Заканчивается ремонт улицы Янки Купалы, начавшийся весной. Остались последние штрихи: доделать бордюры, запустить светофор, отремонтировать переезд.
Эта многострадальная улица рождалась под именем Заводской. В 60–70-е годы промышленный район Бреста разрастался заводами – электромеханическим, ламповым, ковровым, чулочным, сувенирным. Грузовики свозили сырьё и комплектующие и увозили продукцию. Автобусы отвозили на работу и забирали по вечерам десятки тысяч рабочих. Их пассажирам не было дела до того, что колёса автобуса неторопливо катятся по разбитому асфальту. А каким ему ещё быть при столь интенсивном освоении городского хозяйства?
Жалобы на асфальт начались позже. Так уж случилось, что процесс расшатывания планового хозяйства, да и государственной управляемости в 90-е, совпал с бурной автомобилизацией. Государство беднело, а легковых автомобилей почему-то на улицах Бреста становилось всё больше.
И вот настало время, когда число авто вошло в противоречие с прежними планами градостроительства, пропускной способностью улиц и представлениями публики о необходимом качестве дорожного покрытия.
Двухтысячные и последующие годы со стороны власти были поисками равновесия, а со стороны части публики – годами жалоб и стонов. Расцвет социальных сетей вознёс вопрос трещин и выбоин на асфальте до политических обобщений. Порой начинало казаться, что это должностные лица нарочно ночами расковыривают асфальт, чтобы досадить простым гражданам, владельцам фольксвагенов. Вокруг ямок стали образовываться политические партии.
И вот настал 2017 год. Весна в город, как известно, приходит тогда, когда на улицах начинает пахнуть свежим асфальтом. Вот вам стихи в тему:
Когда весна приходит в город?
Не с драйвом мартовских котов
Иль возвратившихся скворцов,
И не с сиренью и листвой…
Но лишь машины ДЭПа взвоют,
Везя на улицы асфальт,
вот тут весна и наступает.
Его тончайший аромат
Поставит ямам шах и мат.
На улицу Янки Купалы она пришла в апреле. Сначала по заказу УКС Брестского ЖКХ генеральный подрядчик – ООО «Факторстрой» начал работу по укладке основания и асфальтобетона.
Затем, в начале июня, добрались до участка дороги от Партизанского проспекта до улицы Гаврилова. Мастера этого дела из Брестского ДЭП срезали верхний слой старого асфальта, и тут же начались работы по сплошному асфальтированию.
А что сейчас на улице Янки Купалы? По ней теперь можно ехать, забыв о прежних трещинах, от которых в былые годы содрогались подвеска частных автомобилей и внутренние органы их владельцев. Укладываются последние сотни метров бордюра, готовится к запуску светофор на пересечении с Партизанским проспектом. Кстати, обратите внимание на новую разметку – это будущая велодорожка.
И вот свежий штрих: меняют рельсошпальную решетку и покрытие железнодорожного переезда в районе автошколы ДОСААФ. Поэтому по левой и средней полосам в прямом и обратном направлениях запретят движение транспортных средств и самоходных машин. И будет это с 5 по 30 сентября.
Примите к сведению и запаситесь терпением, уважаемые брестчане.
Автор: Валерий ЦАПКОВ
фото - Ю.Макарчук