Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

«Белнефтехим» : назрела необходимость повышения розничных цен на топливо

15  Ноября 2016 г.  в 09:23 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Будут ли повышаться цены на топливо? Сколько тонн было экспортировано и в какие страны? Почему в Украине некоторые продавцы выдают бензин и ДТ небелорусского производства за белорусский продукт? Руководство концерна «Белнефтехим» довольно подробно ответило на острые вопросы читателей Onliner.by.

— Когда ждать повышения цены на ДТ? — интересуется djsilent. Onliner.by: стоимость топлива давно не менялась. Есть ли для этого предпосылки?

«Белнефтехим» : назрела необходимость повышения розничных цен на топливо

— Цены на нефтепродукты в Беларуси не менялись более 660 дней (на начало ноября 2016-го). Благодаря ряду предпринятых мер концерну удавалось столь длительный срок сдерживать рост цен на автомобильное топливо.

Однако есть объективные внешние факторы, которые НПЗ не в состоянии компенсировать за счет собственных резервов. В настоящее время мы видим, что назрела необходимость повышения розничных цен на автомобильное топливо.

Причин для пересмотра цен несколько. Во-первых, негативное воздействие «налогового маневра», введенного Российской Федерацией. В результате произошло удорожание цены нефти для белорусских НПЗ на фоне мирового падения цен на нефть. Например, при мировых котировках 50 долларов США за 1 баррель цена нефти для Республики Беларусь увеличилась на 21 доллар США за 1 тонну. В 2017 году за счет налогового маневра при таких же значениях мировых котировок цена нефти для нашей страны увеличится на 8—9%.

Во-вторых, исчезла возможность поддерживать низкий уровень цен на внутреннем рынке за счет экспортных продаж. Конъюнктура мирового нефтяного рынка ухудшилась. Цена экспортной корзины нефтепродуктов снизилась больше, чем котировки на нефть. Кроме того, НПЗ платят экспортные пошлины.

Значительное негативное влияние на производственные показатели отрасли, а также показатели внешней торговли оказало ограничение с 3-го квартала 2016 года поставок на НПЗ российской нефти.

В-третьих, увеличение с марта 2016 года акцизов на нефтепродукты, уплачиваемых заводами в бюджет. Например, потери ОАО «Нафтан» из-за роста акциза составили за март — сентябрь 2016 года около 48 млн долларов США.

В-четвертых, свою роль сыграла девальвация белорусского рубля. Например, на 1 июля 2015 года цена 1 литра бензина АИ-92 на внутреннем рынке (1,11 рубля) равнялась 0,72 доллара США, а на 10 ноября 2016-го — всего лишь 0,58 доллара США. Снижение цен в долларовом эквиваленте составило около 20%.

То есть цена на нефть для НПЗ выросла в валюте, а цены на АЗС в валютном эквиваленте снизились. Указанные факторы резко ухудшили финансовое состояние белорусских НПЗ. Заметим, что розничные цены на автомобильное топливо в Беларуси по-прежнему значительно ниже, чем в сопредельных странах за исключением РФ.

Например, розничная цена дизельного топлива в Литве, Латвии и Польше в 1,7—1,8 раза выше белорусской, в Украине — в 1,2 раза. Автобензин АИ-95 в Литве дороже в 2 раза, чем в Республике Беларусь, в Латвии и Польше — в 1,9 раза, в Украине — в 1,4 раза, в Российской Федерации цена АИ-95 паритетна белорусской.

читать все вопросы и узнать на них ответы

Источник: ONLINER
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка
ONLINER