Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

На Брестчине при каждой проверке КГК находит нарушения

6  Декабря 2016 г.  в 00:42 : Криминал, происшествия

Об этом говорит глава отдела контроля потребительского рынка и сферы услуг КГК Брестской области Елена Горщарук.

На Брестчине при каждой проверке КГК находит нарушения

Автор фото: Юрий МАКАРЧУК

– Елена Михайловна, какие проверки и где проведены сотрудниками отдела в этом году?

– Как и в предыдущие, так и в текущем году на постоянной основе отслеживалось состояние дел на потребительском рынке области. Проведены контрольные мероприятия, мониторинги в отношении субъектов хозяйствования, осуществляющих розничную торговлю, организацию общественного питания, оказывающих бытовые услуги, как в Бресте, так и в регионах области. Кроме того, проведены проверки двух предприятий, входящих в холдинг «Белресурсы» – ОАО «Брестоблресурсы» и ОАО «Бархим». Изучена работа производителей продуктов питания, в частности консервов для детского питания (Малоритский консервноовощесушильный комбинат) и замороженных грибов, ягод, овощных, ягодных и грибных смесей («Терсет-Вест»). Также не остались в стороне и так называемые посредники – оптовые предприятия. 

Что можно сказать по итогам проверок? При проведении каждой (!) проверки были установлены те или иные нарушения и недостатки.

– Какие вопросы изучаете и рассматриваете во время проверок?

– При проведении плановых проверок делаем анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: изучаем финансовое состояние субъекта хозяйствования, объемы производства и реализации продукции, товарные запасы – не работает ли предприятие на склад, – своевременно ли идут расчёты за поставленную продукцию, как выплачивается работникам заработная плата. Также изучаем, откуда поступает сырьё, куда по технологической цепочке идёт дальше, соблюдаются ли технологические процессы, какие проблемы возникают на производстве по выпуску и реализации продукции, какие меры принимаются по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, по своевременности обновления ассортимента, мотивации этого обновления и ряд других вопросов.

Если мы проверяем торговый объект, связанный с продовольственной группой товаров, либо объект общественного питания, то в первую очередь смотрим на качество товаров, их безопасность для здоровья человека, сохранность и сроки годности, соблюдение санитарии. Не остаются без внимания и вопросы соблюдения требований технических нормативных правовых актов – в части соблюдения рецептур, технологии приготовления блюд.

Например, при проверке кафе ООО «Д» областного центра контролерами установлено, что посетителям предлагали первое блюдо «Лагман», в которое работники общепита «забыли» положить пекинскую капусту, белый редис, предусмотренные рецептурой, в «Солянке сборной мясной» отсутствовало мясо говядины, почки говяжьи, зато в плове «Праздничном» контролеры увидели изюм, не предусмотренный технологической картой. На привычный для посетителя «Гуляш из свинины» в другом кафе ООО «П» изобретена новая технология приготовления этого блюда, когда отдельно готовилось тушёное мясо, которое в случае заказа сверху заливали красным соусом, в то время как это мясо могло использоваться и в другие блюда согласно меню, например для плова.

Результаты проверок свидетельствуют, что типичные для общепита нарушения совершаются из года в год. А контролеры, как и положено, привлекают «проштрафившихся» к административной ответственности.

– Какие меры применены к субъектам хозяйствования по результатам проверок? 

– К виновным юридическим и должностным лицам применены штрафные санкции. Так, по результатам контрольных мероприятий за допущенные нарушения 174 человека привлечены к административной ответственности, и сумма штрафов составила 138,3 миллиона старых рублей. Штрафы на юридических лиц составили 278 миллионов рублей. К дисциплинарной ответственности привлечено 153 человека.

Необходимо отметить, что мы не ставим своей целью наказать кого-то – стараемся указать на недочёты, чтобы предприятие не допускало их в дальнейшем. Например, результаты проверок выносим на рассмотрение заседания коллегии Комитета госконтроля, на котором заслушиваем руководителей предприятий и организаций, представителей органов власти.

Так, в текущем году проведено заседание коллегии КГК по результатам контрольно-аналитических мероприятий в отношении предприятий Брестчины, входящих в холдинг «Белресурсы». На нём отмечено, что, несмотря на достижение в 2014–2015 годах ОАО «Брестоблресурсы» и ОАО «Бархим» положительных тенденций в наращивании отдельных показателей, на них наблюдается падение объемов производства продукции, выручки от ее реализации. Остаётся сложным там и финансовое состояние предприятий, а улучшение финансовой результативности работы этих акционерных обществ обеспечено в большей степени полученными преференциями и льготами. Эти предприятия поставлены в экономическую зависимость от дебиторов и кредиторов, что сдерживает эффективное ведение ими финансово-хозяйственной деятельности. Не проведена должная работа по загрузке производственных мощностей, не выполняются календарные графики вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого и неэффективно используемого имущества, наблюдается опережающий темп роста заработной платы по сравнению с темпом роста производительности труда. Предприятия не обеспечивают выполнения доведенных ГО «Белресурсы» показателей социально-экономического развития. По результатам заседания коллегии предложено холдингу «Белресурсы», облисполкому, проверенным предприятиям принять ряд мер по улучшению ситуации.

В текущем году за грубые нарушения санитарных норм и правил пришлось приостановить работу двух объектов общественного питания, расположенных в Кобрине. Однако, вопреки запрету Комитета госконтроля – не работать, пока не устранят недостатки, – там проводили обслуживание банкетов. В настоящее время материалы по данному нарушению находятся в суде, который вынесет своё решение о степени вины и ответственности и о наказании рублём.

– Насколько широки полномочия областного КГК в определении чьей-то вины и величины штрафных санкций?

– Мы всегда применяем штрафы в разумных пределах. Если нарушитель – физическое лицо, изучаем, что он нарушил и что это нарушение повлекло. При вынесении штрафа юридическому лицу учитываем его финансовое состояние. Суть не в том, чтобы наказать или закрыть юрлицо, а в том, чтобы нарушители делали правильные выводы, исправляли ситуацию, устраняли в срок отмеченные в ходе проверки недостатки и работали дальше. Хотелось бы, чтобы руководители предприятий обратили внимание на соблюдение норм законодательства, чтобы впоследствии не иметь проблем с законом.
Источник: Брестский Вестник
Автор: Юрий ШАПРАН