Пионерская: светофоры, знаки, ограждения и широкая часть

22  Января 2017 г.  в 16:20 : Недвижимость

В прошлом, 2016 году началась вторая очередь реконструкции улицы Пионерской - от Янки Купалы, до путепровода на Берёзовку. Сейчас, в январе 2017-го можно с почти полной уверенностью констатировать - работы практически завершены.

Пионерская: светофоры, знаки, ограждения и широкая часть

Город получил отличную улицу, которую не стыдно было бы назвать проспектом. Давайте посмотрим, что получилось хорошо, что не очень, а что совсем плохо.

Широкая проезжая часть

Технически, широкая проезжая часть тут мало полезна - как было 2 полосы в каждом направлении, так и осталось. Добавились разве что съезды для поворота направо и налево, что снимает напряжение при проезде прямо. Полосы добавили за счёт расширения улицы, да ещё и "разнесли" встречные транспортные потоки, отдалив их друг от друга разметкой.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Добавилась ещё одна полоса (стало две) при движении в направлении улицы Пушкинской. В остальном - всё как и прежде, хотя несомненно, значительно удобнее. Про ровный асфальт можно не упоминать, это как само собой разумеющееся. Хотя, местами нет-нет, да и проявятся какие-то неприятные дефекты. И это после первой-же зимы! Буквально на днях их устранили, так что опять всё стало ок, однако настораживает. Почему новая улица начинает "ломаться"?

Светофоры-тормоза и отсутствие "дублёров"

При всех достоинствах выполненной реконструкции как ложка дёгтя в бочке мёда - это светофоры. Они отрегулированы так, чтобы останавливать поток, который движется прямо. Это - своеобразные "стоячие полицейские", призванные не дать разогнаться. Решение может и правильное, но на наш взгляд спорное. Подобным образом действительно удаётся "сбить" скорость потока, но какой ценой? Люди, которые живут рядом, вдоль улицы Пионерской, и раньше страдали от загрязнённого воздуха, особенно когда образовывались "пробки". Казалось - после реконструкции эта проблема разрешится естественным путём, но на пути потока "встали" два светофора. Конечно, ситуация улучшилась, но не настолько, как могла бы. Автомобили выбрасывают в воздух гораздо больше гадостей, когда двигаются медленно или стоят. 

Пионерская: светофоры, знаки, ограждения и широкая часть

Ещё одна особенность - отсутствие "дублёров". Водители Бреста, да и всей Беларуси привыкли к тому, что на перекрёстках есть дублирующие светофоры, но в Европе всё далеко не так. Те, кто выезжает хотя бы в Польшу знают, что там практически нет дублирующих светофоров. Смысл тут прост - экономия, и необходимость первому водителю останавливаться заранее, не подъезжать к светофору или стоп-линии (иначе просто не увидишь сигнал светофора). Пока наши водители не понимают, что происходит, но со временем, наверняка, научатся. Тем более, что "дублёры" начинают исчезать и в других местах (на Московской, например).

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Но, пока особенно "ярко" это заметно именно на Пионерской, причём не только при движении по прямой, но и при выезде с прилегающих улиц.

Ограждения и светящиеся знаки

Отдельно стоит обратить внимание на ограждения, которые появляются в действительно опасных местах, особенно там, где раньше были пешеходные переходы, а теперь их нет. На спуске с "берёзовского" путепровода установили более мощные заградительные элементы, способные полностью задержать автомобиль и защитить пешехода. Так что, особенно в условиях гололедицы, не стоит слишком сильно разгоняться. Тем более, что впереди у вас те самые светофоры-тормоза.

Пионерская: светофоры, знаки, ограждения и широкая часть

Буквально вчера включили светящиеся знаки, предупреждающие водителя об "островках безопасности". К слову, некоторые из этих "островков" совершенно не посещаемые. К ним нет доступа пешеходам. таким образом, они играют роль ещё одного искусственного ограничителя скорости потока, за счёт заужения проезжей части, и ещё, физически блокируя возможность поворота (разворота) там, где это может представлять опасность.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Светящиеся светодиодные знаки выглядят очень эффектно и крайне необходимо. В светлое время суток ещё так-сяк, но в условиях недостаточной видимости знаки значительно улучшают видимость на опасных участках, предупреждая водителя, где этот самый "островок".

Шикарное светодиодное освещение

Вот что хорошо на все 100% - так это ночное уличное освещение. Если вы обратили внимание, тут используются лампы гораздо более яркие, чем при эксперименте на "кобринском мосту". И эффект гораздо более впечатляющий! Лампы светят ярче, чем фары автомобиля. И это не только на проезжую часть, но и на тротуары.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Можно сказать, что ночью на Пионерской светло, как днём. По подобному "сценарию" будут проводиться работы на других магистральных улицах города. Это уже заметно на улице Ленина и проспекте Машерова.

Пушкинская-Пионерская - когда завершат?

Тут практически всё готово для того, чтобы уложить чистовой слой асфальта.

Пионерская: светофоры, знаки, ограждения и широкая часть

Но сделать это невозможно, пока погода "не соответствует". Поэтому придётся подождать, пока нормы будут соблюдены и асфальт уложат.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

А пока приходится с особой осторожностью проезжать и проходить перекрёсток Пионерской и Пушкинской. Не то, чтобы тут уж была совсем беда, но быстро не проедешь.

Что там с пешеходами и велосипедами?

Да, тротуары сделали, но и пешеходам, и велосипедистам, придётся как-то мирно уживаться на одном пространстве. Учитывая, что раньше тут было вообще безобразие - можно считать, что получившееся более "зачёт", чем какая-то недоработка. ну нет здесь больше места, особенно на участке перед подъёмом на путепровод.

Пионерская: светофоры, знаки, ограждения и широкая часть

Здесь, кстати, лучше "держаться" стороны, противоположной подъёму. Там вы без проблем сможете пройти в направлении улицы Пушкинской и обратно. Если же вы хотите перейти через подъём, придётся преодолеть три регулируемых и один нерегулируемый переход. Существенно. Но, сделать по-другому тут было сложно.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Хорошо ещё, что не стали устанавливать светофор на спуске с путепровода направо, в сторону Пушкинской. Ограничились "лежачим", который пока ещё не оборудован, он появится после того, как завершат укладку асфальта.

Что по итогу и какие перспективы?

По итогу получили хорошую и широкую улицу, способную принять в несколько раз больший транспортный поток, чем сейчас. Трудно даже представить, что было бы, если бы не начатая реконструкция, насколько Пионерская оказалась бы зажата транспортом.

Впереди - продолжение реконструкции от путепровода до перекрёстка с Еврооптом. А затем и дальше - до "каменецкого кольца". Параллельно работы будут вестись на Западном обходе, и через улицу лейтенанта Рябцева "круг" замкнётся. Широкие транспортные магистрали позволят водителю всегда иметь выбор, как попасть из точки А в точку Б - медленно, через центр города, или быстро, но немного дальше, в объезд по Западному обходу.

Кроме прочего можно отметить тот факт, что город планирует развиваться именно в этом, "каменецком" направлении. Скоро начнётся строительство "новой берёзовки", будет проведена реконструкция самого "каменецкого кольца". К своему 1000-летию город должен "задышать" и двигаться гораздо свободнее и эффективнее.