Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В Бресте работает фотовыставка Сергея Плыткевича «Дикая жизнь в центре Европы»

14  Апреля 2010 г.  в 20:26, показов: 3254 : Музыка, кино, музеи, выставки

Традиционная весенняя «Неделя птиц», которая отмечается уже более столетия во всем мире и всего-навсего шесть лет в городе Бресте, стартовала!

Вплоть до 16 апреля любители природы могут поучаствовать в мероприятиях, подготовленных Западно-Полесским региональным отделением ОО «Ахова птушак Бацькаўшчыны», областным краеведческим музеем и областным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды. По традиции особенно насыщенная программа ожидает школьников. Учащиеся 6 - 7-х классов брестских школ примут участие в серии экологических игр. Под наблюдением профессиональных орнитологов они научатся определять птиц по голосам и силуэтам, узнают, как строить домики для различных видов пернатых, подготовят экологические газеты, примут участие в конкурсах на лучшее гнездо и на лучший дневник наблюдений за природой...

Однако самое интересное мероприятие в рамках нынешней “Недели птиц” уже состоялось в день ее открытия. Если вы пропустили встречу с известным белорусским художником-анималистом Сергеем Плыткевичем (на фото), приехавшим в Брест презентовать свою фотовыставку «Дикая жизнь в центре Европы», не отчаивайтесь. У вас есть еще шанс увидеть уникальные фотографии в областном краеведческом музее. А познакомиться поближе с мастером, который называет себя не иначе как “фотоохотником” и под фотоприцел которого регулярно попадает какая-нибудь редкая крылатая или мохнатая “модель”, мы предлагаем вам прямо сейчас...

Сергей Плыткевич – настоящий уникум. В отличие от многих профессиональных фотографов, он не гоняется за сенсацией. Его главный жизненный интерес – природа. Наша, белорусская, польская, литовская, английская, чешская, шведская... В общем, абсолютно разная. Главное – чтобы в объектив попадали не искусственные декорации, а самая настоящая жизнь...

- Любовь к природе у меня от... природы, - улыбаясь, говорит фотограф. - Я вырос на Полесье. И это многое предопределило...

Свой путь в фотоискусство он начал еще будучи семиклассником. Мать подарила маленькому Сережке драгоценную «Вилию» - первый фотоаппарат... С тех самых пор он не расставался с камерой. Правда, за тридцать лет Плыткевич, конечно, сменил множество фотоаппаратов, перейдя от старенькой «Вилии» к современной камере с длиннофокусным объективом...

В Брест мастер, сделавший за свою фотокарьеру более пятисот тысяч кадров, привез шестьдесят работ из фотоальбома «Дикая жизнь в центре Европы», который увидел свет в октябре прошлого года. О каждой из этих фотографий Сергей может рассказывать часами, ведь у каждой – своя захватывающая история...

- Природа у нас, в Беларуси, очень своеобразная, и мне хотелось показать именно ее дикость... – говорит Плыткевич о своих фотографиях.

- А любимые места съемок у Вас есть?

- Их очень много. По красоте ни с чем не сравнится Браславщина: озера, горы, перелески - изумительно красивые пейзажи! А еще там много животных... Есть места уникальные. Например, устье реки Лань (Лунинецкий район. – Е.Д.). Там такая глухомань! Настоящие джунгли. Пройти невозможно. Надо топором рубить дорогу...

Да уж, чего-чего, а экстрима фотоохотнику не занимать! Плыткевич буквально взахлеб рассказывает, как однажды он, словно Винни-Пух, налетая на каждый сучок, падал вниз со своей наблюдательной вышки – верхушки дерева; как однажды, снимая семейство беркутов, ему пришлось полдня просидеть на шестнадцатиградусном морозе в палатке; как утопил пять фотоаппаратов в погоне за хорошими снимками...

- А приходилось ли спасаться бегством от разъяренного зверя?

- Буквально в прошлом году. В октябре на Браславщине увидел молодого лося. Решил: дай подойду поближе. Пятьдесят метров. Тридцать. Двадцать. Уже начинает темнеть, а лось и не думает убегать. Я отходить – он за мной. Все поле, метров двести, он шел вслед. И я не скажу, что зверь ласково был настроен. Ведь во время рева лоси агрессивные... А еще представляет опасность такая птица, как длиннохвостая неясыть. Бородатая неясыть реже атакует, а длиннохвостая всегда, если подлезть к ее гнезду... Когда в первый раз Игорь Бышнев (белорусский режиссер-анималист. – Е.Д.) предложил поснимать неясыть, он взял с собой мотоциклетный шлем. А мне все не верилось: не может быть такого, чтобы сова атаковала в голову! И вот мы на месте. Бышнев карабкается на дерево. И тут сова как сиганет прямо в его макушку, а он головой – в дерево... Благо все обошлось. А ведь могло бы... Уже позже я узнал: как-то двум орнитологам неясыть выбила глаз...

- Сергей, а какой временной рекорд по съемкам у Вас был?

- Три дня. Так я снимал орла-змеееда. В итоге получился снимок, где птица держит в клюве ужа, который завязан в узелок. Эта фотография называется “Узелок на память”... Я снимал посреди болота на острове. Там стоят пять-семь больших сосен. На одной из них на верхушке - гнездо. Буквально три дня я провел на соседнем дереве, ожидая, пока к гнезду прилетит орел. И – вот. Прилетела-таки мамаша покормить своего птенца. Тот съел одного ужа. Мама улетела. Через какое-то время она вернулась с ужом, завязанным в узелок. Малыш есть больше не хотел. Лето. Жара... Он ластится к маме: “Ко-ко-ко”. Явно что-то хочет. А чего – непонятно. Мама улетает и возвращается уже с березовой веточкой. Накрывает ею птенца, а сама раскрывает крылья и начинает, как опахалом, ими махать над ним.Такая трогательная картина – обалдеть!

- А это правда, что у каждой птицы свой характер?

- Да, конечно. Мне нравится снимать глухаря. У нас этих птиц осталось очень мало. Сфотографировать их очень трудно. Во-первых, нужно найти ток. Во-вторых, на этом току за недели две построить шалаши, чтобы они к ним привыкли. А потом уже за дело. Во время тока глухари так дерутся, что удар их крыльев сравним разве что с тем, как мужик со всей силы выбивает покрывало... А в прошлом году довелось снимать беркутов. В качестве приманок на поле положил тушу убитого волка, а сам сидел в палатке и наблюдал. Прилетел беркут. А за ним вслед сорока. Казалось бы, беркут здоровый, крылом махнет – сороки нет. Но сорока хитрая. Пока беркут лакомится – она подлетает к нему сзади и тянет за хвост. Дерг – он оборачивается! Мясо выпадает из клюва, сорока хвать кусочек и была такова... И так продолжалось очень долго, пока плутовка не насытилась...

- Сергей, а какие есть правила безопасности при занятии фотоохотой?

- Не пугать птиц. Ведь они и так у нас очень напуганные. Вы знали, например, что в Беларуси практически нереально сфотографировать гуся?! А в Литве – пожалуйста. Просто у нас охотятся на эту птицу, а в соседней стране – нет. Пернатые все чувствуют... Да, главное правило – не навредить. Прежде всего, надо думать не о себе, а о птицах...

Справка «Зари»

Сергей Плыткевич родился в 1963 году в Петриковском районе (Гомельская область). Окончил Полоцкий лесничий техникум и факультет журналистики БГУ. Работал в газетах и на радио. Сегодня он главный редактор журнала «Дикая природа», директор издательства «Рифтур», единственного в Беларуси, специализирующегося на выпуске краеведческой литературы, председатель ОО «Фотоискусство», автор фотоальбомов «Мая Беларусь», «Беларуская экзотыка», «Ад Полацка пачаўся свет», «Нечаканая Беларусь», «Дикая жизнь в центре Европы».
14.04.10 | Елена ДАНИЛОВА
 




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram