Началась реконструкция улицы Молодогвардейской

15  Мая 2017 г.  в 17:48 : Недвижимость

Эту улицу, которая пока является болевой точкой микрорайона Восток, ожидают крутые перемены.

Началась реконструкция улицы Молодогвардейской

Они уже начались – на прошлой неделе начался ремонт.

Улица-ошибка

Если внимательно посмотреть на карту Бреста, трудно объяснить, почему от улицы Советской Конституции ведут две параллельные улицы в сторону Партизанского проспекта, и ни одна не выходит прямо на улицу Орловскую. Все они образуют неудобные для водителей Т-образные перекрестки, это особенность Востока, их у него полтора десятка. Скорее всего, это издержки взрывного роста Бреста в 60-70-годы, когда приоритетным были интересы промышленных ведомств. А ведь «Восток» - это было целое созвездие крупнейших для новых заводов, которые потребовали много рабочей силы и дополнительного быстрого строительства жилья.

Началась реконструкция улицы Молодогвардейской

Второй проблемой, которую в те годы не брали в расчет, явилась грядущая автомобилизация. Когда закладывался микрорайон, 20 автомобилей на 1000 человек населения считалось нормой. В то, что согласно «Программе КПСС» в 1980 году наступит коммунизм, уже тогда не верили, но если бы кто-то сказал, что в 2016 году в Бресте будет 150 тысяч автомобилей на 320 тысяч населения – его бы сдали в «психушку»…

Сейчас мы имеем вот что: двухполосная улица в сердцевине жилых домов, по которой ходят автобусы и маршрутки. И ведь отказаться от этого никак – Московской нужны улицы-дублеры. Да и население там особое – целое созвездие общежитий, а это экономически активные люди. Сейчас там легковыми автомобилями заставлены все свободные площадки, паркуются на песке, траве, тротуарах…

Ремонт начался

О том, что в этом году до нее доберутся, стало известно еще ранней весной. 25 марта, встречаясь в ДК профсоюзов с горожанами, глава города Александр Рогачук сказал: «Я неравнодушен к Московскому району», добавив, что знает болевые точки микрорайона, и что Мологвардейская – в их числе». Улица была включена в планы ремонта дорожного покрытия, и когда погода и мощности «Дорожно-эксплуатационного предприятия» позволили, дошла очередь и до нее.

В пятницу, 12 мая, обстановка была такая: началось решительное выдирание старых бордюрных камней и укладка новых, которые ровными линиями очертят улицу. Что касается нынешнего асфальта, пока он представляет собой любопытное зрелище – латка на латке, даже подумалось, что неплохо было бы вырезать квадратный метр и сдать в музей. «Эту дырку мы в прошлом году заделывали, рядом – какого-то предыдущего года, дальше – совсем старый асфальт, - объяснил пестроту покрытия Эдвард Сыревич, зам главного инженера ДЭПа и добавил, - Пятьдесят оттенков серого». Красиво сказано. Но, этой пестроте приходит конец…

Учесть интересы всех

На место ремонта подъехал Александр Рогачук в сопровождении специалистов и представителя ГАИ, с инспекцией, как идут работы. И тут в рабочую рутину вмешалась местная жительница, весьма уважаемого возраста. Она была обеспокоена, не лишатся ли жильцы дома пешеходной дорожки в пользу автомобилистов. Надо заметить, что в этом районе машины паркуются так тесно, выезжать со дворов так тяжело, что жалобы со стороны жильцов-пешеходов идут постоянно. Гражданку успокоили, мол, шума не прибавится.

Возле остановки, где начинается улица, Александр Рогачук обратил внимание на необычный вид тротуарной плитки, в виде концентрических кругов. Как оказалось, это когда-то оплатили предприниматели, получая разрешение на торговлю. На другой стороне улицы было отделение банка, там тротуар был старый, припарковаться негде, возможно, там доходы меньше…

Директор КУП «Брестский ДЭП» Павел Багнюк рассказал, как будет меняться Молодогвардейская: «По ширине улица будет такой же, семь метров. Тротуар будет выложен плиткой, с обозначением велодорожки. Везде, где есть возможность, будут расширены места для парковки. На пересечении с улицей Советской Конституции будет сделаны полосы расширения». На вопрос главы города о сроках выполнения работ, тот ответил, что новый асфальт будет уложен за две недели, а с тротуарами – в течение месяца.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Завершая проверку хода работ, Александр Рогачук сказал: «Болевой точкой города была улица Молодогвардейская. То место, где мы сейчас находимся – здесь выросло целое поколение, которое видят улицу такой, какая она выглядит сейчас. Поэтому было принято решение городским исполнительным комитетом подойти к ней комплексно. То есть, сделать хорошее покрытие, сделать хорошие парковочные места, сделать улицу максимально удобной для парковки и для проезда. Сплошное асфальтирование – приоритет этого года. Конечно, все мы не заасфальтируем в течение одного года, но болевые точки города мы знаем, и будем активно работать в этом году. Надеюсь, брестчане по достоинству оценят то, как комплексно мы решаем проблему этой улицы».

Источник: Брестский Вестник
Автор: Валерий ЦАПКОВ
фото - Горисполком