Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Опасный Брест «набрал» 10000 подписчиков. Почему людей привлекает такая информация?

9 4  Июля 2017 г.  в 12:25, показов: 16126 : Криминал, происшествия


За срок менее года (сообщество создано 14 сентября 2016 года) «Опасный Брест» в социальной сети Вконтакте стал очень популярным среди брестчан. Почему людей привлекает опасность – это простое любопытство или вопрос лежит в более серьёзной плоскости? «Опасность-безопасность», эти два понятия неразрывно связаны, ведь если ты знаешь, где и чего бояться, то естественно, предпримешь меры противодействия.

Опасный Брест «набрал» 10000 подписчиков. Почему людей привлекает такая информация?

Такого успеха не ожидали, если честно, даже сами авторы сообщества. К слову, немногочисленный коллектив администраторов и модераторов предпочитает оставаться анонимным, из-за того, что сообщество принимает к публикации материалы в стиле «стоп-хам». Другими словами, если ваш сосед припарковался во дворе не по правилам, а вам не хочется лично ругаться (или банально некогда), то вы сфотографировали, прислали информацию в «Опасный Брест», и она будет опубликована (тоже анонимно).

Впрочем, такая деятельность сообщества – лишь побочный эффект, основное направление это безопасность. Да, несмотря на то, что сообщество называется «Опасный Брест», основная идея это безопасность. Показывая все эти ДТП, происшествия, опасные места в городе (и области), создатели пытаются предупредить и «вооружить» знаниями своих посетителей. «Посмотрите внимательно на это происшествие, и имейте в виду, что это может произойти с каждым, в том числе и с вами» - такой посыл несёт сообщество «Опасный Брест».

Кроме прочего, тут публикуется информация, касающаяся перекрытия улиц, изменения маршрутов общественного транспорта, опасные изменения погоды, предупреждения синоптиков и т.д. Всё, что может сделать мир посетителя более безопасным посредством реальных примеров происшествий, это и есть главная информационная составляющая.

Некоторые считают, что подобные группы вредны – мол, зачем выносить «сор из избы», было да и было, а лишняя информированность только привлекает нежелательное внимание и нездоровый интерес к проблеме. К примеру, если в сообществе публикуются фотографии и информация о происходящем пожаре, то к месту событий могут стянуться любопытные, поглазеть и потолкаться, и будут мешать.

Может быть, такая ситуация вполне возможна. Но ещё более важным является тот факт, что кто-то из посетителей задумается о безопасности, и исключит фактор, из-за которого может произойти возгорание (как пример) и т.д. Если такой человек существует, и мы избежим хоть одного пожара, ДТП, происшествия, значит, работа группы была не напрасной, и надо продолжать такого рода деятельность.

Основной информационный партнер группы «Опасный Брест» - портал Виртуальный Брест. В группе публикуются новости со ссылкой на сайт, по возможности фотографии публикуются с «водяным знаком» и т.д. Это связано с тем, что портал поддержал идею авторов, обеспечил хорошую рекламу, и данное партнерство будет только расширяться. Однако это не значит, что другие сайты не могут воспользоваться базой подписчиков популярной группы.

Любой сайт или просто посетитель группы может добавить свою информацию двумя способами – через «предложить свою новость» или через «сообщения». В первом случае материал может быть опубликован как анонимно, так и с указанием автора (на выбор модератора или в соответствии с просьбой автора), во втором – информация попадёт в «личку» модераторам и будет опубликована исключительно анонимно. Также «сообщения» используются для переписки с авторами группы по тем или иным вопросам.

К слову, рекламы в сообществе очень мало, она и не задумывалась как рекламная изначально. Там только полезная и «опасная» информация для посетителей. Возможно, в будущем что-то изменится, но пока вот так. Социальные сети становятся мощным инструментом для достижения определённых целей, и если такие цели – повышение безопасности граждан, то подобный подход можно только приветствовать.

К сожалению, из всех наших правоохранительных органов только ГАИ пока «плотно» работает в социальных сетях. В том смысле, в котором даёт положительный пример группа «Опасный Брест». Различные происшествия на дороге не скрываются, а официально комментируются с фотографиями. Нет, конечно, есть группы и у других «органов», но там превалирует информация о мероприятиях, акциях и достижениях. Но это мало интересует нашего пользователя – ему нужны примеры из вашей повседневной работы, которых конечно, у всех служб хватает. И не просто примеры, а с фотографиями, и может быть даже видео. И не только материалы, в которых восхваляется тот или иной сотрудник, хорошо выполнивший свою работу. Это тоже надо, но в меру. Надо уделять основной упор на предупреждение через информирование о реальных происшествиях.

Никто не станет читать о правилах поведения на воде, пока кто-то не утонет. Никто не станет изучать как правильно и когда надо чистить дымоход, пока что-то не сгорит. Никто не будет пристёгиваться, пока ему не покажут последствия такого разгильдяйства. Никто не будет задумываться о безопасности дома, пока не предоставят реальные факты краж и ограблений. Никто не будет обращать внимания на опасные моменты на улице, пока мы не покажем и не расскажем о них. Все знают пословицу «пока петух не клюнет, мужик не перекрестится»? Это сказано о таких случаях – надо просто грамотно использовать этот момент в работе каждому, и результат обязательно будет.

Использовать различного рода реальные опасные ситуации нужно с умом, не только информируя о них общество, но и дополнять информацию правилами, благодаря которым такого можно избежать. Вероятно это – будущее подобной информационной работы с населением, которое ещё предстоит освоить различного рода специалистам в пропаганде безопасного образа жизни.

В завершение – полезные ссылки на сообщества и группы в социальной сети Вконтакте (все партнёры сообщества), возможно, они будут кому-то полезными и актуальными в плане информации:




Система Orphus