Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Три художницы из Бреста, Пинска и Кобрина приобщали к миру живописи посетителей своей выставки при помощи мастер-класса

6  Мая 2010 г.  в 21:10, показов: 2784 : Музыка, кино, музеи, выставки


Автор: Жанна СИДОРУК

Примазаться к коллективному шедевру мог каждый желающий // Фото: Любовь ПАВЛОВА

То, что пробует делать на своих выставках брестчанка Анна Чепурная-Олейник, - ход хоть всем и известный, но эффективный. «БГ» уже упоминала об аукционах, играх, импровизациях, подарках - одним модным словом, интерактиве, который Анна включает в свои вернисажи. И эта ее задумка нравится посетителям. Видно, что брестчане изголодались по богемным перфомансам, почти не практикующимся в выставочных залах города со времен памятного въезда экспрессионистки Натальи Черноголовы верхом на лошади в павильон на Советской.

Три художницы из Бреста, Пинска и Кобрина приобщали к миру живописи посетителей своей выставки при помощи мастер-классаВ минувший четверг 29 апреля в небольшой галерее Брестского академического театра драмы за час до очередного спектакля открылась выставка «Крылья повседневности: вариации». Свои работы на суд публики представили Анна Чепурная-Олейник, кобринчанка Татьяна Потворова и пинчанка Татьяна Ефанова. Вернисаж стал бы обычным культурным мероприятием, немного пафосным, но в целом скучноватым, если бы не любовь Анны к живому общению с поклонниками. Кажется, именно диалог со зрителем, приглашение присоединиться к творческому процессу связал в одно целое такие непохожие работы молодых художниц: брызжущие солнцем и радостью крымские пейзажи Потворовой, умиротворенные портреты сына Чепурной-Олейник, написанные акриловыми красками, тончайшие, деликатные батики и масляные натюрморты Ефановой.

Возможно, кто-то из посетителей, кого в этот вечер облачили в фартук и бархатный берет (атрибуты настоящего живописца), вспомнит в будущем этот момент как толчок к карьере художника. Но даже тем, кто был уверен, что руки «не оттуда растут», было ужасно интересно поразмазывать специальной лопаточкой - мастихином - радужные краски по белоснежному холсту. С плодом коллективного творчества может познакомиться каждый, кто открытие пропустил: картина заняла почетное место на экспозиции.

Страдающим боязнью «белого листа» предлагалось попробовать себя в сочинительстве: придумать название одной безымянной картине, созданной дуэтом двух Татьян по специальной технике поэта Басё. Победителям этого конкурса достались не только похвальбы, но и авторские пейзажи на шелке.

Для самых азартных устроили аукцион. Повезло врачу Марии Стефанович, которая стала обладательницей масляного «Первого весеннего этюда» Потворовой всего лишь за двойную цену резной деревянной рамки. «Картина прекрасна! Впрочем, мне нравятся почти все работы Татьяны. Я их увидела в галерее года два назад и решила познакомиться с автором. Теперь мы общаемся, - поделилась Мария. - Знаете, ее картины напоминают нам о мгновениях, когда мы были счастливы: на море или в детстве - только потом забыли об этом».

В общем, нынешним апрелем стало совершенно ясно, что выставки Чепурной-Олейник и ее единомышленниц хороши прежде всего открытиями. Именно на них происходит самое интересное, веселое, запоминающееся. На них искусство воспринимается легче всего.
 

Источник информации: