Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Поезд Talgo разведал трассу из Москвы в Брест

15  Апреля 2010 г.  в 15:44, показов: 3630 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

В пятницу утром от перрона Белорусского вокзала Москвы отправился экспериментальный поезд, в составе которого находились созданные специалистами испанского концерна Talgo вагоны с раздвижными колесными парами.

Конечной точкой маршрута был расположенный на границе с Польшей белорусский город Брест, в котором железнодорожная колея сужается с 1520 до 1435 мм. До сих пор эта разница является одним из основных факторов замедления пассажирских поездов при движении между Россией и европейскими государствами.

В соответствии с ранее достигнутыми договоренностями испанская сторона предоставила РЖД для проведения исследований специальный вагон-лабораторию Talgo. Сначала он прошел испытания на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в подмосковной Щербинке, а теперь был снаряжен в поездку из Москвы в Брест для записи параметров движения и измерения собственных динамико-прочностных характеристик.

В испытаниях приняли участие старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, представители Talgo, ADIF (Испанские железные дороги) и Белорусской железной дороги.

«Предварительные данные нас полностью удовлетворили, окончательные результаты подведем после их обработки через две недели, – заявил В. Гапанович. – Мы получили тот результат, который очень долго, на протяжении нескольких лет, рассчитывали теоретически».

Помимо раздвижных колесных пар, вагоны оснащены системой наклона кузова для более комфортного прохождения кривых участков пути. Скорость движения состава достигала 140 км/ч. Испытания показали, что наклон кузова вагонов Talgo оставляет резерв скорости по непогашенному боковому ускорению до 40%, а тележки имеют резерв свыше 50%.

К проекту с использованием системы Talgo российские железные дороги двигались с 1996 года, но только сейчас его реализация перешла в активную фазу. В середине марта президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявлял о том, что компания рассматривает возможность приобретения и установки на пассажирские поезда, следующие в Европу, системы изменения ширины колесных пар.

Система Talgo обеспечивает автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении состава по специальному переводному устройству со скоростью до 15 км/ч. В традиционной системе для преодоления данного барьера вагонам необходимо менять вагонную тележку, что занимает несколько часов.

«Подвижной состав Talgo может внести значительный вклад в улучшение транспортного сообщения между Россией и европейскими странами, в частности с Польшей и Германией, за счет повышения скорости движения и комфорта пассажиров», – отметил начальник департамента инфраструктуры ADIF Альфонсо Очуа.

Как заявил В. Гапанович, теперь на практике установлена возможность сокращения времени хода между Москвой и Минском до 5 часов, до Бреста – 9 часов, до Берлина – 16 часов (сегодня время пути составляет 27 часов). При этом маршрутная скорость должна превысить 100 км/ч.

В качестве подтверждения такой возможности обратный путь из Бреста в Москву протяженностью 1095 км экспериментальный состав преодолел менее чем за 10 часов с учетом замены локомотива в Вязьме. Очевидно, что при использовании двухсистемных электровозов, рассчитанных как на постоянный, так и на переменный ток, целевые 9 часов на этом маршруте выглядят вполне реально. В действующем графике самый быстрый поезд Москва – Варшава преодолевает данный путь за 11 часов 52 минуты.

По словам главного инженера Белорусской железной дороги Валерия Шубадерова, БЧ принимает в проекте организации скоростного движения поездов активное участие. В частности, специалисты железной дороги собираются изучить полученные в рейсе вагона-лаборатории данные и исходя из этого принимать решения о необходимости модернизации инфраструктуры.

В. Гапанович отметил, что в настоящее время разрабатывается совместная российско-белорусская программа по развитию скоростного железнодорожного сообщения и скоро она выйдет на утверждение. По его словам, на российской территории потребуется незначительная реконструкция инфраструктуры. При этом в долгосрочной перспективе использование поездов Talgo позволит сэкономить на модернизации железнодорожных путей как минимум 20 млрд рублей.

Между тем об объемах закупки подвижного состава говорить еще рано. Необходимо подготовить единую российско-европейскую нормативную базу, разработать общие нормы безопасности. По словам В. Гапановича, 20 апреля в Москве состоится заседание совместной рабочей группы, куда входят представители ОАО «РЖД», Deutsche Bahn AG и компании Talgo. На ней будут обсуждаться вопросы логистики пассажирских перевозок между Россией и Западной Европой.

Окончательное решение относительно того, стоит ли использовать новую технологию международных пассажирских перевозок, ОАО «РЖД» должно принять в течение двух месяцев. Как отметил В. Гапанович, если оно будет положительным, то вагоны Talgo могут выйти на российскую колею в 2012 году. 

Источник информации: http://rzd-partner.ru




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram