Техника Брестского ДЭП позволяет открыть дорогу через 15 минут после ремонта

1  Марта 2017 г.  в 16:53 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

У нас зима внезапно начинается, но так же стремительно наваливается и весна. Только сошел снег, как многие ахнули: «Ямка на дороге образовалась! А ведь еще осенью…» Разъяснил, откуда берется этот «кариес» и как с ним борются, директор Брестского дорожно-эксплуатационного предприятия Павел Багнюк (на снимке).

Техника Брестского ДЭП позволяет открыть дорогу через 15 минут после ремонта

Автор фото: Юрий МАКАРЧУК и из архива ДЭП

Техника Брестского ДЭП позволяет открыть дорогу через 15 минут после ремонта

– Павел Петрович, как людям, далеким от дорожного строительства, понять, почему именно после зимы появляются дырки и трещины в асфальтированных дорогах?

– Это неизбежно, ведь дорожное покрытие на городских улицах постоянно под нагрузкой. А зимой прибавляется климатический фактор. Посмотрите в окно: сегодня слякоть, а если ночью ударит мороз, вода в микротрещинах замерзнет, надавит на стенки трещины, и они станут шире, и так до следующего мороза. Вы знаете, что такое «переход через ноль»? На сегодняшний день (на 22 февраля) таких переходов по данным метеорологов было 34. К разрушающему фактору надо прибавить песчано-соляную смесь, которую приходится использовать на улицах для обеспечения безопасности движения. Ее израсходовано около 16 тысяч тонн.

– А сколько дорог в вашей зоне ответственности?

– Сейчас у нас в городской черте 590 километров дорог, из них 263 километра асфальтированных и 327 – гравийных. Причем год назад последних было 290 километров.

– Откуда такое прибавление?

– Город расширился, в его черту вошли деревни Бернады, Ямно, Мощенка, Козловичи, Митьки. Вместе с ними городу достались и гравийные дороги.

– К ямочному ремонту на улицах Бреста горожане привыкли, но появилась новая техника. Что это за машины?

– Это чешская машина Silkot. На ночь в бункер загружается вторичный асфальт и битум, они разогреваются до нужной пластичности. Утром машина выезжает, на месте, где нужно поставить «пломбу», инфракрасным излучением разогревают старое покрытие, вырезают и чистят. Затем горячую фракцию заливают и трамбуют виброкатком. Эта технология хороша тем, что Silkot не только латает яму, но и профилактику трещин проводит, ведь охват больше «больного» отверстия. Кроме того, на этой технике можно работать круглый год, а дорога открывается к эксплуатации через 15 минут после ремонта. Особая ценность такого ремонта дорог в том, что он не требует нового асфальта. Вообще, мы стараемся не тратить впустую денег, не покупаем инертных материалов для ремонта дорог.

Невидимая часть работы и сияющая

Если ямки на дорогах по весне не обнаружит только ленивый, то есть часть работы ДЭП, скрытая от нелюбопытного глаза. Ливневку на улицах мы видим, а куда она дальше ведет? В зоне ответственности предприятия 50 километров водоотводящих каналов и более 20 насосно-дождевых станций. Грязь с городских улиц, смываемая дождем вместе с «отходами жизнедеятельности» десятков тысяч автомобилей, должна попасть в безопасное место, чтобы не загрязнять реки. Поддержание этой внушительной инфраструктуры в порядке не заметно горожанам, но дает им необходимый комфорт. 

Тем не менее есть у предприятия и часть работы, которая не только видна, а просто сияет. Это наружное освещение города и его световое оформление. Уже год эту функцию «Горсвета» выполняет ДЭП. На вопросы «БВ» ответил начальник производственно-технического отдела Дмитрий Полховский.

– Дмитрий Иосифович, сейчас, когда ночью въезжаешь в Брест со стороны деревни Тельмы, от светодиодных ламп такое освещение, что искушение выключить фары. Откуда такая красота и когда так будет во всем городе?

– В городе 27 тысяч светоточек – представьте себе масштаб необходимых работ… А светильники эти – отечественного производства, когда-то были импортные. Вообще, есть тенденция: светодиодные лампы становятся дешевле. Но главная экономия – сокращение расходов на электроэнергию. Светодиодные лампы уличного освещения, установленные на проспекте Машерова, уменьшили их почти вдвое.

– А надежность?

– Так ведь мы их закупаем по тендеру. А одно из условий – пять лет гарантии.

Вот так обстоят дела с дорожной стоматологией в Бресте. Она, как и человеческая, обрастает новыми технологиями, которые позволяют быстрее и дешевле возвращать улицы к достойной жизни. А освещение этих улиц… выйдите ночью и посмотрите своими глазами. Там, где установили новые светодиоды – хоть читай ночью, а все фонари «научили» работать в двух режимах, для экономии. Впрочем, самый темный сезон года почти завершился, давайте радоваться солнышку и не брюзжать, споткнувшись о ямку. Дойдет и до нее очередь…

Источник: Брестский Вестник
Автор: Валерий ЦАПКОВ