если МАЗ таки осуществит свою затею и выйдет на российский рынок со своим Солнечным лучом, то конкурировать придется с китайским родным братом. Но если удастся выдержать уровень качества и цену, конкурентоспособную относительно той же Газели Next, то, возможно, некоторое количество автомобилей MAZ Sunray найдет своих покупателей не только на внутреннем белорусском рынке, но и в России. 

Источник: autoreview.ru
Автор: Дмитрий Гладкий



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


123_гость 2017-11-12 21:20
какие-то ретро-мобили
↑ 0 ↓

Гость_гость 2017-11-12 16:22
Извеняюсь накипело
↑ 0 ↓

Гость_гость 2017-11-12 15:56
Хватит издеваться.!
↑ 0 ↓

Гость,_гость 2017-11-12 15:54
Когда вы на бел рынок приведение что то толковое,например:Мерседес и т.д,уебыше,ни вкуса,дезайн напрочь отсутствует,
↑ +3 ↓

Патриот_гость 2017-11-12 06:10
А лучше давайте соединимся с российским ГАЗом и сразу начнем собирать ихние супермашины! Я даже название придумал: МАЗель! Чтобы сразу людям было понятно,что приобретают.овно! А то пудрят мозги всякими JAC-BENZ!
↑ +8 ↓

старая школа_гость 2017-11-12 01:00
Отрицательный торговый баланс с Китаем за последние годы увеличивается все больше и больше, людям от этого лучше не стало, а совсем наоборот. Бредовая затея. Кому это выгодно абсолютно непонятно.
↑ +1 ↓

Аль так бир русси_гость 2017-11-11 15:52
Как вообще можно выпускать и покупать такое Уродство?это же не автомобиль,это какая-то пародия....
↑ +8 ↓

smile 2017-11-11 18:03
выглядит действительно ужасно



↑ +1 ↓

д смс год_гость 2017-11-11 15:03
Опять чинуши придумали некую аферу для народа,мол миллиарды вбухали, но дело не пошло.
↑ +2 ↓

Дааааа_гость 2017-11-11 14:14
Водители скорых.....берегите наверное свои старенькие газели)))))
↑ +5 ↓

Доктор Хаос 2017-11-11 13:00
А как с безопасностью у этого китайского чуда? Если их начнут пихать на междугородние перевозки и особенно в качестве школьных автобусов, то вопросец актуален. ДТП у нас не редкость, лоси на трассах, пьяные, заснувшие... Не сложится эта поделка как бумажная?

↑ +5 ↓

xxxl_гость 2017-11-11 12:39
верной дорогой идем в Ж....
↑ +16 ↓

Гость_гость 2017-11-11 12:48
Мы давно уже там...
↑ +14 ↓

гость из Бреста_гость 2017-11-11 12:29
Ни чего не получиться. Наше государство хочет чтобы кто-то вложился, а контрольный пакет акций принадлежал им. Так же было с Фордом и Балтикой. Оборудование завезли начали производство, а потом хитросделанные пришли и все забрали себе. Это же РБ
↑ +31 ↓


Страницы: [1]